Презентация"«Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования»(семинар)

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно – воспитательных программ и служит основой для разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности.
Иконка файла материала семинар 27.02 программа УУД.ppt
«ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
2 1. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС? 2. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС? 3. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС? а) да;                  б) нет;                  в) затрудняюсь ответить. 4. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете? 5. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить? 6. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС? а) да;                  б) нет;                  в) затрудняюсь ответить.
Программа должна содержать: цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта; описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса; типовые задачи применения универсальных учебных действий; описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно- исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений; описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования; планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе; виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей; описание условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся, в том числе информационно- методического обеспечения, подготовки кадров; систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию УУД у обучающихся; методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД. 3 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.
 Запросы общества Смена парадигмы образования  Универсализация  содержания  образования  Успешная  социализация  учащихся  4 Приоритет  развивающего потенциала образования  Актуальность  программы развития УУД    Сохранение  единства  образовательного  пространства,  преемственность  образования
5 Описание места и роли программы в реализации требований Стандарта Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно – воспитательных программ и служит основой для разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности.
6  описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса
Возникновение понятия  «универсальные учебные действия»  связано с изменением  образования: от цели усвоения знаний, умений и  навыков  к цели развития Личности учащегося
Универсальные учебные действия  обеспечивают способность  учащегося к саморазвитию и  самосовершенствованию  посредством сознательного и  активного присвоения нового  социального опыта
Универсальные учебные действия это система действий учащегося,  обеспечивающая   ­ культурную идентичность,  ­ социальную компетентность,  ­ толерантность,  ­ способность к самостоятельному усвоению  новых знаний и умений, включая  организацию самостоятельной учебной  деятельности
Функции универсальных учебных  действий 1. Регуляция учебной деятельности  принятие и постановка учебных целей и  задач,   поиск и эффективное применение  необходимых средств и способов   реализации учебных целей и задач,  контроль, оценка и коррекция  процесса  и результатов учебной деятельности
Функции универсальных учебных  действий 2.Создание условий для саморазвития и  самореализации личности  ­ готовность к непрерывному образованию на  основе умения учиться,  ­ формирование гражданской идентичности и  толерантности жизни в  поликультурном  обществе,  ­ развитие высокой  социальной и  профессиональной мобильности
Функции универсальных учебных  действий 3. Обеспечение успешности обучения ­ успешности усвоения знаний, умений и  навыков; ­ формирование целостной картины мира; ­ формирование компетентностей в любой  предметной области познания
Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
УУД в системе общего образования  Формирование УУД должно выступить как цель  образовательного процесса, определяя его  содержание и организацию.  Формирование УУД происходит в контексте  усвоения разных учебных предметов  Сформированность УУД определяет  эффективность учебно­воспитательного  процесса и его результаты
От стихийности – к  целенаправленному и  планомерному  формированию УУД
20 Группа Лицей № 1, школа № 8 Школа № 16, 17 ПГ «Урок в рамках ФГОС» ТГ «Дополнительное образование в условиях ФГОС» УУД регулятивные коммуникативные познавательные личностные
Работа в группах критер ии Урочная деятельн ость Внеурочн ая деятельн ость Досуговая деятельн ость 21 Планируе мый результат Прописать на «понятном языке» Каким образо м оценива ть Что должны увидеть в действи ях учащихс я
Планируемый  Каким образом  Критерии  Урочная  деятельность До выполнения  задания  проговорить что  дано, требуется  и как делать  (последовательн ость)  Проговаривает  или пишет А.  формулировку / смысл задачи Б.  условия В.  Прослеживается  логика в  последовательно сти действий 22 результат  планировать  свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации, в  том числе во  внутреннем  плане; умеет составить  план своей  деятельности  для решения  учебно­ познавательной  или учебно­ практической  задачи. оценивать?  проговаривает  или пишет    А. свое  понимание  задачи, Б. условия  реализации  задачи,  В.   последовательно сть действий по  решению учебно  –  познавательной  задачи и учебно  – практической  задачи во  времени Досуговая  деятельность Желание чем­то  заняться  (интерес) ­ план  действий для  осуществления  этого желания Внеурочная  деятельность До выполнения  задания  проговорить что  дано, требуется  и как делать от плана  действий  составленного  учителем, всей  группой, для  отдельных  малых групп, и  предельно до  каждого.  Распределено во  времени и  продолжительно