Проект по географии "Моя малая Родина"
Оценка 4.9

Проект по географии "Моя малая Родина"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
08.01.2018
Проект по географии "Моя малая Родина"
проект по краеведению направлен на изучение своей малой Родины с 5-9 класс. Срок реализации проектной работы 1 год. Район изучения: Оренбургская область( г.Орск,г.Новотргоицк,г.Гай,г.Кувандык,г.Оренбург.проводится ежегодно и рассчитан на последовательную и многолетнюю работу по изучению своего родного края. Конкурс включает в себя три этапа: муниципальный, областной заочный и областной очный.
мувзей проект.docx
Проект "Создание школьного этнографического музея "Народы Забайкалья" ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Создание школьного этнографического музея «Народы Забайкалья» Организация-заявитель Государственное специальное (коррекционное( образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Руководитель проекта Макарова Елена Ивановна учитель истории География проекта Забайкальский край, г.Петровск-Забайкальский, ул. Металлургов, 220, ГС(К)ОУ «П-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»! Участники Воспитанники и учащиеся школы-интерната, педагоги, родители. Цель проекта Создание школьного этнографического музея с целью сохранения исторической памяти и наследия; развитие интереса к истории своего края, малой Родины; формирование нравственно- патриотических чувств и убеждений. Краткая аннотация проекта Проект создания школьного этнографического музея «Народы Забайкалья» способствует укреплению нравственных качеств у детей и подростков, формированию у подрастающего поколения чувства гордости, верности своей малой Родине, изучению истории и культуры народов Забайкалья, отчетливых представлений о неразрывной связи исторических судеб народа родного края с историей страны. Для стимулирования интереса к истории своего края, чтения краеведческой литературы: проводить конкурсы, викторины, олимпиады, экскурсии, акции; осуществлять взаимодействие с муниципальным краеведческим музеем г.П-Забайкальского, школьными музеями других общеобразовательных учреждений; организовать творческую мастерскую, способствующую развитию интереса учащихся к ремеслам народов Забайкалья; пополнять экспонаты музея предметами и изделиями, выполненные учащимися и воспитанниками школы- интерната. o o o o Ожидаемые результаты      Освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности; Создание экспозиций этнографического музея «Народы Забайкалья» школы- интерната; Формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, нравственности; Представление поисковой, исследовательской, предметно-практической деятельности ученическому, педагогическому, родительскому сообществу, на всех уровнях; Установление связей со школьными, муниципальными и областными музеями. Срок выполнения проекта Апрель 2012 - май 2016 гг. Введение В современном обществе недостаточно развит уровень духовной культуры, отсутствуют иерархии нравственных ценностей, проявляется низкая культура чувств, незначительный интерес к истории своего края, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями. Но в последнее время наметились значительные перемены: идет поиск новых идеалов, ценностей, ориентиров. Такая тенденция коснулась и школы. В такой ситуации своевременно обратиться к истории, переосмыслить события прошлого, чтобы взять все хорошее для сегодняшнего дня. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего края, быта, культуры своих предков вырастет гражданином обладающим чувством достоинства, гордости, ответственности за свою малую Родину. Решению проблемы успешного воспитания нравственно-патриотических качеств личности детей и подростков, необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об истории и культуре своей Малой Родине, о своем крае. Полноценное нравственно - патриотическое воспитание возможно только при наличии интересного и необходимого дела, объединяющего детей и взрослых общей заботой и коллективной творческой деятельностью. Таким делом, на наш взгляд, сегодня может стать школьный музей, который позволит привлечь учащихся к работе над проектом становления музея, организовать совместную поисковую деятельность педагогов и учащихся с привлечением родителей. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и патриотизма, раскрывает истинные ценности народов, населяющих наше Забайкалье. Мысль о создании музея возникла после проведения второй научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку», на которой группа учащихся под руководством учителей истории и технологии защищала проект «Культура семейских Забайкалья». Дальнейшее ознакомление с культурой и бытом старообрядцев группа учащихся получила на Межрегиональном фестивале «»Семейская круговая», проходившем в с.