Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"
Оценка 5

Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"

Оценка 5
pptx
10.09.2024
Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"
олимпийские игры.pptx

Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"

Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"

Древнегреческий философ Пиндар много лет назад написал такие строки: "Нет другой звезды благороднее

Древнегреческий философ Пиндар много лет назад написал такие строки: "Нет другой звезды благороднее

Древнегреческий философ Пиндар много лет назад написал такие строки:
"Нет другой звезды благороднее Солнца, звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне мира. Так и мы прославляем те состязания, что всех игр благороднее,— Олимпийские игры"

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности

Цель: изучить историю происхождения и развития

Цель: изучить историю происхождения и развития

Цель:
изучить историю происхождения и развития Олимпийских игр
Задачи: 
1. Выяснить, когда состоялись первые олимпийские игры.
2. Определить, где состоялись первые игры, и узнать, как они проходили.
3. Узнать, как награждали победителей игр.

Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"

Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"

Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"

Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"

В Олимпиаде участвовали все греческие полисы

В Олимпиаде участвовали все греческие полисы

В Олимпиаде участвовали все греческие полисы.
На время проведения Олимпиады, прекращались войны.
Игры были честными.

Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"

Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"

Праздник, объединявший эллинов

Праздник, объединявший эллинов

Праздник, объединявший эллинов.

В Олимпию добирались из всех полисов и колоний морем или сухопутными дорогами сотни участников и тысячи зрителей.
Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры. Игры проходили 1 раз в 4 года.

Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)
Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)
Будь атлет всегда готов! (аплодисменты).

Работа в группах 1 группа. Подготовка к играм

Работа в группах 1 группа. Подготовка к играм

Работа в группах

1 группа. Подготовка к играм.
2 группа. 5 незабываемых дней.
3 группа. Награждение победителей.

Подготовка к играм. В состязаниях могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные

Подготовка к играм. В состязаниях могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные

Подготовка к играм.

В состязаниях могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные. К играм готовились почти за год до соревнований, а за месяц до открытия игр атлетам нужно было прибыть в Олимпию и тренироваться там.

Подготовка к играм. На Олимпийских играх позволялось присутствовать только мужчинам и подросткам

Подготовка к играм. На Олимпийских играх позволялось присутствовать только мужчинам и подросткам

Подготовка к играм.

На Олимпийских играх позволялось присутствовать только мужчинам и подросткам. Женщины не смели посещать Игры под страхом смерти.
Однажды это правило было нарушено. У Ференики отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами. Она сама тренировала своего сына и очень хотела увидеть его чемпионом, поехала с ним на Игры. Она переоделась в мужскую одежду и стала рядом с тренерами, с волнением наблюдая за сыном. И вот… его объявляют чемпионом! 

Подготовка к играм. Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить

Подготовка к играм. Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить

Подготовка к играм.

Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить. По дороге одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе - женщина. По закону, нарушительница должна быть убита, но ведь она - дочь, сестра и жена, а теперь еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили, но с этого дня ввели новое правило - теперь не только атлеты, но и тренеры должны стоять на поле абсолютно голыми.

Пять незабываемых дней. Игры проходили летом в течении 5 дней

Пять незабываемых дней. Игры проходили летом в течении 5 дней

Пять незабываемых дней.

Игры проходили летом в течении 5 дней. Состязания проходили на стадионе. Длина дорожки составляла 1 стадий (194 м).

Пять незабываемых дней. Первый день

Пять незабываемых дней. Первый день

Пять незабываемых дней.

Первый день. Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения.

Пять незабываемых дней. Второй день

Пять незабываемых дней. Второй день

Пять незабываемых дней.

Второй день. Соревнования в группе мальчиков: БЕГ, БОРЬБА, КУЛАЧНЫЙ БОЙ.

Пять незабываемых дней. Третий день

Пять незабываемых дней. Третий день

Пять незабываемых дней.

Третий день. Соревнования взрослых атлетов. Пятиборье и кулачные бои. Пятиборье - соревнование одного человека в пяти видах спорта. бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

Пятиборье. 1. Пятиборье начиналось с бега

Пятиборье. 1. Пятиборье начиналось с бега

Пятиборье.

