Ø
Ø
Ø
Ø
Ø
Ø
26 декабря 2016 года Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин подписал приказ № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утверждённый приказом Минтруда России от 8 сентября 2015г. №613н».
Согласно приказу дата начала применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» переносится с 1 января 2017г. на 1января 2018 года.
Инициатором переноса даты начала применения стандарта выступило Минобрнауки России по ходатайству Общероссийского Профсоюза образования.
Ø
Ø
Ø
Ø
II.
3.2 ОБОБЩЕННАЯ ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ -
|
|
|
|||
|
|||||
|
|
|
|||
|
|||||
(избранной программы) |
|
Трудовые действия Компетенции
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе |
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии) |
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях |
Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) |
Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях |
|
•
•
• 1. Личностный. Основной вопрос, решаемый в рамках этого подхода: какие личностные черты определяют успешные действия
• В этом случае компетенция - основополагающий поведенческий аспект или характеристика, которая может проявляться в эффективном и/или успешном действии, и зависит от контекста действия, организационных факторов и факторов среды, а также характеристик профессиональной деятельности.
• Сторонником этого подхода является Ричард Уильямс.
• «Профессиональная компетентность – интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающая уровень знаний, умений, опыт, достаточные для осуществления цели данного рода деятельности, а также его нравственную позицию»*.
*Алексеева Л.П., Шаблыгина Н.С.
2. Деятельностный направлен на выявление главных элементов деятельности, которые должны быть выполнены, чтобы считать результат достигнутым, удовлетворяющим заданным
требованиям. Сторонником данного подхода является Скотт Пери, считающий, что «компетенция – это набор взаимосвязанных знаний, умений и способностей, необходимых для выполнения основной части работы и которые:
• могут быть оценены с точки зрения эффективности;
• могут сравниваться с предварительно разработанными стандартами;
• могут совершенствоваться путем обучения.
• Когнитивный. Основу данного подхода составляет положение о том, что структура профессиональной компетентности состоит из комплекса знаний, основанных на них умений и навыков, а также профессионального опыта. Данный подход разработан в трудах М.А.Холодной, Н.В.Кузьминой, М.А.Чошанова, Дж.С.Старка, Дж.Равена, Д.И.Ивановой,
К.Р.Митрофанова, О.В.Соколовой и др.
Ø Пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка.
Ø Переформулировка целей образования: на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализации образования.
Ø Изменение методов обучения, которые должны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от личных склонностей и интересов.
Ø Отказ от традиционных процедур оценивания обучающихся.
№ |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты / вид документа |
Сроки |
Исполнители |
|
|
|
|
|
Профессиональный стандарт - это подробный перечень требований, которые предъявляются к квалификации работника.
В нём учитываются трудовые функции, которые должен уметь выполнять специалист, набор знаний, навыки и умения, требуемые для компетентного выполнения служебных обязанностей.
Профессиональный стандарт составлен с учётом особенностей применяемых технологий и организации труда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.