Приемы обучения учащихся вести конспективную запись изложения материала преподавателем
Оценка 4.7

Приемы обучения учащихся вести конспективную запись изложения материала преподавателем

Оценка 4.7
doc
10.10.2023
Приемы обучения учащихся вести конспективную запись изложения материала преподавателем
Доклад умение вести конспект.doc

Доклад по теме:

«Приемы обучения учащихся вести конспективную запись изложения материала преподавателем».

                                                                                            

        Большинство учащихся не умеют организованно и внимательно слушать, быстро и рационально вести записи. Умения слушать и записывать сами по себе не придут.

       Я преподаю спецкурс по специальности «Повар, кондитер» по предметам профессионального цикла.

      На занятии, перед объяснением нового материала сообщаю цель урока,  план, по которому учащиеся следят за ходом моих мыслей,  затем даю конспекты под запись или учащиеся самостоятельно конспектируют, работая с учебником.

    Контингент в группах в основном труднообучаемый, к тому же, попавшие в группы поваров не всегда по собственному желанию, зачастую они не улавливают суть вопроса, не могут выделить точку отсчета. С течением времени я поняла, что для облегчения усвоения, необходимо провести некоторую систематизацию материала.

      К примеру:

           Материал предметов кулинарного профиля укладываются в определенный алгоритм:

1.                 Значение блюд в питании. Химический состав и пищевая ценность.

2.                 Классификация блюд.

3.                 Ассортимент группы блюд.

4.                 Технология приготовления каждого блюда.

5.                 Оформление, правила подачи

6.                 Требования к качеству. Условия и сроки хранении.

Материал предмета «Оборудование П.О.П»

1.                 Название машины.

2.                 Назначение.

3.                 Устройство (основные части)

4.                 Принцип действия

5.                 Правила эксплуатации.

6.                 Техника безопасности при работе на данной машине.

           Так материал предмета при подробном рассмотрении укладывается в свой особый алгоритм. Особенно хорошо работает такая система на уроках оборудования, т.к. в группе много девочек и им сложно разбираться в технических терминах.

     Материал дозируется для лучшего восприятия, понимания, запоминания в определенных блоках – алгоритмах, что очень важно при самостоятельном конспектировании материала, умении выделять главное.

     Анализируя ответы учащихся, стало понятно, что они приняли эту систему, она не только облегчает восприятие учебным коллективом нового материала, но учащиеся пользуются ею при устных и письменных ответах во время проверки знаний. Пользуются при самостоятельном изучении, конспектировании материала.


Доклад по теме: «Приемы обучения учащихся вести конспективную запись изложения материала преподавателем»

Доклад по теме: «Приемы обучения учащихся вести конспективную запись изложения материала преподавателем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023