Технологическая карта урока математики
дата15.11.2023г
Класс: |
2 а |
Предмет: |
Математика |
Учитель: |
Радченко М.Э - учитель начальных классов |
Тема: |
Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20. |
Тип урока: |
Изучение нового материала и первичное закрепление. |
Цель урока: |
Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников. |
Задачи урока: |
обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки. воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике. здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития. |
Используемые методы: |
Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила); Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации); Репродуктивный (работа с книгой, работа в тетрадях); Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала, карточки рисунки-схемы в учебнике). |
Используемые технологии: |
• Технология развивающего обучения • Здоровьесберегающие технологии |
УУД: |
Предметные: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения и вычитания. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности , способствовать развитию интереса к математике. Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. |
Планируемый результат: |
должны знать: • правило сложения разрядных слагаемых. должны уметь: - складывать единицы с единицами, десятки с десятками - формулировать тему и учебные задачи урока - делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником. |
Формы работы: |
• Самостоятельная работа • Фронтальная работа • Индивидуальная |
Оборудование урока: |
• Презентация учителя Power Point • Карточки • Компьютер |
Ход и содержание урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
I этап. Мотивация. Цель: эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
||
- Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам в успешной работе: «Внимательно слушай – и все услышишь. Внимательно смотри – и все увидишь. Думай – и все поймешь» Слайд 1 - Как вы понимаете это высказывание? (ответы) - Итак, у нас урок математики. Откройте тетради запишите дату и классную работу |
Выполняют действия, предложенные учителем;, проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.
Ответы детей
|
|
II этап. Актуализация знаний и умений Цель: воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания; фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений. |
||
Разминка: - Давайте вспомним изученный материал. Выполняют чистописание 1. А)Замени на сумму разрядных слагаемых - Прочитайте числовой ряд.(65, 24, 51,78) - Назовите самое маленькое число? (24) - Назовите самое большое число? (78)
- Проверка. (на доске ) - Сколько в числе десятков ,единиц ? - Работаем по карточкам, я показываю число, а вы называет его в виде суммы разрядных слагаемых.
Б) Решить задачу на карточке - прочитайте задачу . Подчеркните вопрос задачи желтым цветом - ответ 5кг сахара и 10 кг муки (проверка на слайде 2) - Игра «Верно ли?» На тортиках записаны факты о тортах необходимо: -придумать вопрос или составить задачу по данным В) математический диктант (если учащиеся согласны, то закрасить нужным цветом) 1.Сумма чисел 40 и 60 равна 100- красный 2. Если 4 увеличить на 80, то получится 84- синий 3.Если к 30 прибавить столько же, то получится 60. Какое число надо прибавить?- зеленый 4.Уменьшаемое 90 , вычитаемое 30 , чему равна разность ?- желтый (Проверка- слайд 3) 2. Повторение приёмов сложения. - Ребята, на доске записаны выражения. Предлагаю вам выполнить задание 20+4+30+6= 2+40+10+10+8= 60+20+6+3= Проверка: -Какие приёмы сложения вы повторили? - Молодцы! Вы справились с заданиями. |
Внимательно слушают учителя
Отвечают на вопросы Выполняют чистописание Раскладываю числа на сумму разрядных слагаемых
Называют каждое число по карточкам (дес. И ед.) Разбирают задачу на условие и вопрос, решают в тетради
Читают задание на карточках
Выполняют раскрашивание чисел нужными цветами
Выполняют задание в тетрадях Обобщают, какие приёмы использовали при работе: 1.Приёмы сложения в пределах 10. 2. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые. Проверка. Единицы с единицами, десятки с десятками. |
|
III этап. Постановка темы урока, формулирование учебной задачи Цель: определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания. |
||
- Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. К нам на урок пришёл Муравьишка вопросник и хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры: Решение примеров. - Запишите примеры в тетради и решим их. 36+2 36+20 -Проверка - Каким способом решали ? Как раскладывали? - (У нас затруднение мы не можем решать примеры.) - Сформулируйте тему нашего урока. ( Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20). - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Научиться решать примеры нового вида). - Какой вид урока у нас будет? (урок открытие нового знания) |
Внимательно слушают учителя.
36+2=38 36+20=56
Высказывания детей: будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20. Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют цель урока. |
|
IV этап. Этап усвоения новых знаний и способов действия. Построение проекта выхода из затруднения Цель: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала, развитие умения обобщать и делать выводы. |
||
- Вернёмся к нашему выражению. - Сколько в числе 36 десятков? (3) - Сколько в числе 36 единиц? (6) - Давайте к 36 прибавим 2 . - Что обозначает цифра 2 (ед.) - Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? - Сколько единиц стало? (8) -Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось) - Какое число сейчас у вас изображено? (38)
Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях) 36+2 =30+(6+2)=38 (36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы. К 6 единицам прибавлю 2 единицы). ↓ ↓вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34.
- Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение.
Вывод : ( Единицы складываем с единицами)
-Теперь попробуем прибавить число 20. -Что такое 20?(2 дес.) -Что вы сделаете, чтобы +20 - Сколько десятков стало? (5). -Что скажите о количестве единиц? (оно не изменилось) - Какое число сейчас у вас изображено? (56) Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях) 36+20 =(30+20)+6=58 (36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц. ↓ ↓вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34.
- Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение. Вывод: ( Десятки складываем с десятками). А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 58. Хоровое проговаривание. - Составим план действия выхода из затруднения Слайд 4 . |
Отвечают на вопросы учителя, наблюдают . Записывают в тетрадь Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод.
Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод. У всех уч- ся вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике. Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками. |
|
V этап. Физкультминутка Цель: снятие умственного и физического перенапряжения. |
Выполняют зарядку |
|
VI этап. Первичное закрепление изученного материала Цель: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, проверка и отработка вычислительных навыков. |
||
Работа по учебнику №2 с.58 – выполняется устно с проговариванием по плану, оформляем запись в тетради - Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски и в тетрадях стр. 58 (под чертой)
43+50 62+4 31+6 24+40
Решение задачи -Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? / -Что узнали о них из условия задачи? Какой вопрос в задаче? -Запишите задачу кратко. /Один ученик работает у доски./ -Запишите решение задачи самостоятельно.
|
Проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками. Объясняют и записывают решение Разбирают задачу. Работают самостоятельно. Проверяют. Оценивают свою работу. Самостоятельно записывают решение задачи. |
|
VIII. Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности Цель: рефлексия деятельности на уроке, самооценка учащимися собственной деятельности. |
||
- С какими приёмами сложения познакомились на уроке? - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? - Поднимите руки те, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения - Где вы можете поработать над затруднениями
- Оцените свою работу на уроке. |
Ответы учеников. Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах. Свободные высказывания учащихся. Показывают свое настроение. |
|
IХ этап . Домашнее задание - записываем в дневник д\з
|
Записывают домашнее задание в дневнике. Выставляют оценки. Стр. 58 № 5всем, №4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.