Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
библиотека
Взрослым
07.02.2017
Показатели усвоения знаний должны содержать описание действий, отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, понимание, анализ, сравнение, оценка и др. Показатели освоения знаний можно формулировать, используя таксономию Б. Блума, в частности те требования, которые в этой таксономии соответствуют уровням: «знание», «понимание», «анализ», «синтез», «оценка».
Критерии.ppt
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
Правила формулировки
Правила формулировки
критериев оценки уровня и
критериев оценки уровня и
структуры знаний
структуры знаний
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
Критерии оценки уровня и
структуры знаний
формулируются через результат
учебной деятельности
• Воспроизводит текст…
• Дает определение…
• Объясняет правило…
• Применяет закон…
• Указывает зависимость между
величинами...
• Составляет схему…
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
Ясное определение
Ясное определение
критериев оценки качества
критериев оценки качества
обучения служит основой
обучения служит основой
– для оценки результатов
обучения,
– для определения содержания и
методов обучения,
– для активизации учебной работы
обучаемых, превращения их в
сознательных участников
учебного процесса,
– а в конечном итоге развитию
личности учащегося.
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
ТАКСОНОМИЯ КРИТЕРИЕВ
ОЦЕНКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
Таксономия
Слово таксономия происходит от
греческих слов taxis располагать
по порядку, nomos закон.
Все используемые для описания
объектов категории
располагаются внутри таксономий
в иерархической зависимости по
нарастающей сложности.
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
Таксономия Б. Блума
Оценка
Синтез
Анализ
Применение
Понимание
Знание
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
Уровень знания
Примеры обобщенных типов учебных
результатов
Ученик:
знает употребляемые термины;
знает конкретные факты;
знает методы и процедуры;
знает основные понятия;
знает правила и принципы.
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
Уровень понимания
Примеры обобщенных типов учебных
результатов
Ученик:
понимает факты, правила и принципы;
интерпретирует словесный материал;
интерпретирует схемы, графики, диаграммы;
преобразует словесный материал в
математические выражения;
предположительно описывает будущие
последствия, вытекающие из имеющихся
данных.
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
Уровень применения
Примеры обобщенных типов учебных
результатов
Ученик:
использует понятия и принципы в новых
ситуациях;
применяет законы, теории в конкретных
практических ситуациях;
демонстрирует правильное применение метода
или процедуры.
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
Уровень анализа
Примеры обобщенных типов учебных
результатов
Ученик:
выделяет скрытые (неявные) предположения;
видит ошибки и упущения в логике
рассуждения;
проводит различия между фактами и
следствиями;
оценивает значимость данных.
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
Уровень синтеза
Примеры обобщенных типов учебных результатов
Ученик:
пишет небольшое творческое сочинение;
предполагает план проведения эксперимента;
использует знания из разных областей, чтобы
составить план решения той или иной проблемы.
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
Уровень оценки
Примеры обобщенных типов учебных
результатов
Ученик:
оценивает логику построения материала в виде
письменного текста;
оценивает соответствие выводов имеющимся
данным;
оценивает значимость того или иного продукта
деятельности, исходя из внутренних критериев;
оценивает значимость того или иного продукта
деятельности, исходя из внешних критериев.
Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "
• 1. Концентрация усилий на главном.
Пользуясь таксономией, учитель не только выделяет
и конкретизирует результаты, но и упорядочивает их,
определяя первоочередные задачи, порядок и
перспективы дальнейшей работы.
•
2. Ясность и гласность в совместной
работе учителя и учеников.
Конкретные результаты дают возможность разъяснить
учащимся ориентиры учебной работы, обсудить их,
сделать ясными для понимания любых
заинтересованных лиц (родителей, инспекторов).
• 3. Создание эталонов оценки результатов
обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.