Презетация опыта работы "Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок"
Оценка 4.9

Презетация опыта работы "Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок"

Оценка 4.9
ppt
16.02.2020
Презетация опыта работы "Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок"
Позднее дети начинают пересказывать особо впечатлившие их отрывки, рассуждать о поступках героев, придумывать свои версии иного развития событий. Все это чрезвычайно полезно для формирования связной речи дошкольника, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать. Восприятие мира и его законов намного лучше усваивается на зрительных примерах (сказки, обязательно с картинками, так как они очень эмоциональны). Ребенок сопоставляет себя с героем сказки и перенимает его поведение. В этом возрасте закладываются стереотипы поведения и мышления. Поэтому надо выбирать «правильные» сказки. Сказки позволяют педагогам ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок. Позднее дети начинают пересказывать особо впечатлившие их отрывки, рассуждать о поступках героев, придумывать свои версии иного развития событий. Все это чрезвычайно полезно для формирования связной речи дошкольника, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать. Восприятие мира и его законов намного лучше усваивается на зрительных примерах (сказки, обязательно с картинками, так как они очень эмоциональны). Ребенок сопоставляет себя с героем сказки и перенимает его поведение. В этом возрасте закладываются стереотипы поведения и мышления. Поэтому надо выбирать «правильные» сказки. Сказки позволяют педагогам ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок.
развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок.ppt

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок

Презентацию подготовила:
Колесниченко С.В.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями

Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями

Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО ставит цель:
формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи речевого развития в соответствии

Задачи речевого развития в соответствии

Задачи речевого развития
в соответствии
ФГОС ДО:
1. Овладение речью как средством общения.
2. Обогащение активного словаря.
3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха.
4. Развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи.
5. Развитие речевого творчества.
6. Знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.
7. Формирование звуковой аналитико – синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.

Сказки - прекрасный материал для обучения детей дошкольного возраста развитию речи

Сказки - прекрасный материал для обучения детей дошкольного возраста развитию речи

Сказки - прекрасный материал для обучения детей дошкольного возраста развитию речи.

Сказки могут нести такой посыл:
Развивающий (развивают связную речь, развивают слух и произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас;
Познавательный (знакомят ребенка с миром, с его устоями и характерами);
Воспитательный (формируют понятия о добре и зле, прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим);
Терапевтический (корректируют плохое поведение ребенка на примере сказочных персонажей и учит, как правильно поступить);

Сказки могут делиться на: Бытовые (Колобок,

Сказки могут делиться на: Бытовые (Колобок,

Сказки могут делиться на:

Бытовые (Колобок, Курочка Ряба);
Волшебные (Приключения Аладдина, Кот в сапогах);
Поучительные (Снежная королева, Золотая рыбка);
Героические (сказка о Змее Горыныче и богатырях,
Сивка-Бурка).

Какие же методы и приемы использовать при работе со сказками для развития красивой речи у ребенка? 1

Какие же методы и приемы использовать при работе со сказками для развития красивой речи у ребенка? 1

Какие же методы и приемы использовать при работе со сказками для развития красивой речи у ребенка?

1.Умение задавать вопросы.
2. Конструирование слов, словосочетаний и предложений.
3. Пословицы и поговорки.
4. Новое название.
5. Новый персонаж.
6. Исчезновение.
7. Словотворчество.

Развитие речевой активности у детей через сказку

Развитие речевой активности у детей через сказку

Развитие речевой активности у детей через сказку.
 
Задачи:
развивать речь, фантазию, творческие способности;
воспитывать у детей интерес и любовь к устному
народному творчеству;
способствовать накоплению у детей эстетического
и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;
способствовать формированию навыка перевоплощения
в образы сказочных героев;
создание в семье благоприятных условий для развития
ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в
детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей.

Занятия по сказкам строятся по следующему алгоритму: слушаем, рассказываем, проживаем и сочиняем сказку

Занятия по сказкам строятся по следующему алгоритму: слушаем, рассказываем, проживаем и сочиняем сказку

Занятия по сказкам строятся по следующему
алгоритму: слушаем, рассказываем, проживаем и
сочиняем сказку.

Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Сказка служит наилучшим материалом для игры-инсценировки.

Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы.


Сказка для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы

Сказка для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы

Сказка для ребёнка —  это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша.

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Занятие по речевому развитию
«Путешествие по сказкам»

Занятия по речевому развитию «Теремок»

Занятия по речевому развитию «Теремок»

Занятия по речевому развитию
«Теремок»

НОД. Лепка «Мой любимый сказочный герой»

НОД. Лепка «Мой любимый сказочный герой»

НОД. Лепка «Мой любимый сказочный герой»

Организация книжного уголка (библиотеки) в группе

Организация книжного уголка (библиотеки) в группе

Организация книжного уголка (библиотеки) в группе

Уголок театрализации

Уголок театрализации

Уголок театрализации

Театрализация художественных произведений

Театрализация художественных произведений

Театрализация художественных произведений

сказка Заюшкина избушка

сказка Заюшкина избушка

сказка Заюшкина избушка

Проведение праздников и досугов

Проведение праздников и досугов

Проведение праздников и досугов

Презетация опыта работы "Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок"

Презетация опыта работы "Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок"

Театр

Театр

Театр

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Сотрудничество с детской библиотекой

Сотрудничество с детской библиотекой

Сотрудничество с детской библиотекой

Совместная работа детей и родителей

Совместная работа детей и родителей

Совместная работа детей и родителей

Фотоконкурс «Читающая мама»

Фотоконкурс «Читающая мама»

Фотоконкурс «Читающая мама»

Выставка поделок

Выставка поделок

Выставка поделок

Консультации и родительские собрания для родителей «Роль родителей к приобщению детей к чтению» «Общение ребенка с книгой» «Волшебный мир книги» «Влияние сказок на речевое развитие…

Консультации и родительские собрания для родителей «Роль родителей к приобщению детей к чтению» «Общение ребенка с книгой» «Волшебный мир книги» «Влияние сказок на речевое развитие…

Консультации и родительские собрания для родителей

«Роль родителей к приобщению детей к чтению»
«Общение ребенка с книгой»
«Волшебный мир книги»
«Влияние сказок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Ведущей формой работы по развитию речи детей является игровая деятельность

Ведущей формой работы по развитию речи детей является игровая деятельность

Ведущей формой работы по развитию речи детей является игровая деятельность. Сочетание широкого спектра развивающих игр и обширнейшего развивающего потенциала русских народных сказок может и должно оказаться мощнейшим инструментом развития речи дошкольников.

Сказка - то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению

Сказка - то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению

Сказка - то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так , давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020