Красный Чикой. Профиль любого школьного музея определяется научной дисциплиной, на основе которой строится его экспозиция. В нашей школе – это история, краеведение, литература и технология. (коррекционная) Выбор профиля музея общеобразовательная школа-интернат» был определён конкретными условиями школы, возможностями комплектовать фонды музея подлинниками и предметами (изделиями), сделанные руками воспитанников и учащихся. Весь материал музея будет представлен разделами; «Семейские», «Казаки», «Буряты», «Эвенки» ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная Сбор материалов для школьного музея подчиняется учебно-воспитательным задачам, которые стоят перед школой-интернатом, а также позволяет решить задачи, связанные с реализацией программы «Развитие потенциальных возможностей и способностей детей и подростков » в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Цель проекта Создание школьного этнографического музея с целью сохранения исторической памяти и наследия; развитие интереса к истории своего края, малой Родины; формирование нравственно-патриотических чувств и убеждений. Задачи: o Способствовать углублению знаний по истории, краеведению; o Формировать любовь и уважение к родному краю, культуре и быту, народов, населяющих Забайкалье; o o o o o Содействовать бережному отношению к плодам труда, опыту предшествующих поколений; Приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти через пополнение и обновление разделов музея; Способствовать воспитанию толерантного отношения к народам, населяющих Забайкалье, Гражданина своей страны; o Установление контакта с музеями, привлечение к проекту педагогов, родителей учащихся, общественности; Привлечение средств массовой информации к освещению проекта; Организовать обмен опытом. Гипотеза: Если деятельность школы-интерната будет направлена на создание и становление этнографического музея, то это будет способствовать формированию у учащихся толерантного сознания, нравственно- патриотических чувств, развития интереса, любви и уважения к своему краю, малой Родине. Сроки реализации проекта: Апрель 2012 - май 2016 гг. Этапы реализации проекта: 1 этап: апрель 2012 г. – сентябрь 2012 г. o анализ состояния проблемы; - изучение методико-педагогической литературы, позволяющей выявить состояние проблемы, проанализировать опыт создания школьных музеев с целью формирования толерантного самосознания и воспитания нравственно-патриотических чувств учащихся; - собеседование с учащимися, педагогами, родителями с целью выявления приемлемых форм воспитания и образования на базе музея. библиографический поиск по проблеме; анализ воспитательных возможностей музея для формирования у учащихся толерантного самосознания и нравственно-патриотических чувств; актуализация темы для всех субъектов образовательного процесса; определение круга лиц для сотрудничества по созданию экспозиции музея; разработка программы деятельности. o o o o o o 2 этап: сентябрь 2012г. – май 2016 г. o o o o o o o o организация поисково-исследовательской работы по подбору материалов раздела «Семейские», «Казаки», «Буряты», «Эвенки»; создание творческих групп по направлениям деятельности музея; обучение актива музея; создание музея: оформление экспозиций; организация работы творческих мастерских обучающихся в рамках направлений и разделов музея; разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы с использованием возможностей музея; установление сотрудничества со школьными и муниципальным музеем г.П-Забайкальского. освещение деятельности школьного музея через СМИ, выпуск информационных буклетов, брошюр. 3 этап: сентябрь 2014г. - май 2016 г. o мониторинг влияния деятельности музея в школе на формирование толерантного самосознания, нравственно-патриотических чувств; o формирование банка методических разработок; o o подведение итогов и анализ результатов; выбор новых направлений работы школьного музея. Ожидаемые результаты В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты: o o o o освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности; создание экспозиций этнографического музея «Народы Забайкалья» школы- интерната; Освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности; Создание экспозиций этнографического музея «Народы Забайкалья» школы- интерната; o Формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, нравственности; o o Представление поисковой, ученическому, педагогическому, родительскому сообществу, на всех уровнях; предметно-практической исследовательской, деятельности Установление связей со школьными, муниципальными и областными музеями. После открытия музея будет проводиться постоянная работа по пополнению новыми материалами, экспозициями для привлечения посетителей. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы-интерната. Он должен стать одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства, координатором нравственно-патриотической деятельности школы, связующей нитью между образовательным организациями. общественными учреждением другими и План работы школьного этнографического музея «Народы Забайкалья» Поиск и создание экспозиций музея 2013-2014 1.Пополнение экспозиции раздела «Казаки» 2. Посещение этнографического музея в г.