На уроках изобразительного искусства очень удобно использовать презентации. Они помогают наглядно воспринимать информацию о творчестве российских, русских, западных художников, эпох; различных направлениях изобразительного искусства. Их можно давать детям домой для самостоятельного изучения. информацию для презентаций можно находить в различных источниках.
разнообразие и
художников
стала причиной
множества
Природа прекрасна! Она многогранна и
неповторима. Густые леса, глубокие реки
или даже просто ручей – все это природа.
Бесконечное
красота
творческого
природы
порыва
–
пейзажистов.
Ведь пейзаж – это не просто картина,
копирующая вид открывшегося художнику
пространства. Это картина, в которую
художник вкладывал свое настроение, свое
отношение к тому, что он рисовал.
Волков Ефим Ефимович —
живописецпейзажист.
Родился в Петербурге 23 марта
1844, в семье фельдшера. Учился
живописец в Рисовальной школе
Общества
поощрения
и в Академии
художников
художеств.
Особое место в своем творчестве
художник уделял простым людям
– крестьянам, их среде обитания,
природе, которая их окружает.
Ещё природа не отошла от осенних ненастий, ещё даже не
успокоилась от ветров и дождей, как пришла другая напасть
– первый и даже ранний снег. Он не останется здесь
надолго, ещё наверняка пойдут дожди и на дороге и на
мостике будет ещё достаточно много грязи. Но сейчас он
лёг на землю и прикрыл своим пушистым и столь не долгим
одеялом.
Хотя свое «Лесное озеро» Волков и изобразил в темных тонах,
картина все равно очень приятная и радостная. Посередине
композиции изображено темное лесное озеро, и для его
описания Волков взял самые тёмные краски в картине. С
помощью такого приёма он делает озеро глубоким и бездонным.
Оно таинственно, ведь неизвестно, что там спрятано на его дне...
На картине среди полей под тенью высоких деревьев
расположился хутор. Он небольшой, состоит лишь из
нескольких домиков.
Вдали на протяжении всей картины, разграничивая небо и
землю, нарисован лес. Легкой дымкой обозначены верхушки
деревьев, создавая ощущение его бесконечности…
Летний вечер. Солнце практически скрылось за горизонт,
раскрашивая последними лучами деревья в красный и
желтый цвета. Спокойная река с низкими берегами, на
которых растут деревья. Чувствуется приближение ночи…
Перед нами ранняя северная осень, с тяжелым, пасмурным
небом,
и
пронзительная, как боль.
порывистым,
холодным
ветром,
сырая
Вот оно, всё задышало, зажило,
заколыхалось
наконец,
проснулось после долгих зимних
месяцев лютой стужи, большого
покрова снега и постоянных
ненастий.
Оживает батюшка-лес! Начинает
потихонечку
свой
авторитет. Вот уже пришли
первые весенние туманы, а
талая вода укрылась в больших
канавах. Появились
лесных
весенние
вестники
весны…
набирать
и
птицы,
Ефима
Ефимовича
Волкова
называют поэтом туманов и русской
осени. Талантливый пейзажист, он
оставил
коллекцию
прекрасную
исполненных очарования и светлой
грусти картин природы.
в
Айвазовский
Иван
Константинович родился в
Феодосии 17 июля 1817 года.
Учился
петербургской
Академии художеств у М. Н.
Воробьева.
Любил
путешествовать. Почти
всю
свою жизнь писал только море
– морские пейзажи и морские
сражения.
Знакомство с будущими
морскими
героями
России
- Нахимовым,
Лазаревым,
Корниловым
накладывает отпечаток
на творчество: теперь
это не просто морские
этюды,
картины-
баталии.
а
Ночное безмолвие окутывает море, небо и
побережье, погружая мир в беспроглядную тьму,
извечную и абсолютную. Но выходит на небо луна –
и мир освещается призрачным светом ночного
светила...
буря
Прошедшая
нанесла
непоправимый ущерб кораблю, его
канаты перепутались и безвольно
повисли среди мачт. Судно скрипит
и стонет, еще держится на плаву, но
жестокие волны постепенно сломят
сопротивление и увлекут его ко дну.
Грозовое
конца
распогодилось, чуть проблескивают
лучи солнца, озаряя холодную и
пенящуюся поверхность морской
глади.
небо
не
до
На первом плане картины
лодка.
Старая,
покоящаяся на берегу,
она
производит
впечатление грустное и
мертвое.
стоит,
погрузившись в песок, как
в
нет,
подпорка удерживает её
от падения на бок. Она
слегка кренится на бок, и
понятно, что на ней уже
не выйти в море.
паруса
Она
воду,
Огромный флот со множеством кораблей на полпути к берегу.
Легкий туман обволакивает причалы Феодосии. Вся картина
переполнена спокойствием и торжественной тишиной, такой
обыденной для морского теплого летнего дня. Небо чистое и
свободное, на нем нет ни одной тучки, ни одного облачка…
На его картинах, зачастую, можно увидеть людей, которые
любуются всем великолепием природной красоты. Ведь
человек, по его убеждению, является неотъемлемой частью
мироздания.
Прекрасное начало дня. Вокруг все окутано
беззаботностью и покоем. Небо, окрашенное в желтый
цвет восходящим солнцем, придает ярких красок и словно
свидетельствует о приближении теплого дня.
Изображая небо и воздух, Айвазовский мог до
глубокой ночи рисовать, дабы закончить
работу в один сеанс. Благодаря старанию и
влюблённости в море, он блестяще постигал
передачу воздушности и цельности цветовой
передачи неба.
Изображение воды в его картинах означало
бесконечный, суровый, колыхающийся океан и
небо.
пейзажа,
подобно
поэзии,
Язык
является способом выражения высоких
чувств художника, в которых заложены
глубокие истины о жизни и судьбе
человечества.
в
произведения пейзажной живописи,
зритель прислушивается к тому, о чем
изображая
повествует
природу, и тем самым учится знанию
жизни, любви и пониманию.
Вглядываясь
художник,