Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок
Презентацию подготовила:
Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО ставит цель:
Задачи речевого развития
в соответствии
ФГОС ДО:
1. Овладение речью как средством общения.
2. Обогащение активного словаря.
3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха.
4. Развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи.
5. Развитие речевого творчества.
6. Знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.
7. Формирование звуковой аналитико – синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Сказки - прекрасный материал для обучения детей дошкольного возраста развитию речи.
Сказки могут нести такой посыл:
Развивающий (развивают связную речь, развивают слух и произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас;
Познавательный (знакомят ребенка с миром, с его устоями и характерами);
Воспитательный (формируют понятия о добре и зле, прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим);
Терапевтический (корректируют плохое поведение ребенка на примере сказочных персонажей и учит, как правильно поступить);
Сказки могут делиться на:
Бытовые (Колобок, Курочка Ряба);
Волшебные (Приключения Аладдина, Кот в сапогах);
Поучительные (Снежная королева, Золотая рыбка);
Героические (сказка о Змее Горыныче и богатырях,
Какие же методы и приемы использовать при работе со сказками для развития красивой речи у ребенка?
1.Умение задавать вопросы.
2. Конструирование слов, словосочетаний и предложений.
3. Пословицы и поговорки.
4. Новое название.
5. Новый персонаж.
6. Исчезновение.
7. Словотворчество.
Развитие речевой активности у детей через сказку.
Задачи:
развивать речь, фантазию, творческие способности;
воспитывать у детей интерес и любовь к устному
народному творчеству;
способствовать накоплению у детей эстетического
и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;
способствовать формированию навыка перевоплощения
в образы сказочных героев;
создание в семье благоприятных условий для развития
ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в
детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей.
Занятия по сказкам строятся по следующему
алгоритму: слушаем, рассказываем, проживаем и
сочиняем сказку.
Сказка для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша.
Консультации и родительские собрания для родителей
«Роль родителей к приобщению детей к чтению»
«Общение ребенка с книгой»
«Волшебный мир книги»
«Влияние сказок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Ведущей формой работы по развитию речи детей является игровая деятельность. Сочетание широкого спектра развивающих игр и обширнейшего развивающего потенциала русских народных сказок может и должно оказаться мощнейшим инструментом развития речи дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.