Улан-Удэ 3. Посещение краеведческого музея школы-интерната с. Толбага. 2014-2015 2015-2016 2016 1.Пополнение Пополнение экспозиции экспозиции раздела «Буряты» раздела «Эвенки» Дополнительный подбор экспозиций по все разделам 2. Выезд учащихся в с. У-Обор 2. Приглашение членов школьного музея с.Тунгокочен 2012-2013 1.Пополнение экспозиции раздела «Семейские» 2. Участие в Межре- гиональном фестивале «Семейс- кая круговая» 4. Участие во 2 Межрегиональном фестивале «Семейская круговая» Научно-исследовательская работа 1.Участие в школьной научно-практической конференции с проектом «Культура семейских Забайкалья» 1.Участие в школьной 1.Участие в школьной 1.Участие в школьной научно-практической научно-практической научно-практической конференции конференции конференции с проектом с проектом «Культура с проектом «Культура и быт забайкальских «Культура и быт казаков » бурятского народа» эвенков Забайкалья» 2.Творческий отчет на городской конференции краеведов 2. Проведение социологичес кого опроса о направлениях и деятельности школьного музея 3.Музейная акция «Возвращенные из забвения» (фотоархив) 3.Музейная акция «Возвращенные из забвения» (документы) 4.Краеведческие чтения на базе городского музея 2. 3. 5.Проведение мастер-классов учащимися школы-интерната по изготовлению моделей одежды, предметов, утвари и др ремеслами народов Забайкалья в рамках городского муниципального округа «г.Петровск-Забайкальский» (д\сады, школы) Проведение творческих мероприятий (конкурсы, фестивали, открытые уроки, внеурочные занятия) 1.Участие в конкурсах, Интернет-конкурсах, конференциях, посвященных культуре, быту, истории народов, населяющих Забайкалье 1.Фестиваль «Народы Забайкалья» 2. Выбор актива музея. Привлечение учащихся к кружковой деятельности 2.Публикация на образовательных сайтах о работе музея 2.Публикация на образовательных сайтах 2.Публикация на образовательных сайтах видео мастер-классов работ учащихся Организация работы творческих групп учащихся Организация и работа творческих групп учащихся по направлениям: Создание группы - исследовательс экскурсоводов из числа кая работа; - творческая мастерская учащихся школы Перспективы развития: После окончания проектного периода деятельность этнографического музея «Народы Забайкалья» будет продолжаться и развиваться. Финансовой основой деятельности музея станут средства ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и привлеченные средства. Музей будет зарегистрирован на сайте школы-интерната. Предполагается, что музей будет способствовать укреплению связей между школьными музея общеобразовательных учреждений города и области, муниципальным краеведческим музеем г.П- Забайкальского и Ассамблеей Народов Забайкалья 1 2 3 4 5 Категория: Школьный музей | Добавил: tanya (02.07.2014) Просмотров: 436 | Рейтинг: 0.0/0 Всего комментариев: 0 Общественный фонд «Евразийский союз учёных», созданный в 2005 г. российскими и  казахстанскими учеными, работает над проектом комплекса мероприятий по сохранению  природно­культурного наследия в Западном Казахстане. Основными целями и задачами проекта являются: пропаганда культурных, исторических и  духовных ценностей региона, сохранение культурного наследия края, признание культурного  разнообразия и развитие диалога между культурами, пропаганда и популяризация историко­ культурных ценностей, развитие духовной сферы, обеспечение сохранности и эффективного  использования культурного наследия региона, содействие повышению духовно­образовательного и интеллектуально­культурного уровня нации, воспитанию подрастающего поколения в духе  общемировых ценностей, дальнейшей консолидации общества. Обычно время отбирает из прошлого лучшее, на чем стоят народы и государства. Но к этому  отбору равно причастны и разные люди, и непредвиденные обстоятельства. Опыт показывает,  сколько шедевров может быть уничтожено невежеством и пренебрежением. И то, и другое порой имело место в прошлом. Уникальность этнокультурного пространства Приуралья на Евразийском континенте является  достоянием России и Казахстана. Взаимопроникновение культур различных народов, их  взаимодействие создали неповторимый облик этнографического ландшафта в Оренбуржье и  Западном Казахстане. Общественный фонд «Евразийский союз ученых» подготовил проект создания этнографического ландшафтного музея под открытым небом «Евразийский перекрёсток» в среднем течении реки Урал в поселке Коловертное Западно­Казахстанской области Республики Казахстан. После  того как мы найдем финансирование и получим поддержку от государственных учреждений, мы  предполагаем создание музейного комплекса по истории народов, проживавших на территории  Приуралья с V­VI вв. н.э. до начала ХХ века. Музейный комплекс будет сочетать экспозиции  этнографического, этнологического, историко­культурного, археологического,  религиоведческого и социально­антропологического характера. Хронологически музейные экспозиции будут  разделены на пять периодов: 1) древнейшие прототюркские народы с V тыс. до н.э. до V в н.