Приднестровье- наша Родина
Оценка 4.7

Приднестровье- наша Родина

Оценка 4.7
doc
21.03.2020
Приднестровье- наша Родина
Приднестровье- наша Родина.doc

 

Тема: Приднестровье – наша Родина.

 

Цель:

Формирование у младших школьников чувства гордости,  что родились и живем в Приднестровье.

 

Задачи:

1. Подвести детей к таким понятиям, как Родина, патриот, патриотизм; учить сострадать, переживать, сопереживать.

2. Развивать умение анализировать поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

3. Воспитывать у детей чувство любви к Родине: ее природе, людям, святыням.

 

Требуемая предварительная подготовка: сочинения детей о жизни семьи (предков) в разные годы; конкурс стихов о Родине; выставка рисунков «Моя Родина»; подбор пословиц о Родине; чтение литературных произведений о героях в разные времена.

 

Виды деятельности:

беседа,

комментированное чтение,

устный рассказ на тему,

работа с иллюстративным материалом,

самостоятельная работа с источником информации,

подготовка творческой беседы с членами семьи.

 

Основные термины и понятия:

 Приднестровье

Родина,

патриот,

Отечество,

столица,

президент,

государственные символы.

 

Средства наглядности: выставка книг о России, репродукции картин, рисунки детей города, деревни, семьи.

 

Использованные виды работы формируют организационные (способность организовать свою деятельность), интеллектуальные (способность результативно мыслить и работать с информацией), оценочные (способность самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за выбор), коммуникативные (способность общаться и взаимодействовать с людьми) умения.

 

Ход урока.

1.     Орг. момент.

2.     Постановка темы и задачи урока.

- О чем мы будем сегодня говорить?  (…)

- Название нашей страны уже прозвучало в стихотворении. Имя нашей родины, конечно, знаете вы все. Давайте произнесем его хором:

– Россия.

 

Тема нашего занятия: Россия – наша Родина.  (Запись в тетрадь темы.)

- Как вы понимаете тему урока?

 

3.     Практическая работа с ассоциативно-определительным материалом.

 

МОЯ ЗЕМЛЯ

Земля моя! Вдоль берега Днестра

Ты протянулась узкою полоской.

И слышу я, как в пламени костра

Гудят всех битв далеких отголоски.

За солнца свет и неба синеву,

Чтоб люди на земле свободны были,

За все, что я люблю и чем живу,

Отцы и деды голову сложили.

Земля моя, прекрасный южный край,

Свободное родное Приднестровье!

Живи, земля! Живи и расцветай —

Врагам назло, народу на здоровье!

                                                                                  А. ВЫРВИЧ.!

 

 

- Что такое Родина?   (Запись на доске высказываний детей на каждую букву слова «Родина»)

Р – род, родители, родственники…

О – Отечество, отец…

Д – дом, дети, дерево…

И – имя, искусство…

Н – небо, надежда …

А – акация…

 

Обобщение сказанного:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем, это русские леса, поля, моря и реки.  У каждого есть своя родная страна. Она всегда кажется самой близкой и самой лучшей в мире. Наша Родина – это Приднестровье. Это земля, на которой жили, трудились,  которую защищали от врагов наши предки. Здесь людей  объединяет язык, общие традиции и праздники.

- Что значит любить Родину?

 

Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос (задача урока.)

 

Далее звучит песня «Приднестровское солнце»

Предварительное задание: Как композитор  проявляет свои чувства к родине?

 

- Где находится наша страна?

- Посмотрите на карту.  Что вы скажете о  территории Приднестровья? О ее природе? Какая река протекает? Какие города знаете?

 

Обобщение: природа Приднестровья удивительно разнообразна.

Много поэтов, художников, композиторов посвятили свои произведения Родине.

 

- Каких  поэтов, художников, композиторов вы знаете?

Любовь к природе - один из важнейших признаков любви к Родине.

 

Всего лишь узенькая лента –

Страна вдоль берега Днестра,

Но так чиста и вдохновенна,

Так не по возрасту мудра!

