Презетация опыта работы "Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок"

  • ppt
  • 16.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Позднее дети начинают пересказывать особо впечатлившие их отрывки, рассуждать о поступках героев, придумывать свои версии иного развития событий. Все это чрезвычайно полезно для формирования связной речи дошкольника, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать. Восприятие мира и его законов намного лучше усваивается на зрительных примерах (сказки, обязательно с картинками, так как они очень эмоциональны). Ребенок сопоставляет себя с героем сказки и перенимает его поведение. В этом возрасте закладываются стереотипы поведения и мышления. Поэтому надо выбирать «правильные» сказки. Сказки позволяют педагогам ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок. Позднее дети начинают пересказывать особо впечатлившие их отрывки, рассуждать о поступках героев, придумывать свои версии иного развития событий. Все это чрезвычайно полезно для формирования связной речи дошкольника, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать. Восприятие мира и его законов намного лучше усваивается на зрительных примерах (сказки, обязательно с картинками, так как они очень эмоциональны). Ребенок сопоставляет себя с героем сказки и перенимает его поведение. В этом возрасте закладываются стереотипы поведения и мышления. Поэтому надо выбирать «правильные» сказки. Сказки позволяют педагогам ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок.
Иконка файла материала развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок.ppt

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок

Презентацию подготовила:
Колесниченко С.В.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО ставит цель:
формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи речевого развития
в соответствии
ФГОС ДО:
1. Овладение речью как средством общения.
2. Обогащение активного словаря.
3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха.
4. Развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи.
5. Развитие речевого творчества.
6. Знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.
7. Формирование звуковой аналитико – синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.

Сказки - прекрасный материал для обучения детей дошкольного возраста развитию речи.

Сказки могут нести такой посыл:
Развивающий (развивают связную речь, развивают слух и произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас;
Познавательный (знакомят ребенка с миром, с его устоями и характерами);
Воспитательный (формируют понятия о добре и зле, прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим);
Терапевтический (корректируют плохое поведение ребенка на примере сказочных персонажей и учит, как правильно поступить);

Сказки могут делиться на:

Бытовые (Колобок, Курочка Ряба);
Волшебные (Приключения Аладдина, Кот в сапогах);
Поучительные (Снежная королева, Золотая рыбка);
Героические (сказка о Змее Горыныче и богатырях,
Сивка-Бурка).

Какие же методы и приемы использовать при работе со сказками для развития красивой речи у ребенка?

1.Умение задавать вопросы.
2. Конструирование слов, словосочетаний и предложений.
3. Пословицы и поговорки.
4. Новое название.
5. Новый персонаж.
6. Исчезновение.
7. Словотворчество.

Развитие речевой активности у детей через сказку.
 
Задачи:
развивать речь, фантазию, творческие способности;
воспитывать у детей интерес и любовь к устному
народному творчеству;
способствовать накоплению у детей эстетического
и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;
способствовать формированию навыка перевоплощения
в образы сказочных героев;
создание в семье благоприятных условий для развития
ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в
детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей.

Занятия по сказкам строятся по следующему
алгоритму: слушаем, рассказываем, проживаем и
сочиняем сказку.

Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Сказка служит наилучшим материалом для игры-инсценировки.

Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы.


Сказка для ребёнка —  это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша.

Занятие по речевому развитию
«Путешествие по сказкам»

Занятия по речевому развитию
«Теремок»

НОД. Лепка «Мой любимый сказочный герой»

Организация книжного уголка (библиотеки) в группе

Уголок театрализации

Театрализация художественных произведений

сказка Заюшкина избушка

Проведение праздников и досугов

Театр

Игровая деятельность

Сотрудничество с детской библиотекой

Совместная работа детей и родителей

Фотоконкурс «Читающая мама»

Выставка поделок

Консультации и родительские собрания для родителей

«Роль родителей к приобщению детей к чтению»
«Общение ребенка с книгой»
«Волшебный мир книги»
«Влияние сказок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Ведущей формой работы по развитию речи детей является игровая деятельность. Сочетание широкого спектра развивающих игр и обширнейшего развивающего потенциала русских народных сказок может и должно оказаться мощнейшим инструментом развития речи дошкольников.

Сказка - то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так , давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!