э.; 2) домонгольский период истории тюркских народов V­ХII века; 3) тюркские народы в средневековье ХII­ХIII веков; 4) тюркские народы в составе Российской империи ХVIII­ХIХ веков; 5) тюркские народы Приуралья на рубеже ХIХ и ХХ веков. Тематически музейный комплекс будет включать в себя девять экспозиционных секторов: 1. Археологические памятники по истории прототюркских народов Приуралья (V тыс. до н.э. ­ V в. н.э.); 2. Приуралье в эпоху тюркских каганатов (VI­Х вв. н.э.); 3. Кочевническая цивилизация в Приуралье: народы, культуры и обычаи IХ­ХIII вв.; 4. Пути кочевнических миграций и имперских походов в Приуралье V­ХV вв.; 5. Исламизация тюрков Приуралья VIII­ХVIII вв.; 6. Культура, обычаи, традиции, верования тюркских народов Приуралья в ХVIII­ХIХ вв.; 7. Цивилизационные контакты и культурные связи тюркских народов Приуралья с монголами,  арабами, персами и славянами в VIII­ХVIII вв.; 8. Памятники письменности тюркских народов Приуралья: от рун до кириллицы (VI­ХIХ вв.); 9. Тюркские народы Приуралья и Российское государство в ХVI ­ начало ХХ вв. Каждый из секторов будет отражать наиболее важные, значимые периоды, стороны, явления и  события жизни народов Приуралья. Экспозиция «Тюркский перекресток» включит в себя различные постройки жилищно­бытового,  хозяйственного, промыслового, культурно­досугового и культового предназначения. При этом  предполагается достоверное восстановление внешнего вида, внутреннего убранства и интерьера этих построек в том облике и такой архитектуры, которая характерна была для нашего края в те времена. Сооружение жилищ, хозяйственных построек, культовых сооружений будет  осуществляться как в натуральную величину, так и в виде панорамных экспозиций в уменьшенном масштабе. Предметы быта и обихода, ремесла, костюмы, украшения, предметы религиозного  культа должны быть оригиналами или копиями максимально сходными со своими аналогами в  прошлом. Создание подобного музейного комплекса станет первым серьезным опытом научно­ этнографического, историко­культурологического музея, тюркологическо­краеведческой  направленности. При этом важно, что данный музей будет действовать в приграничном,  полиэтничном, поликонфессиональном и мультикультурном регионе Казахстана, находящимся на  границе между Европой и Азией. Чтобы создать целостный образ прошлого необходимо задействовать все органы чувств  посетителей музея: зрение, слух, осязание, обоняние. Именно это и будет происходить в  «Евразийском перекрестке» в Коловертном. Сам поселок, появившийся еще в XVI в., своими небольшими домами из самана («воздушного  кирпича» ­ как ранее называли кирпич, сделанный из глины и соломы, в жаркое время года  дающий жителям дома прохладу, а в холодное время сохраняющий внутри тепло), с пыльными  неровными улочками дает ощущение неторопливой, размеренной жизни деревни. В доме рыбака, где будет представлена экспозиция рыболовных принадлежностей, можно будет  попробовать сделать несколько петель челноком для плетения сетей, во дворе  посетитель  своими руками просмолит лодку, на берегу, желающие смогут пройтись на бударе  против речного течения. Мы предложим посетителям своими руками подоить корову, сбить масло, испечь в тандыре  лепешку, Время прошедших эпох очень живо можно ощущать, находясь на берегу реки Урал, куда после  весеннего половодья выносит река из своих глубин артефакты прошлых веков. Это и черенки  глиняных кувшинов, монеты Ногайской орды и российской империи, останки сабель и гильз. Находясь в Коловертном при восходе солнца или на закате в степной тиши, вы услышите трели  птиц, настоящую жизнь степи. Все это вместе даст богатое познание окружающего мира, будет  способствовать воспитанию любви к природе и поможет школьникам понять важность  сохранения экологии не на словах, а на деле. Мы считаем, что под воздействием миграционных процессов, при урбанизации культура  современного человека начинает меняться, выхолащиваются знания, как ремесел, так и  природопользования, которые всегда несли в народном хозяйстве нагрузку образовательного  характера по воспитанию уважения к природным ресурсам и к сельскохозяйственному труду. Именно ландшафтный этнографический музей под открытым небом восполнит пробел в  экологическом воспитании молодежи и нравственно­этическом воспитании по сохранению традиций народов Евразии пропагандирующих добролюбие, гостеприимство, толерантность,  самодостаточность, уважение к старшим, ценность семьи. ОФ «Евразийский союз учёных» восстановил разрушающееся здание церкви Рождества  Христова в поселке Коловертном, построенное в 1899 г., которое будет являться частью  экспозиции музейного комплекса. Красота храма воздействует на лучшие чувства человека, позволяя отрешиться от суеты  ежедневных проблем, и прикоснуться к вечному. На стенах храма сохранились фрагменты  росписей впечатляющих своей удивительной красотой. Художник смог передать в сюжетах  покой, умиротворение жизни, которые помогают человеку обратить свой взор на красоту  окружающего мира, на свои мысли, очищая их от тщеславия, зависти, агрессии. Многофункциональность музея «Евразийский перекресток» обуславливает воспитательный,  педагогический, образовательный и социальный аспекты направлений музейной работы, что  позволяет иметь большой спектр инструментария для  экскурсионной работы. По проекту «Евразийский перекрёсток» в 2008 г. было получено экспертное заключение от  Российского Научно­исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С.  