Приемы умножения на 9
Оценка 4.7

Приемы умножения на 9

Оценка 4.7
docx
18.06.2021
Приемы умножения на 9
Приемы умножения на 9..docx

Предмет

Математика

Класс

2 класс

Учитель:

Сеферова Зубайдат Агамирзаевна

УМК

 Образовательная программа УМК «Планета знаний». Учебник математики, часть 2, авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.

Тема урока

Приемы умножения на 9.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Цель урока

создать условия для формирования у учащихся знаний разных приёмов умножения на число 9.

Учебные задачи

Учебные задачи, направленные на достижение

- предметных результатов:

  - тренировать способность умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,10;

  -отрабатывать переместительное свойство умножения

 

 

Универсальные учебные действия УУД

Познавательные:

·          уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

·         уметь определять и формулировать тему, цель на уроке;

·         проговаривать последовательность действий на уроке;

·         уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

·         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

·         планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  •  умение оформлять свои мысли;
  •  слушать и понимать речь собеседника
  •   уметь работать в парах;
  •   разрешать возникшие споры и конфликты;
  •   организовывать самопроверку и взаимопроверку выполненной работы.       

Личностные:

·         Осмысливать необходимость сотрудничества и взаимопомощи;

  • Мотивация к творческому труду,  работе на результат.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы:

Реп      Объяснительно – иллюстративный,  репродуктивный,  коммуникативный,  метод стимулирования

Оборудование

·         компьютер, интерактивная доска, презентация      

·         учебник математики 2 класс, часть 2, авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организация начала урока.

 

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

5 мин

Слова приветствия:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зубайдат Агамирзаевна.

Присаживайтесь.  

- Урок математики я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…». Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в его словах.

 

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, …находчивость, смекалка.

Ребята, какое сегодня число?

 

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

 

 

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».   Откройте глазки.

 

У меня в руках коробочка.

Открыть эту коробочку могут только волшебники.

Вы когда-нибудь встречались или видели волшебников?

Хотите ли вы  стать волшебниками?

Что нам необходимо для того, чтобы стать волшебниками?

Учиться…

Конечно, волшебниками не рождаются, а становятся. Значит, нам нужно учиться.

Итак мы будем стараться стать волшебниками.

 У вас на партах лежат карточки со знаками !?. Те кто думает, что у него все получится, возьмите !.

А те, кто  сомневается, думает, что встретить трудности ?

СЛАЙД 1

 

Эмоциональный настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

Организуют готовность рабочего места. \

 

Мотивирует учащихся к учебной деятельности,

контролирует готовность к уроку

 

 

 

 

Ответы детей

 

Регулятивные:

контроль

 - Личностные:

самоопределение к деятельности  Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физминутка для глаз

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

 

5 мин

Ребята, посмотрите на    доску. На ней волшебные магнитики

 Вот вам первое задание. Найдите среди этих магнитов цифру.

Давайте глазками напишем эти цифру.

 

У  волшебника есть волшебная палочка. А нашей волшебной палочкой будет ручка.

                                                       У меня в руках карточка с цифрой 9.

Что вы видите?

Давайте напишем в воздухе эту цифру       (9)

Теперь в тетради напишем пять раз  9

Перевернула карточку, получилась  6.   (Молча)

Что заметили? 9 превратилась в 6. Разве это не волшебство. Вот оно волшебное число.

Теперь эту цифру напишем в воздухе. А сейчас в тетрадь 5 раз 6

 Поменяйтесь тетрадями с товарищем. Подчеркните самые красивые цифры 9 и 6.

 Теперь оцените себя. Если  у вас все цифры красивые, то поставьте +, если не все получились, то -.

Хорошо.  Я вижу, вы справились с заданием.

Какую работу мы сейчас выполнили?

Для чего нам красиво писать?

 

 

( Среди магнитиков есть 9.)

 

 

 

 

На карточке 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

5 мин

 

 

Проблематизация.

 

 

 

Целеполагание.

