Технологическая карта урока физической культуры
Предмет |
Физическая культура |
Класс |
6 |
Дата проведения |
06.04.2022г. |
Место проведения |
Спортивный зал МКОУ Тамтачетской СОШ |
Учитель МКОУ Тамтачетской СОШ |
Демидович Павел Викторович |
Раздел программы |
Спортивные игры «Волейбол» |
Тема урока |
Приемы верхней передачи мяча и нижней прямой подачи мяча в волейболе |
Тип урока |
Комбинированный урок. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. |
Цель |
Осознанное выполнение заданий на повторение техники передачи мяча сверху, нижней прямой подачи в волейболе. |
Задачи |
1. Создать представление о правильной технике верхней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности. 2. Совершенствовать ведущие элементы техники передачи мяча сверху и нижней прямой подачи мяча. 3. Содействовать воспитанию осознанной работы при выполнении заданий игровой направленности, а также повышение интереса к командно-игровым видам спорта. 4. Способствовать формированию навыков взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности. |
Основные термины, понятия |
волейбол, верхняя передача мяча, нижняя прямая подача мяча |
Формы работы учащихся |
Индивидуальная, парная, групповая |
Приемы |
наглядный метод, устный, индивидуальный. |
Инвентарь и оборудование |
волейбольные мячи, волейбольная сетка, экран, проектор |
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности, составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные УУД: умение применять схемы для решения учебных задач, умение излагать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||
Подготовительная часть |
|
||||||
1. Орг.момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, наводящими вопросами наводит учеников на тему и цель урока; «Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме « Волейбол, осознанное освоение приемов». Выступление учителя по теме «осознанная работа на уроке», составление алгоритма осознания: услышал – увидел -выполнил. Техника безопасности. создает эмоциональный настрой . |
Выполняют построение.
Слушают,
отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют
Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в спортивных играх.
Ученики работают по предложенному алгоритму действий весь урок.
Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. |
- формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой. |
Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. Коммуникативные: восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. |
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. |
|
Основная часть |
|
||||||
2. Актуализация знаний. |
Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности. |
Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Даёт команду: «Бегом марш!», Работа по диагонали зала: Перемещения -приставными шагами: (правым/левым); - скрестным шагом, левым/правым) боком, - бег с высоким подниманием бедра; - бег в захлест голени; - бег спиной вперед. Даёт команду: «Шагом марш!». В два круга становись. Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения. ОРУ. Приложение 1 |
Выполняют строевые команды. Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе Под контролем учителя выполняют ОРУ. |
Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. |
Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия. Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение. |
Планируют
собственную деятельность и распределяют нагрузку осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
|
3. Совершенствование пройденного материала. |
Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений. |
Выступление учеников по теме --Верхняя передача мяча Просмотр видеоролика по технике постановки рук и выполнению верхней передачи мяча -Нижняя прямая подача мяча
Даёт команду: Специальные упражнения с мячами: Приложение 2 |
Внимательно слушают доклады детей. Запоминают информацию
Демонстрируют упражнения по просьбе учителя. |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Познавательные: самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
Показывать правильную технику выполнения упражнений. |
|
4. Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков. |
Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности. |
Передачи мяча в парах на количество раз и техника нижней прямой подачи (выявить уровень сформированности навыка: 10 передач и 3 подачи через сетку). |
Выполняют задания, самостоятельно оценивают готовность демонстрировать навык на оценку. Выявляют и исправляют ошибки под контролем учителя, товарищей и самостоятельно. |
Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. |
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. |
|
Заключительная часть |
|
||||||
5. Рефлексия. Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам: -кто понял как выполнять задания -у кого получилось выполнить задания -кто научился изучаемым приема -кто готов сдать на оценку Д,З задают себе по степени осознания и освоения изучаемых приемов
|
Строятся. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Кто согласен с вопросом учителя делает шаг вперед
Что не получилось задается на дом. |
Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке. |
Коммуникативные: умеют слушать друг друга. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
||
Приложение 1
ОРУ на месте, без предмета.
1. И. п. – о.с. 1 –наклон головы вперед; 2 –назад;3- влево; 4- вправо. Повторить 3 раза.
2. И. п. – руки на пояс, 1-2- круговые вращение вперед, 3-4- - круговые вращение назад; руки к плечам. 5-6 – два круга согнутыми руками вперед; 7-8 – то же назад;
3.И.п.-ноги на ширине плеч, левая рука на пояс, правая вверх. 1-2 наклон через голову вправо; 3-4 -смена рук наклон через голову влево; руки на пояс 5-8- наклон вперед-назад-влево-вправо. Повторить 3-4 раза;
4.И.п.- широкая стойка, руки на пояс, 1-4- упражнен6ие "мельница" 5-6-7- наклон к левой- по середине- к правой ноге, 8-и.п., руки на пояс. 3-4 раза. Прыжком ноги вместе.
5. И.п., ноги вместе, руки на пояс. Прыжки 1-4 "крестиком" (вперед-назад-влево-вправо). Повторить 3-4 раза.
6. Приседание руки за головой- 10 раз.
7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа -10 раз.
8. И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты, одновременное вращение кистями рук на четыре счета вовнутрь/изнутри и голеностоп 1-4.
Приложение 2
Специальные упражнения для овладения техникой передачи мяча сверху двумя руками.
Специальные упражнения для освоения нижней прямой подачи мяча
Приложение 4
Требования безопасности во время занятий
При выполнении упражнений в движении учащийся должен:
• избегать столкновений с другими учащимися;
• перемещаясь спиной, смотреть через плечо;
• исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;
• соблюдать интервал и дистанцию;
• быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;
• по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
При выполнении волейбольных передачи учащийся должен:
• после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»;
• при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья;
• не отбивать мяч ладонями;
• во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.
Во время игры учащийся должен:
• знать простейшие правила игры и соблюдать их;
• следить за перемещением игроков на своей половине площадки;
• производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;
• выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;
• передавать мяч другой команде передачей под сеткой.
При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.
Во время игры нельзя: дразнить соперника; заходить на его сторону; касаться сетки руками и виснуть на ней.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.