Открытый урок по предмету технологии
Воспитатель Рязанова О.А.
1ПВ класс
Тема «Приемы резания ножницами по кривым линиям. Разрез по незначительно изогнутой линии. Вырезание предметов округлой формы»
Цель: Обучение приему резания ножницами по кривым линиям, формировать навык резания по криволинейным очертаниям.
Задачи:
Образовательные:
-cформировать умение использовать свойства бумаги на практике.
-cовершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
-обогащать словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
- развивать творческое пространственное ориентирование в процессе работы;
- развивать мышление через анализ и сравнение;
- развивать зрительно-двигательную координацию через выполнение практической работы.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету;
- воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы;
-воспитывать положительные морально-волевые качества: инициативность, самостоятельность.
Тип занятия: практический урок.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.
Оборудование: технические средства, образец, заготовки из бумаги с разметкой, ножницы, клей, картон.
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание этапа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1.Организационный момент.
|
- Ребята, скажите – какой сейчас урок?
Любим мы урок труда, Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим – В жизни все уметь хотим! |
Ответы на вопрос учителя(у нас урок технологии). |
2.Знакомство с темой
|
Отгадайте загадку. Она бывает документом, cалфеткой, фантиком, конвертом, письмом, обоями, билетом, альбомом, книгой и при этом она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА) Давайте поговорим о бумаге и вспомним из чего делают бумагу? -Правильно, бумагу делают из древесины. А теперь вспомните какие свойства имеет бумага? (Рваться, сминаться, намокать, гореть.) Отгадайте следующую загадку: Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами дети: Можем больно наказать. (НОЖНИЦЫ) Сегодня мы будем учиться аккуратно и точно разрезать бумагу по кривым линиям, работать с опасным инструментом- ножницами. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ними. Показ слайда. · Не держи ножницы концами вверх · Не оставляй ножницы в открытом виде. · При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. · Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. · Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. · Не режь ножницами на ходу. Сейчас я предлагаю вам потренироваться вырезать по кривым линиям, у вас на столах лежат листы бумаги, вам нужно разрезать лист по кривой, волнообразной линии. Режем строго по пунктирным линиям, не забывайте про технику безопасности. Очень важно! При вырезании поворачи-вайте лист бумаг, а не ножницы! Отгадайте ещё одну загадку: Он в поделках- лучший друг, Знают это все вокруг, Хоть бумагу, хоть картон: Все соединит вам он. (КЛЕЙ) Вспомним ТБ работы с клеем: · Намазывайте то количество клея, которое требуется на данном этапе работы. · Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой осторо-жно прижимая её. · Не допускайте попадания клея в глаза. · Руки после работы хорошо вымыть с мылом. |
Учащиеся знакомятся с новыми понятиями по теме урока. Отвечают на вопрос воспитателя, вспоминают правила безопасного обращения с ножницами, клеем.
|
3.Физкультминутка. |
Пальчики в замок сцепили Вправо, влево покрутили, кисти вниз, потом подняли, так не долго помахали. пальцы в кулачки сомкнули, кисти рук слегка стряхнули. |
Ориентируясь на учителя действия согласно стихотворению. |
4. Постановка учебной задачи. |
Прослушивание аудио стихотворения В. Степанова «Круглый кот» -О какой фигуре стихотворение. Какие геометрические фигуры вы знаете? Отгадайте загадку: Говорят, что я трусливый, В сказках якобы хвастливый. Всё не так мои друзья, Просто осторожный я! (ЗАЯЦ) Сегодня мы будем делать аппликацию «Зайка». Давайте рассмотрим из каких геометрических фигур он состоит? Посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столах? (прямоугольник, квадрат) А теперь посмотрите на доску, здесь представлена схема поэтапного изготовления круга из квадрата. Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг? (срезать углы). Из какой фигуры мы сможем вырезать овал? (из прямоугольника). Отгадайте ещё одну загадку: Зимой белый Летом серый. Наш зайчик еще не успел поменять свою шубку после зимы и остался белый. - Теперь, давайте соберем зайчика на листе картона. - В какой части картона будет располагаться туловище? (посередине листа) - Где будет располагаться голова? (вверху, над туловищем) - Что осталось добавить? (лапки, хвостик) - Верно. они у вас уже готовы, лежат на партах. .
|
Отвечают на вопросы.
|
5. Практическая работа. |
- Берем клей- карандаш и начина приклеивать детали как показано на образце. Не забудьте о ТБ - Зайчик готов. Что осталось добавить? - Правильно, нарисовать глаз и рот. Для этого нам понадобятся карандаши. - Что нарисуем коричневым карандашом? (глаз). - Что нарисуем красным карандашом? (рот). Наш зайчик проголодался после длинной, голодной зимы, давайте приклеим ему травку, пусть подкрепится.
|
Выполняют практическую работу согласно инструкции и плану.
|
5.Подведение итога урока (рефлексия). |
Воспитатель демонстрирует полученные изделия. - Довольны вы своей работой? - Чем мы с вами занимались на уроке, что нового узнали? Хочется отметить работу каждого из вас. Какое у вас настроение? Какую оценку себе поставили? Спасибо, вы хорошо поработали на занятии. |
Воспитанники отвечают на вопросы. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.