Причины неуспеваемости ребенка.
Ребенок стал хуже учиться в целом;
Постоянно приносит двойки по одному из предметов;
Системно не выполняет домашние задания: не желает, не умеет;
Вообще не хочет посещать эту школу;
Родители решили перевести ребенка в профильную школу (лицей, гимназию);
Ребенку решили дать более качественное образование по одному или нескольким предметам.Например, нужно было нейтрализовать истеричное поведение и восстановить желание Катюши ходить в третий класс гимназии. На фоне потери интереса к математике она закатывала истерики именно в тот день, когда этот предмет был. То есть, ежедневно!Причины неуспеваемости ребенка.
Причины неуспеваемости ребенка.docx
Причины неуспеваемости ребенка.
Ребенок стал хуже учиться в целом;
Постоянно приносит двойки по одному из предметов;
Системно не выполняет домашние задания: не желает, не умеет;
Вообще не хочет посещать эту школу;
Родители решили перевести ребенка в профильную школу
(лицей, гимназию);
Ребенку решили дать более качественное образование по
одному или нескольким предметам.Например, нужно было
нейтрализовать истеричное поведение и восстановить желание Катюши
ходить в третий класс гимназии. На фоне потери интереса к математике она
закатывала истерики именно в тот день, когда этот предмет был. То есть,
ежедневно!
Искусно прогуливали уроки в школе мальчики-подростки. Их саботаж при
развитой эрудиции, был связан с «перевоспитанием» родителей, которые
«доставали» их из-за троек. Другие (в моем опыте их было несколько)
начинали грубить учителям, забывшим, что когда-то сами же этих учеников
прозвищами наградили.
Как правило, репетитора ищут, если:
Ребенок стал хуже учиться в целом;
Постоянно приносит двойки по одному из предметов;
Системно не выполняет домашние задания: не желает, не умеет;
Вообще не хочет посещать эту школу;
Родители решили перевести ребенка в профильную школу (лицей, гимназию);
Ребенку решили дать более качественное образование по одному или
нескольким предметам.
Необходимость в репетиторе у младшеклассников часто бывает связана с
развитием определенных функций (их список ниже). Если эти функции процесса обучения вовремя не развиты, они косвенно также становятся
причиной «интеллектуального саботажа» ребенка-подростка. Вот они:
Моторика кистевого движения пишущей руки слаборазвита. Быстро наступает
утомление в процессе написания. Писать приходится много: списывать с
доски, с учебника, «с мыслей» в собственной голове, под диктовку учителя.
Ракурс зрения ослаблен чрезмерным напряжением ученика и системным
непониманием учителя как важен правильный ракурс зрения для успешного
обучения. Ребенок должен видеть четко и ясно с того места, где сидит.
Несфокусированное слышание ученика. Он часто находится в «зоне» своих
мыслей, переживаний. Учителю не хватает времени выделить
психологические проблемы одного ученика, если в классе порядка 30 человек.
Легче назвать такого ученика неуспевающим.
Ряд дефектологических причин, ведущие к ослаблению учебной мотивации
ученика даже при его некогда ярком желании ходить в школу. Это дислексия,
дисграфия, которые излечимы, если вовремя подключить педагога-
дефектолога.Опыт репетиторства показывает, что процесс обучения должен
быть интереснее, чем в школе, это и мотивирует! Ребенку важен интересный
репетитор, а не только опытный и эрудированный.
Какие грани репетиторского мастерства обычно стимулируют интерес к
обучению?
Разминка. Диагностика настроения, самочувствия ребенка. Обмен короткими
позитивными новостями. Репетитор замкнутый и не в духе моментально
теряет связь с учеником.
Использование не менее 4-х видов учебной деятельности в ходе занятия:
вижу, слышу, пишу, запоминаю.
Использование приема: «А знаешь, почему учитель так поступает?». Ребенок
со вниманием и уважением начинает относиться к труду преподавателя.
Обучение ребенка работать с учебником. Репетитор уйдет, а это умение
останется и пригодится в дальнейшем.
Пластичность подбора подготовительных, разъяснительных заданий, вне
учебника. Использование увлекательных, разнообразных методов по
исправлению ошибок.
Высший пилотаж – это научить ребенка быть «самому себе учителем»,
пробудить в нем жажду знаний. Практика показывает, что детей
завораживает информация, которой нет в школьном учебнике
Причины неуспеваемости ребенка.
Причины неуспеваемости ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.