1. Пятиборье начиналось с бега. Дистанция бега равнялась одному стадию - 192 м (от этого названия произошло наше слово - стадион). Бегуны развивали невероятную скорость. Если верить древним писателям, один бегун догнал зайца, другой обогнал лошадь. Гражданин города Аргос после своей победы в беге сбегал из Олимпии домой, чтобы сообщить о своей победе и вернулся обратно, чтобы принять участие в соревнованиях следующего дня. Всего за несколько часов он пробежал около 100 км.

Пятиборье. 2. Следующим видом соревнования были прыжки в длину

Пятиборье. 2. Следующим видом соревнования были прыжки в длину

Пятиборье.

2. Следующим видом соревнования были прыжки в длину. Для увеличения длины прыжка атлеты пользовались гантелями из камня или металла. В момент прыжка руки с гантелями резко выбрасывались вперед.

Пятиборье. 3. Борьба - панкратион

Пятиборье. 3. Борьба - панкратион

Пятиборье.

3. Борьба - панкратион. В борьбе в стойке побеждал тот, кто трижды бросал противника на землю. Борьба на земле велась до тех пор, пока один из противников не сдавался. Нельзя было наносить увечья, но правил, в принципе не существовало.

Пятиборье. 4 - 5. На беговой дорожке устраивались соревнования по метанию диска и копья

Пятиборье. 4 - 5. На беговой дорожке устраивались соревнования по метанию диска и копья

Пятиборье.

4 - 5. На беговой дорожке устраивались соревнования по метанию диска и копья. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили более 5 кг.

Пять незабываемых дней. Четвертый день соревнований

Пять незабываемых дней. Четвертый день соревнований

Пять незабываемых дней.

Четвертый день соревнований. Все эти соревнования проходили на стадионе, но один вид состязаний, самый захватывающий, проходил на ипподроме (место для проведения конных соревнований) – это гонки колесниц.

Пять незабываемых дней. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома

Пять незабываемых дней. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома

Пять незабываемых дней.

На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома. 12 раз надо было промчаться по кругу (13 километров). Однажды из 40 колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить соревнование удалось только одному. Но слава победителя доставалась не возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями.

Гонки на колесницах. Современный рисунок.

Пять незабываемых дней. Пятый день

Пять незабываемых дней. Пятый день

Пять незабываемых дней.

Пятый день Олимпиады. Перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды - венки из ветвей оливы. Победители подходили к главному судье, он возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!» Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую.

Возвращение в родной город.

Возвращение в родной город.

Возвращение в родной город.

Соревнования заканчивались и все возвращались домой. Все горожане выходили навстречу победителю. В пурпурной одежде подъезжал он на колеснице к главному храму. Победителю ставили статую, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре, бесплатно кормили. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.

Лучшие атлеты принимали участие в играх по 8-9 раз, рассматривая их как средство подготовки к войнам.

Возрождение олимпийских игр Пьер де

Возрождение олимпийских игр Пьер де

Возрождение олимпийских игр

Пьер де Кубертен

Олимпийские игры в Древней Греции состоялись 293 раза. Но в 394 году римский император Феодосий I запретил проводить Олимпийские игры, как языческие. Приказал сжечь постройки в Олимпии, а позже дожди, ветер полностью разрушили некогда процветающий город.

Возрождение Олимпийских игр связано с именем барона Пьера де Кубертена - французского историка, литератора. В 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных

Учитель: С.А.Попов.

Возрождение олимпийских игр

Возрождение олимпийских игр

Возрождение олимпийских игр

В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции. Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия.

Учитель: С.А.Попов.

Закончите фразу «Сегодня на уроке у меня сложилось впечатление, что…»

Закончите фразу «Сегодня на уроке у меня сложилось впечатление, что…»

Закончите фразу

«Сегодня на уроке у меня сложилось впечатление, что…»

Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"

Презентацию к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"

Домашнее задание: § 34, вопросы на стр

Домашнее задание: § 34, вопросы на стр

Домашнее задание:
§ 34, вопросы на стр. 160 Творческое задание: придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (стр. 161).



Спасибо за работу!

Учитель: С.А.Попов.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2024