Приемы верхней передачи мяча и нижней прямой подачи мяча в волейболе
Оценка 4.9

Приемы верхней передачи мяча и нижней прямой подачи мяча в волейболе

Оценка 4.9
docx
15.04.2022
Приемы верхней передачи мяча и нижней прямой подачи мяча в волейболе
открытый урок.docx

Технологическая карта урока физической культуры

 

Предмет

Физическая культура

Класс

6

Дата проведения

06.04.2022г.

Место проведения

Спортивный зал МКОУ Тамтачетской СОШ

Учитель МКОУ Тамтачетской СОШ

Демидович Павел Викторович

Раздел программы

Спортивные игры «Волейбол»

Тема урока

Приемы верхней передачи мяча и нижней прямой подачи мяча в волейболе

Тип урока

Комбинированный урок. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель

Осознанное выполнение заданий на повторение техники передачи мяча сверху, нижней прямой подачи в волейболе.

Задачи

1. Создать представление о правильной технике верхней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

2. Совершенствовать ведущие элементы техники передачи мяча сверху и нижней прямой подачи мяча.

3. Содействовать воспитанию осознанной работы при выполнении заданий игровой направленности, а также повышение интереса к командно-игровым видам спорта.

4. Способствовать формированию навыков взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

Основные термины, понятия

волейбол, верхняя передача мяча, нижняя прямая подача мяча

Формы работы учащихся

Индивидуальная, парная, групповая

Приемы

наглядный метод, устный, индивидуальный.

Инвентарь и оборудование

волейбольные мячи, волейбольная сетка, экран, проектор

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности, составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Познавательные УУД: умение применять схемы для решения учебных  задач, умение излагать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

Подготовительная часть

 

1. Орг.момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, наводящими вопросами наводит учеников на тему и цель урока;

«Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме « Волейбол, осознанное освоение приемов». Выступление учителя по теме «осознанная работа на уроке», составление алгоритма осознания: услышал – увидел -выполнил.

Техника безопасности. создает эмоциональный настрой .

Выполняют построение.

 

Слушают, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют
тему урока.

 

 

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в спортивных играх.

 

Ученики работают по предложенному алгоритму действий весь урок.

 

Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку.

- формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности.

Коммуникативные:

восприятие

информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

 

Основная часть

 

2. Актуализация знаний.

Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности.

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команду: «Бегом марш!»,

Работа по диагонали зала: Перемещения -приставными шагами: (правым/левым); - скрестным шагом, левым/правым) боком, - бег с высоким подниманием бедра; - бег в захлест голени; - бег спиной вперед.

Даёт команду: «Шагом марш!». В два круга становись.

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения.

ОРУ. Приложение 1

Выполняют строевые команды.

Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе

Под контролем учителя выполняют ОРУ.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия. Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку
в процессе её выполнения;

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

3. Совершенствование пройденного материала.

Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений.

Выступление учеников по теме --Верхняя передача мяча

Просмотр видеоролика по технике постановки рук и выполнению верхней передачи мяча

-Нижняя прямая подача мяча

 

Даёт команду: Специальные упражнения с мячами:

Приложение 2

Внимательно слушают доклады детей. Запоминают информацию

 

 

Демонстрируют упражнения по просьбе учителя.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные:

самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления;

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Показывать правильную технику выполнения упражнений.

4. Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков.

Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности.

Передачи мяча в парах на количество раз и техника нижней прямой подачи (выявить уровень сформированности навыка: 10 передач и 3 подачи через сетку).

Выполняют задания, самостоятельно оценивают готовность демонстрировать навык на оценку. Выявляют и исправляют ошибки под контролем учителя, товарищей и самостоятельно.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Заключительная часть

 

5. Рефлексия. Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения

Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам:

-кто понял как выполнять задания

-у кого получилось выполнить задания

-кто научился изучаемым приема

-кто готов сдать на оценку

Д,З задают себе по степени осознания и освоения изучаемых приемов

 

 

 

Строятся. Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Кто согласен с вопросом учителя делает шаг вперед

 

 

Что не получилось задается на дом.

Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

 

 

 

 

Приложение 1

ОРУ на месте, без предмета.

1. И. п. – о.с. 1 –наклон головы вперед; 2 –назад;3- влево; 4- вправо. Повторить 3 раза.

