Приемы формирования причинно-следственных связей на уроках географии 7 класса.
Оценка 5

Приемы формирования причинно-следственных связей на уроках географии 7 класса.

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
география
7 кл
11.02.2017
Приемы формирования причинно-следственных связей  на уроках географии 7 класса.
Разработаны приёмы формирования на уроках географии 7 класса по теме "причина и следствие". Даны описания данных приёмов. Основываясь на данный материал можно разработать свои примеры и для других классов, а также по другим предметам. Данные приёмы дают возможность использовать их на разных этапах урока и развивать самостоятельность учащихся.Примеры формирования на уроке причинно-следственных связей
Прием причина следствие (Восстановлен).docx
Приемы формирования причинно­следственных связей  на уроках географии 7 класса. Прием «Причина­следствие»  Цель: развитие умения у учащихся выявлять и объяснять причинно­следственные связи. Прочитать   текст,   найти   причину   и   следствие   возникновения   многолетней мерзлоты и её влияния на другие объекты. Составить схему. уу Т ндра  —   вид  природных   зон,   лежащих   за   северными   пределами  лесной растительности,   пространства   с  вечномёрзлой  почвой,   не   заливаемой морскими   или   речными   водами.   Главная   черта   тундры —   заболоченные низменности   в   условиях   сурового   климата,   высокой   относительной влажности,   сильных   ветров   и   многолетней   мерзлоты.   Растения   в   тундре прижимаются к поверхности почвы, образуя переплетающиеся побеги в виде подушки. Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи; встречающиеся покрытосеменные растения — невысокие травы : осоки, полярные   маки   и   др.,  дриада, некоторые карликовые виды берёзы  и ивы, ягодные кустарнички  княженика, голубика, морошка). Реки и озёра богаты рыбой (нельма, чир, омуль, ряпушка и   другие).   Заболоченность   тундры   позволяет   развиваться   большому количеству   кровососущих  насекомых,   активных   в   летний   период.   Из­за холодного   лета   в   тундре   практически   нет   пресмыкающихся:   низкие температуры ограничивают возможность жизнедеятельности холоднокровных животных.  кустарники  и  кустарнички  (например, Суровость климата причина Многолетняя мерзлота следствие /причина Животные не живут в норах Не вся вода уходит в землю Не растут высокие деревья Много рек и озёр Прием «Причина­следствие» Цель: развитие умения у учащихся выявлять и объяснять причинно­следственные связи. Описание   приема:   найти   соответствие   между   словами,   записанными   в   два столбца   (одно   из   них   указывает   причину,   другое   ­   следствие)   и   объяснить установленную связь (фронтально, в парах, группах). Работу можно провести в виде игры «Домино».  Пример:  платформа, равнина, подвижные участки, горы, постоянный ветер, океанические течения, низкое атмосферное давление, дождь. Причина платформа, Подвижные участки Постоянный ветер Низкое атмосферное давление Следствие Равнина Горы Океаническое течение дождь       объяснить составить   иерархическую   цепочку, Прием «Логическая цепочка» Цель: развитие   умения   выявлять   и   объяснять   причинно­следственные   связи, выстраивать иерархическую цепочку понятий и процессов. Описание   приема: соподчиненность элементов цепочки. Пример: Ветер, температура, давление. (температура       давление           ветер) Пример:  Температура   воздуха,   географическая   широта,   высота   Солнца   над горизонтом.  (географическая широта        высота Солнца над горизонтом             температура воздуха). Пример: шарообразность Земли        различие высоты Солнца        различный угол   падения   солнечных   лучей              различие   нагревания  поверхности   суши разная температура воздуха       разное атмосферное давление       ветер. Пример: восстановите  причинно­следственные, логические связи. 1. Черноземы степей очень плодородны. 2. Степные растения стали исчезать. 3. Человек распахал степи. 4. Стали исчезать животные. 5. Сокращение площади диких степей.     ( 1,3,5,2,4)  Прием «Составь рассказ». Цель: развитие   образного   и   логического   мышления,   умения   оперировать освоенными понятиями, устанавливать причинно­следственные связи. Описание   приема:   составить   рассказ   из   разных   понятий   темы.   Требования   к рассказу: использование всех понятий, правильная их формулировка, логичность, увлекательность.   Понятия   могут   быть   написаны   на   карточках.   Учащиеся вытаскивают и составляют рассказ. Пример: тема   «Куда   текут   реки?   «   (карточки:   другие   реки,   моря,   озера, изменение рельефа). Пример: тема: «Причины, вызывающие движение воды в океане». (волна, ветер, землетрясение, луна, вращение Земли). Пример: тема: «Разрушение почвы». ( ядохимикаты, вырубка лесов, транспорт, ветер, вода, выпас скота, распашка склонов). Пример:   тема  «Рельеф». ( рельеф,  равнина, платформа,  ледник,  литосферная плита, вулканизм). Прием   «Почемучка». Цель:  развитие  практического мышления, формирование умения выделять  причину и следствие изучаемых явлений, составление  цепочки причинно­ следственных связей. Описание приема:  объясняют одно из следствий, но это объяснение влечет за  собой следующий вопрос «Почему?» и так далее, пока не будет названа  изначальная причина данной логической цепочки. Пример: Вопрос: ­Как происходит смена природных зон? ­ «Почему происходит смена природных зон?»  ­ «Почему с севера на юг, а не с запада на восток?» ­«Почему изменяется влажность?» «Почему изменяется температура?» Пример: ­ Почему на северных районах распространяется многолетняя  мерзлота? ­Почему низкие температуры? ­ Почему короткое лето? ­Почему малый угол падения солнечных лучей ? Прием «Продолжи фразу» Цель: учить  строить рассуждение по схеме. Описание приема:  продолжить начатую  фразу по определенной схеме: «Если …., то…», «…., так как….»,  «…, потому что….»,  «Для того чтобы…»,  «Чем…, тем …». Пример: Если подул западный ветер, то зимой – оттепель, летом ­ пасмурно. Чем выше Солнце над горизонтом, тем выше температура воздуха. Воздух над сушей днем теплее, а над водой холоднее, так как, суша  нагревается быстрее, а вода­ медленнее. Прием «Причина­ событие – последствия» Цель: развитие умения у учащихся выявлять и объяснять причинно­следственные связи. Описание приема: построить схему причинно­следственных связей с описанием события. Распределить: причина и последствие. Жажда   золота   и   его   поиск,     захват   новых   земель,   расширение   торговли, порабощение и истребление коренных народов, успехи в развитии наук, открытие новых земель, поиск новых путей на восток, рост городов, более совершенные суда.                                                                Следствие Причина Событие Великие географические открытия Данную схему можно представить в виде фишбоуна (рыбий скелет). событие     причины                     вывод                   следствие Приём «Логическая цепь». Описание приема:  построить причинно­следственную цепь с условием, чтобы  первым её звеном было пример: «тропический лес», а последним «Богатый  растительный мир». Количество звеньев не ограничено. 1. Тропический лес   2. Область высокого давления 3. Нисходящие токи  воздуха  4. Большое количество осадков  5. Богатый растительный мир. Приём «Связи в предложениях». Описание приёма: найти в предложениях причинно­следственные связи. Пример:  Ежегодно, чтобы вырастить потомство, подавляющее большинство птиц   устраивает   гнезда.   В   лесной   зоне   умеренных   широт   многие   птицы устраивают   свои   гнёзда   на   ветках.   Гнезда   служат   местом   укрытия   яиц   и птенцов от дождя и других опасностей. Но так бывает не везде. На земном шаре   немало   мест,   где   смены   времен   года   нет.   В   некоторых   тропических странах лето длится весь год, в других местах происходит ежегодная смена засушливого и дождливого сезонов. Как же в таком случае определить время размножения птиц? Для всего земного шара правило общее: птицы начинают гнездиться в такие сроки, чтобы выкармливание выводка и первые дни жизни птенцов вне гнезда приходились на наиболее богатое пищей время. В саваннах Африки большинство птиц гнездятся сразу же после начала дождей, когда буйно   развивается   растительность   и   появляется   много   насекомых. Исключение   составляют   здесь   хищные   птицы,   в   особенности,   питающиеся наземными зверьками. Они гнездятся лишь во время засухи. Когда выгорает растительность,   им   легко   находить   на   земле   свою   добычу,   которой   негде укрыться.   Причина Следствие Гнезда служат местом укрытия яиц и птенцов   от   дождя   и   других опасностей В   лесной   зоне   умеренных   широт многие птицы устраивают свои гнёзда на ветках выкармливание выводка и первые дни жизни   птенцов гнезда приходились   на   наиболее   богатое пищей время вне     Когда   выгорает   растительность,   им легко находить на земле свою добычу,   которой   негде   укрыться. Выводок птенцов в дождливый сезон. развивается   растительность появляется много насекомых.   и Исключение составляют здесь хищные птицы,   в   особенности,   питающиеся наземными зверьками. Они гнездятся лишь во время засухи. Приём «Соотнеси картины». Описание: разложить картины парами­  причина­следствие. Главное в обучении любому приему учебного труда — активная самостоятельная  деятельность учащихся. Кобелева Гульсина Ахматовна,  учитель географии МБОУ «Переборская  ООШ» Березовский район, высшая категория, Почётный работник общего  образования

Приемы формирования причинно-следственных связей на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей  на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей  на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей  на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей  на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей  на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей  на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей на уроках географии 7 класса.

Приемы формирования причинно-следственных связей  на уроках географии 7 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017