 

 

  Продолжаем работу. Послушайте текст.

 

 - Маша расположила  на каждой странице альбома по 9 наклеек. Сколько наклеек на 9 – ти страницах альбома? 

Что я прочитала?

Докажите, что это задача.

Как   решить ее?

 

(Дети могут предложить разные варианты для нахождения ответа: 9+9+9+9+9+9+9+9+9;  9 х 9 и 9 х 8 +9. Нужно выбрать самый удобный способ и подвести учеников к теме урока – умножение на 9).

  Ребята, надо выбрать самый удобный способ.

Какой самый удобный способ решения задачи?            9*9

Почему?....

А вы уже умеете решать такое выражение?

 Кто назовет   тему  нашего    урока?

 

Какие  задачи поставим?     

Хорошо.

 

 

 

 

 

Задачу

 

9+9+9+9+9+9+9+9+9;

 9 х 9

 9 х 8 +9.

 

 

 

 

 

Приемы   умножения      на    9.

Научиться умножать на 9)

 

Ответы детей

 

 

 Реализация плана по достижению результата.

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенсомоторное упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, хотите разгадать волшебные  секреты числа 9?

Умеете ли вы умножать числа на 9?

-Умножьте все однозначные числа на 9 .

 

На экране появляется таблица умножения 9.

9*1=9

9*2=18 и т.д.

Чем отличаются наши таблицы? Чем схожи?

-Посмотрите на результат. …

-Как меняется число десятков, как меняется число единиц?

 

 

Чему равна сумма цифр в ответе?

Что же можно сказать об этом числе 9?(Это число волшебное, в таблице умножения на 9 число десятков увеличивается на 1, а количество единиц уменьшается 1, и результаты умножения в сумме дают 9.)

 

 

Очень хорошо. Замечательно. Оцените себя на полях +-

 

-На этом волшебство еще не заканчивается.   

 

Оно продолжается

Работа по учебнику.

С.89, № 4

Отрываем учебник на странице 89.

Прочитайте задание 4. (СЛАЙД 4).

Что мы должны сделать?

 

 

 Ребята, мы же   учимся быть волшебниками. Постараемся разгадать еще волшебный секрет умножения на 9,   на пальцах.

Кто может объяснить? (вытаскиваем на экран  иллюстрацию). (Чтобы умножить 7 на 9, нужно загнуть 7 палец, впереди остается 6 пальцев, значит 6 десятков, после загнутого пальца 3, значит 3 единицы. Следует, что 7*9=63)

Ребята, я вам предлагаю поработать в парах.

Умножьте на пальцах

  

    2*9      4*9

    6*9      5*9

    8*9      9*9

Оцените свою работу в парах. Похлопайте друг другу.

Какую работу мы с вами выполнили?

да

Дети «цепочкой» на доске составляют таблицу умножения на 9.   

 

СЛАЙД  2

По 2 взять 9 раз, и по 9 взять 2 раза

Множители Значение произведения 

 

Дети делают вывод, что количество десятков увеличивается на 1, а количество единиц уменьшается на 1.

9

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети оценивают себя.

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

Читает 1 ученик вслух

Научимся умножать на 9 на пальцах

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 Работа в паре учащихся по образцу учебника.

 

Ответы детей.

 

 

Оценивают свою работу.

 

- Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

 - Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

 -Коммуникативные:

Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 - Регулятивные:

  предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Физминутка

 

 

2 мин

  .  Мы решали, мы решали

Мы решали?  Да, решали.

Что-то очень мы устали.

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

 

Мы сейчас потопаем,

                     (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

                             (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

                               (Приседания.)

Быстро встанем,

                           (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,      Тихо сядем.  

Выполнение физминутки

 

Первичное усвоение новых знаний

 

 

 

5 мин

Итак, какие новые приемы умножения на 9  узнали?

 

 

Что еще узнали?

 

 Хотите еще секрет узнать?

Посмотрите  в учебнике задание 2.

