Прием формирования читательской грамотности.
Автор: Кленова И.В.
В последнее время клиповые дети перестали читать. Кроме этого, они не умеют отвечать на вопросы. Утрированный пример:
Спрашиваю: «Как тебя зовут?», Отвечает: «7 лет»
В связи с этим я придумала форму заданий «наоборот» Запиши вопрос к ответу. Сначала давала произвольные ответы, не связанные между собой – для единичных предложений. Позже стала вводить ответы по определенному тексту, изучаемому по программе литературного чтения. Используя этот прием ситуация в классе стала изменятся. Правда еще не все детишки могут правильно составить вопрос на заданный ответ, но к концу 2-го класса их осталось 3 человека.
Карточка для раздачи обучающимся.
Ф.И. _______________________
Запишите вопрос к ответу.
Вопрос: ________________________________________________________________________
Ответ: Положи карандаш в голубую коробку.
|
Вопрос: ________________________________________________________________________
Ответ: Бабушка сидит в гостиной
|
Вопрос: ________________________________________________________________________
Ответ: Мы идем на почту
|
Вопрос: ________________________________________________________________________
Ответ: Я люблю тёплую погоду.
|
Вопрос: ________________________________________________________________________ Ответ: В кино мы ходили с мамой.
|
Ф.И. _______________________
Запишите вопрос к ответу.
Вопрос: ________________________________________________________________________
Ответ: Книга Драгунского лежит на столе.
|
Вопрос: ________________________________________________________________________
Ответ: Дети нашли замерзшего воробья
|
Вопрос: ________________________________________________________________________
Ответ: Мы смотрели фильм «Чебурашка»
|
Вопрос: ________________________________________________________________________
Ответ: Я не люблю дождливую погоду.
|
Вопрос: _______________________________________________________________________ Ответ: На даче уже цветут тюльпаны.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.