 

Малы пределы Приднестровья,

И мы, быть может, потому

С особой трепетной любовью

Болеем за его судьбу.

 

Всё изощрённее удавки

Не устают нам примерять,

Стремясь, по западной указке,

Подальше в угол нас загнать.

 

И всё ж, исполненный терпенья,

По-прежнему, с надеждой ждёт

Признания – как избавленья

Многострадальный наш народ.

 

Бессилье, злоба и усталость

Порой одолевают нас,

Но, лишь тоска отступит малость,

Вновь верим, что придёт наш час,

 

И нет надёжней аргумента,

Что от хандры всех средств сильней –

Одна улыбка президента

Из-под нахмуренных бровей.

 

И осетины, и абхазы

В такой же, как и мы, беде,

Но всё решить легко и сразу

Нельзя, конечно же, нигде.

 

Их, к сожалению, немного –

Тех, кто действительно поймёт

Ту непрерывную тревогу,

Что ощущает наш народ.

 

Союз Непризнанных Республик

За нашу борется судьбу,

И, как бы нас в дугу не гнули б,

Мы не прервём свою борьбу!

 

С надеждой, верой и любовью

Живём в сердцах и лишь хотим

Свободным видеть Приднестровье

И мы за это постоим!

 

- Какие народы живут в Приднестровье? (В Приднестровье живет много разных народов. У каждого из них есть религия, которая сложилась в древние времена: христианство, ислам, буддизм. Люди разных вероисповеданий должны жить в мире и согласии.)

 

- Что такое столица? (Главный город государства). Назовите и покажите столицу Приднестровья?

- Кто такой президент? (Глава государства)

- Как зовут Президента Приднестровья?

 

Описание: https://kp.by/share/i/12/9908595/wr-720.sh-18.jpg

- Назовите государственные символы. Где они встречаются?

 

- Рассмотрим герб Приднестровья .

 

Описание: https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0dad/0002a5bc-d4a338cb/img13.jpg

 

- Что вы знаете о гербе ?

Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика. "Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.

Выступление школьников.

1. Государственный герб Приднестровской Молдавской Республики — государственный символ Республики. Герб Приднестровья базируется на гербе Молдавской ССР. Утверждён 2 сентября 1991 года Верховным Советом ПМССР.

5 ноября 1991 года название республики было изменено на Приднестровская Молдавская Республика, соответствующие изменения были внесены и в надписи в гербе. В мелких изображениях вместо полного наименования Приднестровской Молдавской Республики допускается использование аббревиатуры «ПМР», «ПМР» и «РМН» соответственно расположению наименования на украинском, русском и молдавском языках

Герб представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамлённых по окружности гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и лоз, листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трёх языках:

·                    на правой стороне — «Приднестровская Молдавская Республика»;

·                    на левой стороне — «Придністровська Молдавська Республіка»;

·                    на средней части — «Република Молдовеняскэ Нистрянэ».

В верхней части между сходящимися концами гирлянды изображена пятиконечная красная звезда с золотистыми гранями. Изображения серпа и молота, солнца и его лучей золотистого цвета, колосья тёмно-оранжевые, початки кукурузы светло-оранжевые, а её листья тёмно-жёлтые. Фрукты оранжевого цвета с розовым отливом, средняя гроздь винограда синего, а боковые — янтарного цвета. Стилизованная лента Днестра голубого цвета с белой волнистой линией в середине по всей длине. Рисующий контур элементов — коричневый.

 

 

- Что вы знаете о  флаге Приднестровья?

 

Описание: http://dmitry-coins.ucoz.ru/PMR/134.png

 

2. Флаг Приднестровской Молдавской Республики является вариантом флага Молдавской Советской Социалистической Республики. Современную форму было принято 25 июля 2000 Законом о государственной символике.

 

- Следующий символ государства - это гимн.

3. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага , торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

 

Государственным Гимном Приднестровской Молдавской Республики является музыкальное произведение, созданное на основе музыки Б. Александрова, на слова Б. Парменова, Н. Божко, В. Пищенко.

- Прослушаем гимн , как подобает гражданам Приднестровья. (Слушание гимна.)

Описание: https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0dad/0002a5bc-d4a338cb/img15.jpg

 

- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).

Русские люди всегда отважно защищали свою Родину. Все битвы были не на жизнь, а на смерть. Были победы и поражения.

 

-

 

5.     Комментированное чтение статьи из пособия для обучающихся.

6.     Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для обучающихся.

7.     Закрепление основных понятий урока.

- Какие важные слова относятся к нашему уроку? (Родина, патриот, Отечество, президент, столица…)

- Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами: Россия, отечество, патриот, президент.

Работа с пословицами (объясните пословицу)

         На чужбине родная землица во сне снится.

         Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

         Родина - мать, умей за нее постоять.

         Где сосна взросла, там она и красна.

         На чужой сторонушке рад своей воронушке.

 

8.     Работа по группам. Самостоятельная творческая работа школьников  

Работа с притчей «Веник»

 


Описание: отец и сыновья


Жил-был старик, и было у него три сына, которые постоянно ссорились и ругались, одним словом, не могли ужиться вместе. Старик очень хотел, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. И решил он научить их этому.

Как-то раз позвал он к себе сыновей и сказал:
— Разломите пополам вот этот веник.

Сначала взялся за веник старший сын, но, сколько бы он ни старался — ничего у него не получалось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:
— Вот также бывает и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.


- О чем говорится в притче?

- В чем ее смысл? ( в единстве, поддержке друг друга, так должно быть в каждой семье)

Дружбой, заботой, уважением, почитанием…

 

9.     Итог:  

Вывод: Родина – это страна, в которой мы родились и живем, это русские леса, поля, моря и реки.  Это земля, на которой жили, трудились,  которую защищали от врагов наши предки

Родина – это люди, которые живут и трудятся на нашей земле, заботятся о ней, испытывают гордость за свое Отечество, уважают свой народ, проявляют милосердие; несут ответственность и долг перед Родиной.

 

 

10. Подготовка обучающихся к беседе с членами семьи и друзьями:

- Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей родине после этого урока?

- Как ты объяснишь слова: патриот, Отечество, Родина?

- О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям?

- Почему?

 

11. Итог урока.

-  О чем мы говорили?

- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?

 

Рефлексия

Предлагает встать, взяться за руки и дружно произнести речевку:

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из школы гони!

 

 

12. Домашнее задание.

Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев  они знают, в чем их заслуги перед Отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей Родине они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины? Кто это, в чем их заслуги?

Или: Найди материал об известном человеке. Подготовь рассказ о нем. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.

 

Слушание песни в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Ново-Котовская ООШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

               Разработка  урока  по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы светской этики»)

4 класс

 

 

Приднестровье- наша Родина

 

 

 

 

Учитель нач. классов

Репская Н.Б.


Скачано с www.znanio.ru

Тема: Приднестровье – наша Родина

Тема: Приднестровье – наша Родина

Ход урока. 1. Орг. момент

Ход урока. 1. Орг. момент

Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос (задача урока

Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос (задача урока

В такой же, как и мы, беде,

В такой же, как и мы, беде,

Назовите государственные символы

Назовите государственные символы

Приднестровская Молдавская Республика»; · на левой стороне — «Придністровська

Приднестровская Молдавская Республика»; · на левой стороне — «Придністровська

Государственным Гимном Приднестровской

Государственным Гимном Приднестровской

Где сосна взросла, там она и красна

Где сосна взросла, там она и красна

Итог: Вывод: Родина – это страна, в которой мы родились и живем, это русские леса, поля, моря и реки

Итог: Вывод: Родина – это страна, в которой мы родились и живем, это русские леса, поля, моря и реки

МОУ «Ново-Котовская ООШ»

МОУ «Ново-Котовская ООШ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2020