2. И. п. – руки на пояс, 1-2- круговые вращение вперед, 3-4- - круговые вращение назад; руки к плечам. 5-6 – два круга согнутыми руками вперед; 7-8 – то же назад;

3.И.п.-ноги на ширине плеч, левая рука на пояс, правая вверх. 1-2 наклон через голову вправо; 3-4 -смена рук наклон через голову влево; руки на пояс 5-8- наклон вперед-назад-влево-вправо. Повторить 3-4 раза;

4.И.п.- широкая стойка, руки на пояс, 1-4- упражнен6ие "мельница" 5-6-7- наклон к левой- по середине- к правой ноге, 8-и.п., руки на пояс. 3-4 раза. Прыжком ноги вместе.

5. И.п., ноги вместе, руки на пояс. Прыжки 1-4 "крестиком" (вперед-назад-влево-вправо). Повторить 3-4 раза.

6. Приседание руки за головой- 10 раз.

7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа -10 раз.

8. И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты, одновременное вращение кистями рук на четыре счета вовнутрь/изнутри и голеностоп 1-4.

 

Приложение 2

Специальные упражнения для овладения техникой передачи мяча сверху двумя руками.

  • Имитация передачи мяча сверху двумя руками стоя на месте, в движении и после остановки.
  • Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу. А все остальные обхватывали мяч сбоку- сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над  лицом.
  • передачи над собой сверху.
  • В парах,  по сигналу учащиеся выполняют встречное движение руками к мячу в сочетании с работой ног на месте. Игрок, подбросив мяч над собой, передачей сверху двумя руками направляет его партнеру, который ловит мяч и в свою очередь повторяет то же упражнение.
  • В парах. Передача мяча над собой  (2-3 раза) с последующей передачей партнеру. Партнер после выхода под мяч ловит его в стойке волейболиста и повторяет упражнение.
  • Обоюдная передача двумя руками сверху с высокой, средней и низкой траекторией.

Специальные упражнения для освоения нижней прямой подачи мяча

  • Имитация подачи. Ученик стоит в стойке волейболиста, рука с мячом и нога расположены одноименно. Туловище наклонено вперед, ударная рука прямая отведена назад. По команде с имитировать удар прямой рукой не выпрямляя туловище полностью.
  • Подача в стену. Выполняется под контролем техники. Контролировать прямолинейность и высоту подачи.
  • Подача с середины площадки. Выполнить подачу в площадку соперника. При правильной подаче делаем 2 шага назад.

 

Приложение 4

Требования безопасности во время занятий

При выполнении упражнений в движении учащийся должен:

• избегать столкновений с другими учащимися;

• перемещаясь спиной, смотреть через плечо;

• исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

• соблюдать интервал и дистанцию;

• быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;

• по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

При выполнении волейбольных передачи учащийся должен:

• после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»;

• при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья;

• не отбивать мяч ладонями;

• во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.

Во время игры учащийся должен:

• знать простейшие правила игры и соблюдать их;

• следить за перемещением игроков на своей половине площадки;

• производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;

• выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;

• передавать мяч другой команде передачей под сеткой.

При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.

Во время игры нельзя: дразнить соперника; заходить на его сторону; касаться сетки руками и виснуть на ней.












 

Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры

Инвентарь и оборудование волейбольные мячи, волейбольная сетка, экран, проектор

Инвентарь и оборудование волейбольные мячи, волейбольная сетка, экран, проектор

Техника безопасности. создает эмоциональный настрой

Техника безопасности. создает эмоциональный настрой

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!»

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!»

Даёт команду: Специальные упражнения с мячами :

Даёт команду: Специальные упражнения с мячами :

Рефлексия. Итоги урока.

Рефлексия. Итоги урока.

И. п. – руки на пояс, 1-2- круговые вращение вперед, 3-4- - круговые вращение назад; руки к плечам

И. п. – руки на пояс, 1-2- круговые вращение вперед, 3-4- - круговые вращение назад; руки к плечам

Имитация подачи. Ученик стоит в стойке волейболиста, рука с мячом и нога расположены одноименно

Имитация подачи. Ученик стоит в стойке волейболиста, рука с мячом и нога расположены одноименно

При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом

При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022