Лихачёва Экспертное заключение на проект «Этнографическая деревня Приуралья», разработанный  Общественным фондом «Евразийский союз ученых» Общественным Фондом «Евразийский Союз Учёных» предложен интересный проект сохранения,  и использования историко­культурного наследия старинного села Коловертное Акжаикского  района Западно­Казахстанской области Республики Казахстан. Он предполагает создание  историко­этнографического музея на базе собственно исторического поселения, находящейся  там церкви Рождества Христова, построенной на рубеже XIX и XX веков, а также других  старинных построек села, который позволил бы сберечь уцелевшие архитектурные и  этнографические памятники, а также использовать их для музейных, культурно­просветительных и туристских целей. Проектом предусматривается восстановление церковного здания и организация там музейного  пространства, восстановления нескольких сельских строений (крестьянского дома, дома  священника и др.), демонстрация казахской юрты с её убранством, организация лектория,  осуществление экскурсионного обслуживания, тематических посещений, творческих вечеров,  работы со школьниками и других форм обслуживания. На территории села предполагается  выстроить структуру нескольких музейно­экспозиционных пространств, дополнить их  инфраструктурным комплексом обслуживающих учреждений. Фактически в ходе этого проекта решается задача формирования архитектурно­ этнографического комплекса под открытом небом, который позволил бы сберечь историческое  наследие и ярко представить его в традиционном природном и историческом ландшафтном  окружении. Данный архитектурно­этнографический комплекс позволил бы осуществлять пропаганду знаний по истории и этнографии народов, населяющих Казахстан, осуществлять  экологическое воспитание, формировать предпосылки для организации туристического  обслуживания. Данный проект характеризуется следующими важными положительными аспектами. 1. В проекте поднимается задача сохранения исторического наследия, которому уделялось  недостаточное внимание в прошедший советский период. В частности, поставлен (и уже начал  реализовываться) вопрос сохранения церковного здания периода конца XIX – начала XX века; в  прошлое время эти объекты наследия, зачастую, не принимались на охрану как памятники  архитектуры и подвергались разрушению. Также поставлен вопрос восстановления зданий  сельской гражданской архитектуры этого же периода (которым также в прошлом пренебрегали  как объектами наследия). Выдвинутый проект позволит сберечь оставшиеся исторические  объекты, пополнит сокровищницу Казахстана интересными и уже достаточно редкими  архитектурными памятниками. 2. Заслуживает положительной оценки собственно главный принцип, выдвигаемый проектом –  принцип формирования этнографического музея. Представляется очень важным, что  исторические здания не просто реставрируются ради показа со стороны, а могут быть насыщены  новой жизнью – музейной экспозицией, организацией лектория, другими культурно­ просветительными функциями. Этнографическая составляющая подобного музея несомненна.  Именно комплексный этнографический подход важен для Республики Казахстан, для  своеобразного Евразийского перепутья культурных, этнографических и конфессиональных  влияний. Берег реки Урал – границы Европы и Азии – является естественным местом для  реализации комплексного проекта этнографического музея. 3.  Проект заслуживает также полной поддержки в связи с его перспективной социально­ экономической эффективностью. Для села Коловертного, которое уже в течение двух  десятилетий не имеет надежных источников экономического развития и находится в  депрессивном состоянии (сокращение населения, сокращение количества детей и пр.), создание  этнографического музея станет одной из точек формирования рабочих мест, занятости,  стимулирования развития инфраструктуры. В целом данный проект представляется довольно удачным, проработанным с точки зрения  содержания и возможностей его развития и заслуживает высокой положительной оценки. Экспертами, исходя из изучения представленных материалов, подробного знакомства с  территорией, встреч со специалистами, рекомендованы также новые точки развития проекта и  дополнительные аспекты перспективного развития Коловертного, которые целесообразно учесть в ходе перспективных работ. 1. Фактически для данного проекта речь должна идти не столько о создании нового музея,  сколько о создании музея­заповедника.

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"

Проект по географии "Моя малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018