Ребята, что нужно сделать?    Прочитай и реши  первые 2 выражения

20-2            

2*9   

- сравните результаты.  Какой вывод можно сделать?

  (Чтобы умножить число на 9, можно число умножить на 10 и вычесть это число)

Волшебство?

2  * 9=       0 -  2

  Слайд 3

Второй столбик выполнит 1 вариант, третий столбик – 2 вариант.  (по 1 человеку у доски с обратной стороны)

-Какой вывод можно сделать?

Самооценка.  Оцените свою работу.         +-

 

 

На пальцах

В таблице  количество десятков увеличивается на 1, а количество единиц уменьшается на 1.  И т.д.

 

Ответы детей.

 

ВЫЧИСЛИТЬ 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

30 – 3 = 27                50-5=45

 3 * 9 = 18                 5*9=45

 

 

Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

 

 3 мин

  У вас на партах лежат желтые карточки. Возьмите их.

Сейчас мы будем работать в парах, решать  задачу.

  Как  вы решили?

          Оцените свою работу.

 

- Над чем мы  работали на уроке?

- Для чего необходимы эти знания? Где пригодятся?

Ребята, посмотрите, сколько волшебных заданий мы с вами выполнили за урок. Кто выбрал в начале урока ! знак, всё ли у вас получилось? Кто выбрал ? знак, остались ли у вас вопросы?

 Мы стали настоящими  волшебниками!

Ну, раз мы - волшебники, наша коробка открылась. А в ней для вас сюрприз.  (Чупа-чупс)      Спасибо за урок.

 

 

самооценка

 

 

 

Регулятивные:

-уметь оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

   - уметь находить и выделять необходимую информацию.

-ориентироваться  в своей системе знаний

Личностные:

 -делать выбор,

Самоанализ

урока  математики во 2 классе по теме

«Приемы умножения на 9».

План урока предусматривал словесные и наглядные методы обучения. Формы работы с учащимися  - индивидуальная, работа в паре, имела место фронтальная работа с учащимися на уроке.

Части урока были взаимосвязаны.  Задания подобраны как репродуктивного характера (по образцу учебника), логического, с постановкой  проблемной ситуации: выполнение задания с опорой на имеющиеся знания и умение применять их в сложившейся ситуации, с различным уровнем сложности их выполнения.

Для отслеживания контроля знаний на уроке использовалась взаимооценка,  самооценка  результативности деятельности самими учениками. На данном уроке они были оправданы.

Цели урока создать условия для формирования у учащихся знаний разных приёмов умножения на число 9. Я считаю, что цель достигнута. Учебные задачи, направленные на достижение

- предметных результатов:

  - тренировать способность умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,10;

  -отрабатывать переместительное свойство умножения, 

Познавательные:

·          уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

·         уметь определять и формулировать тему, цель на уроке;

·         проговаривать последовательность действий на уроке;

·         уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

·         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

·         планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  •  умение оформлять свои мысли;
  •  слушать и понимать речь собеседника
  •   уметь работать в парах;
  •   разрешать возникшие споры и конфликты;
  •   организовывать самопроверку и взаимопроверку выполненной работы.       

Личностные:

·         Осмысливать необходимость сотрудничества и взаимопомощи;     Мотивация к творческому труду,  работе на результат.


 

·        

Предмет Математика

Предмет Математика

Оборудование компьютер, интерактивная доска, презентация · учебник математики 2 класс, часть 2, авторы

Оборудование компьютер, интерактивная доска, презентация · учебник математики 2 класс, часть 2, авторы

А те, кто сомневается, думает, что встретить трудности ?

А те, кто сомневается, думает, что встретить трудности ?

Целеполагание. Продолжаем работу

Целеполагание. Продолжаем работу

Ребята, хотите разгадать волшебные секреты числа 9?

Ребята, хотите разгадать волшебные секреты числа 9?

Первичное усвоение новых знаний 5 мин

Первичное усвоение новых знаний 5 мин

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Приемы умножения на 9»

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Приемы умножения на 9»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2021