Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
музыка
4 кл
16.03.2019
В письмах и дневниках Чайковского почти нет сведений о создании "Вариаций на тему рококо". Единственным свидетельством о времени сочинения Вариаций является в фраза в письме к брату Анатолию Ильичу от 15 декабря 1876 г.: "Пишу варьяции для Cello solo с оркестром". Простая безыскусственная тема вариаций мало напоминает жеманную манерность стиля рококо, сочетая типично русскую напевность с моцартовской ясностью и чистотой рисунка. В ходе дальнейшего развития она подвергается ряду свободных преобразований и изменяет свой характер: собственно вариационные приемы развития соединяются с разработочными; используя отдельные обороты, композитор создает подобие законченных по характеру пьес.«Вариации на тему рококо» носят концертно-виртуозный характер, который только оттеняется лирическими отступлениями. Многогранность основного образа и богатые возможности его развития заложены в самой теме. Чайковский создал тему «рококо» в ярко выраженном русском духе - широкую, напевную и задушевную. Композитор назвал эту тему «рококо» условно, имея в виду ее грациозный и безмятежный характер, свойственный данному стилю. Мастерски написанные на эту тему вариации построены по принципу художественного контраста. Каждая из вариаций представляет собой законченную музыкальную миниатюру. При этом полностью сохраняется единство и цельность всей пьесы, чему способствует неоднократно повторяющийся рефрен оркестра.
ВАРИАЦИИ.pptx
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
П.Чайковский «Вариации
на тему Рококо»
Водопьянова Т.М.
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
Виолончель жевала ноты
В московском суетном метро
Спешили взрослые с работы
Бежали школьники в бистро
На музыканта не смотрели
И он толпы не замечал
Для юной мадемуазели
Сосредоточенно играл
Она одна остановилась
Послушать струн чудесный звук
Ее заботы растворились
Все словно замерло вокруг
Им все легко и все понятно
Проблемы где-то далеко
Их вариации приватны
Созвучны стилю рококо
Вадим Царев
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
Рококо — стиль, игривый и
изящный, считающийся
несерьезным и легкомысленным...
Я серебряной иголкой
Вышью наш роман на шёлке.
Так изыскано - легко,
В нежном стиле рококо…
Пусть на вышитой подушке –
Ты пастух, а я пастушка…
Яркой нитью голубой
Вышью взор лукавый свой …
Наталья Алмаева
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
Стиль рококо появился во
Франции в 17 веке. Его название
переводится – раковина, т.е.
декоративная ракушка.
Художники, архитекторы,
композиторы стали творить
произведения в этом стиле. Им
была свойственна лёгкость,
игривость, насмешливость.
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
Вариации – это форма
музыкального произведения.
Графически можно обозначить их
так: А А1 А2 А3 А4. А означает
основную тему (играю мелодию
темы). А1 – изменение этой темы
(играю начало), А2- Ещё одно
изменение этой темы (играю
второе изменение темы). Итак,
каждое изменение темы – это
новая вариация.
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
В письмах и дневниках Чайковского почти нет сведений о
создании "Вариаций на тему рококо". Единственным
свидетельством о времени сочинения Вариаций является в
фраза в письме к брату Анатолию Ильичу от 15 декабря 1876 г.:
"Пишу варьяции для Cello solo с оркестром".
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
Простая безыскусственная тема вариаций мало напоминает жеманную
манерность стиля рококо, сочетая типично русскую напевность с
моцартовской ясностью и чистотой рисунка. В ходе дальнейшего
развития она подвергается ряду свободных преобразований и изменяет
свой характер: собственно вариационные приемы развития
соединяются с разработочными; используя отдельные обороты,
композитор создает подобие законченных по характеру пьес.
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
«Вариации на тему рококо» носят
концертно-виртуозный характер,
который только оттеняется
лирическими отступлениями.
Многогранность основного образа
и богатые возможности его
развития заложены в самой теме.
Чайковский создал тему «рококо» в
ярко выраженном русском духе -
широкую, напевную и задушевную.
Композитор назвал эту тему
«рококо» условно, имея в виду ее
грациозный и безмятежный
характер, свойственный данному
стилю. Мастерски написанные на
эту тему вариации построены по
принципу художественного
контраста. Каждая из вариаций
представляет собой законченную
музыкальную миниатюру. При этом
полностью сохраняется единство и
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
В оригинальной авторской редакции произведение состоит из
вступления, темы, сочинённой композитором, и восьми вариаций на эту
тему:
Moderato assai quasi Andante — Tema. Moderato semplice
Var. I: Tempo della Tema
Var. II: Tempo della Tema
Var. III: Andante
Var. IV: Allegro vivo
Var. V: Andante grazioso
Var. VI: Allegro moderato
Var. VII: Andante sostenuto
Var. VIII e Coda: Allegro moderato con anima
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
Впервые «Вариации на тему рококо» исполнил профессор
Московской консерватории и друг Чайковского Вильгель
Фитценгаген, выступивший с оркестром под управлением Н.
Рубинштейна в симфоническом собрании Московского
отделения Русского Музыкального Общества 18 ноября 1877
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
«Вариации на тему рококо» -
обязательное произведением на
третьем туре Международного
конкурса имени П.И.Чайковского.
Презнтация "Вариации на тему "Рококо" П. Чайковского"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.