Презентация"Правила формулировки критериев оценки уровня и структуры знаний "

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 07.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Показатели усвоения знаний должны содержать описание действий, отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, понимание, анализ, сравнение, оценка и др. Показатели освоения знаний можно формулировать, используя таксономию Б. Блума, в частности те требования, которые в этой таксономии соответствуют уровням: «знание», «понимание», «анализ», «синтез», «оценка».
Иконка файла материала Критерии.ppt
Правила формулировки  Правила формулировки  критериев оценки уровня и  критериев оценки уровня и  структуры знаний структуры знаний
Критерии оценки уровня и  структуры знаний  формулируются через результат  учебной деятельности • Воспроизводит текст… • Дает определение… • Объясняет правило… • Применяет закон… • Указывает зависимость между  величинами... • Составляет схему…
Ясное определение  Ясное определение  критериев оценки качества  критериев оценки качества  обучения служит основой обучения служит основой – для оценки результатов  обучения,  – для определения содержания и  методов обучения,  – для активизации учебной работы  обучаемых, превращения их в  сознательных участников  учебного процесса, – а в конечном итоге ­ развитию  личности учащегося.
ТАКСОНОМИЯ КРИТЕРИЕВ  ОЦЕНКИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ
Таксономия Слово таксономия происходит от  греческих слов taxis ­ располагать  по порядку, nomos­ закон.  Все используемые для описания  объектов категории  располагаются внутри таксономий  в иерархической зависимости ­ по  нарастающей сложности.
Таксономия Б. Блума Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание
Уровень знания Примеры обобщенных типов учебных  результатов Ученик: ­ знает употребляемые термины; ­ знает конкретные факты; ­ знает методы и процедуры; ­ знает основные понятия; ­ знает правила и принципы.
Уровень понимания Примеры обобщенных типов учебных  результатов Ученик: ­ понимает факты, правила и принципы; ­ интерпретирует словесный материал; ­ интерпретирует схемы, графики, диаграммы; ­ преобразует словесный материал в  математические выражения; ­ предположительно описывает будущие    последствия, вытекающие из имеющихся  данных.
Уровень применения Примеры обобщенных типов учебных  результатов Ученик: ­ использует понятия и принципы в новых  ситуациях; ­ применяет законы, теории в конкретных  практических ситуациях; ­ демонстрирует правильное применение метода  или процедуры.
Уровень анализа Примеры обобщенных типов учебных  результатов Ученик: ­ выделяет скрытые (неявные) предположения; видит ошибки и упущения в логике  рассуждения; ­ проводит различия между фактами и  следствиями; ­ оценивает значимость данных.
Уровень синтеза Примеры обобщенных типов учебных результатов Ученик: ­ пишет небольшое творческое сочинение; ­ предполагает план проведения эксперимента; ­ использует знания из разных областей, чтобы  составить план решения той или иной проблемы.
Уровень оценки Примеры обобщенных типов учебных  результатов Ученик: ­ оценивает логику построения материала в виде  письменного текста; ­ оценивает соответствие выводов имеющимся  данным; ­ оценивает значимость того или иного продукта  деятельности, исходя из внутренних критериев; ­ оценивает значимость того или иного продукта  деятельности, исходя из внешних критериев.
• 1. Концентрация усилий на главном.  Пользуясь таксономией,  учитель  не        только выделяет  и  конкретизирует  результаты,  но  и  упорядочивает  их,         определяя первоочередные задачи, порядок и   перспективы  дальнейшей        работы.  •  2. Ясность  и  гласность  в  совместной   работе  учителя  и  учеников.         Конкретные результаты  дают  возможность  разъяснить   учащимся  ориентиры        учебной работы, обсудить их,  сделать  ясными  для  понимания  любых         заинтересованных лиц (родителей, инспекторов).  • 3. Создание эталонов оценки результатов  обучения.