Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
классное руководство
6 кл
24.08.2017
Для работы с неблагополучными семьями всегда нужно знать с чего начать, для этого нужно изучить
Проблему причин семейного неблагополучия,
Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросу семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей
и уметь оказать практическую помощь и психологическую поддержку неблагополучной семье
неблагополучные семьи.pptx
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Особенности работы классных
руководителей с
неблагополучными семьями
Подготовила
Слабоднюк Н.А.
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Ребёнок «Зеркало семьи»
Семья – коллектив, играющий в
воспитании основную роль
Приобретение первого жизненного
опыта в семье
Как положительный, так и
отрицательный фактор в
воспитании
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
3 группы неблагополучных
семей
I. Превентивные (проблемы имеют
незначительное проявление)
II. Противоречие обостряют
взаимоотношения в семье
III. Потерявшие жизненную
перспективу
В 6 классе, где я являюсь классным
руководителем, есть 2 семьи:
педагогической несостоятельности
(вторая группа неблагополучия)
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Педагогическая
несостоятельность семей
Целью данной совместной
работы: триединства учитель -
ученик – родитель является
профилактика неблагополучия,
укрепления института семьи,
возрождение семейный
традиций, укрепление
внутрисемейных связей
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
В соответствии с целями
Были поставленный следующие задачи:
Диагностирование и определение проблем
Выявление и анализ факторов,
обуславливающих социальную дезадаптацию
Формирование тактики в результате анализа
семейной ситуации
Организация просветительской работы
Оказание помощи социальным педагогом и
Вовлечение родителей во внеурочную
психологом
деятельность
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
… и определены основные
направления работы с семьёй
Изучение проблем причин семейного
неблагополучия
Психолого-педагогическое просвещение
родителей по вопросу семейного
воспитания, знакомство с положительным
опытом воспитания детей
Оказание практической помощи и
психологической поддержки семьи
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Ступени взаимодействия
Мною разработаны четыре ступени:
I. Информационно диагностическая
II. Прогностическая
III. Активная
IV. Контрольная
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Этапы работы.
1.Установление контакта, налаживание
доверительных отношений, положительных основ
для сотрудничества(беседы, микроклимат в семье)
2.Посещение на дому, знакомство с родителями,
В начале каждого учебного года осуществляется
точная диагностика личности и среды.
ближайшим окружением.
3.Заполнение социального паспорта ( выбор форм и
методов работы)
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Составлен план
работы
Работа проходит в соответствии с планом,
где за основу берут такие пункты, как
родительское собрание, беседы на
педагогические темы, совместная работа
по реабилитации неблагополучной семьи
социальным педагогом ПДН, КДН.
Привлечение родителей для организации
внеклассных мероприятий с вовлечением
детей из неблагополучных семей .
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Методическая работа.
Изучение методической литературы по вопросам
работы с неблагополучными семьями.
Выявление, изучение и распространения наиболее
ценного опыта взаимодействию с семьями.
Выработка алгоритма деятельности.
Совместно с психологом используются методы:
«поиска ресурсов», «выстраивания будущего».
Основные вопросы, на которые надо ориентировать
родителей: «Что может произойти с Вашей семьёй в
будущем». Что в вас самих, может помочь Вам
изменить Вашу жизнь к лучшему.
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Методическая работа
« Как наладить микроклимат в семье»
Проводятся беседы : направленные на
формирование позитивных установок на
ЗОЖ, отработку навыков уверенного
поведения и умения противостоять
давлению в обществе.
Взаимодействие с учителями
предметниками.
Формирование семейных ценностей.
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Заключение
Я работаю по данной проблеме совсем мало времени
О больших результатах говорить рано, но
продвижение к намеченной цели, уже заметны. В
классе наблюдается 2 неблагополучных семьи, это
Захарченко М , где есть заинтересованность со
стороны родителей в воспитании и Исланкин Н-
подросток с нарушением в поведении , где отец
безразлично относится к воспитанию . Учащиеся
стали учиться, не пропускают уроки без причины
намерены закончить 9 классов.
И пусть мы сможем помочь только одной из
множества семей, но этот результат будет дорог.
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Выводы
Таким образом, я считаю, что основным направлением
решением данной проблемы является система
профилактических мероприятий. При таком подходе
центр тяжести всей системы, должен быть перемещён на
работу с определёнными семьями. Причём эта работа
должна быть комплексной и включать в себя меры
помощи социального, психологического, педагогического
и юридического характера.
Хорошо, когда родители понимают, что, несмотря на все
семейные проблемы, нельзя отнимать детство и радость у
своих детей. Когда же этого понимания нет, на помощь
детям приходим мы – педагоги, и в этом смысл нашей
деятельности .
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Спасибо за внимание!
Презентация"Особенности работы классных руководителей с неблагополучными семьями"
Библиографический
список
I. Буянов М.И. «Ребёнок из
неблагополучной семьи: записки
детского психолога»
II. Журнал «Социальный педагог», 2009г.
№4
III. Журнал «Классный
руководитель»,2012г. №5
IV. Понятие типы неблагополучных семей:
книга для педагогов и родителей. – М.:
Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС,2009
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.