Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)
Оценка 4.7

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
10.02.2017
Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)
Урок в 7 классе на тему: "Движение вод в Мировом океане". В данной теме рассматриваются виды течений: тёплые, холодные, нейтральные. Распределение их в океанах планеты, причины движения течений. Основные понятия по теме урока. Работа с контурной картой. Повторение изученной темы.
движение вод в Мировом океане.docx
Тема: «Движение вод в Мировом океане». Цель: сформировать представление об образовании видов движения вод: течений, стоковых; причины образования. Задачи: Образовательные 1. Сформировать систему знаний о движении вод в Мировом океане; 2. Повторить и углубить знания о свойстве вод Мирового океана; 3. Знать виды течений уметь показывать их на карте полушарий. Развивающие 1. Подвести учащихся к выводу о перемещении теплых и холодных течений в Мировом океане; 2. Продолжить развивать географическое мышление; устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; 3. Продолжить работу с текстом учебного пособия, картами, атласом. Продолжить развивать умение работать с контурными картами при обозначении течений. Воспитывающие 1. Продолжить работу по формированию познавательного интереса к предмету; 2. Продолжить работу по развитию географической картины мира; 4. Продолжить формирование географической культуры личности школьников. Оборудование: карты атласа, учебник Н. Н. Петрова, физическая карта полушарий, фотографии, карточки с понятиями, цветные карандаши, ручка, рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. Тип урока: комбинированный. Структура урока: Название этапа урока № этап а Врем я (мин. ) Методы обучения и воспитания Приемы обучения и воспитания 1 2 3 1 3 5 Орг. момент Географическ ая 5- ти минутка Проверка домашнего задания. Картографическ ий. Средства обучения и воспитани я Физическа я карта полушари й. 4 Изучение нового материала 22 1.Объяснитель но Беседа. Рассказ. 3 Самостоятель ная 8 Практический работа учащихся иллюстративн ый; 2.Частично- поисковый; 3. Проблемный. Графический. Работа с текстом учебника Выполняют задания на контурной карте. Карты атласа, физическа я карта полушари й, текст учебника. Рабочая тетрадь по географии с комплекто м контурны х карт. 4 5 Подведение итогов Дом. задание 3 3 Практический Тестирование. Ход урока: Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент. Учитель приветствует учащихся. Проверка присутствующих на уроке, готовности к уроку. Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Показывают на физической карте полушарий материки и океаны. 1. Температура и соленость вод океана - Мировой океан – это совокупность всех океанов - Записывают. Географическая 5- ти минутка. Показать на физической карте полушарий материки и океаны. Проверка домашнего задания. Параграф - 21 (Рассказать о свойстве вод Мирового океана). Изучение нового материала. Мы продолжим изучать Мировой океан. Что такое Мировой океан? Ода из тем Мирового океана – «ВИЖЕНИЕ ВОДЫ В ОКЕАНЕ». Запишите число, классная работа и тему урока. Тему урока будем изучать по плану: 5. Что такое течение? 6. Какие бывают течения по происхождению. 7. Сообщения учащихся. 8. Подведение итогов (тестирование). 9. Самостоятельная работа. 10.Домашнее задание. Давайте с вами представим ,что мы находимся на побережье океана. Что мы можем наблюдать на поверхности океана? -Волны. Действительно поверхность Мирового океана никогда не бывает спокойной. Волы бывают разных размеров. В одних местах волны разрушают берега, в других откладывают продукты разрушения, образуя обширные песчаные или галечниковые пляжи. Волны обладают огромной энергией. Известны случаи, когда они выбрасывали на берег обломки скал весом до 15 тонн. И чтобы защитить суда, стоящие в морских портах, от разрушительных сил волн, порты ограждаются волнорезами, сделанными из железобетонных плит. Посмотрите рисунок 39 на стр.88 Опыт: тарелка с водой. (водная поверхность) Как мы можем изобразить волну? Правильно, какое движение происходит на водной поверхности? Но в океане, кроме волн, есть горизонтальные движения. Прочтите в учебнике на стр 88, как называются горизонтальные движения воды в океане? Правильно, запишите это понятие в тетрадь. Течения по происхождению бывают разные. По какой же причине движется вода в океане? Правильно из-за влияния постоянных ветров. Но по происхождению течения бывают ВЕТРОВЫЕ И СТОКОВЫЕ. Начертим схему в тетрадь. - Рассматривают рисунок - Прокачать тарелку. -КАЛЕБАТЕЛЬНОЕ. -ТЕЧЕНИЯ Записывают в тетрадь понятие (течение – это перемещение воды в горизонтальном направлении). - Из-за ветра - Чертят схему в тетрадь Течения ( по происхождению) Ветровые Стоковые - Стрелками. - Красными и синими. - Теплые и холодные течения. - Если вокруг течения вода холоднее, значит оно тёплое, а если окружающие воды теплее – холодное. Стоковые течения образуются вдоль береговой линии и не зависят от направления ветра (прибой). Более подробно поговорим о ветровых течениях. На карте полушарий в атласе (14-15), посмотрите, как изображаются течения? Какого цвета стрелки? Что они обозначают? Как, вы, думаете почему одни течения теплые, другие холодные? (найдите ответ на вопрос в учебнике на стр 89) Примером крупнейшего, холодного поверхностного течения земного шара в Южном полушарии – Течение Западных Ветров, проходит вдоль побережья Антарктиды. (Длина до 30000 км, ширина около 1000км, скорость 10-25см/сек). Тёплое крупнейшее течение земного шара в Северном полушарии зарождается у берегов Центральной Африки в Атлантическом океане, далее идет вдоль экватора – здесь дуют постоянные ветры – пассаты, часть воды попадает в Мексиканский залив и у берегов Северной Америки это течение называется – ГОЛЬФСТРИМ (ширина до 200 км, протяженность до 3000 км, скорость до 10 км/ч, глубина 700 метров, температура + 4-6 С). Найдите в тексте учебника на стр 89, из каких двух слов образовано название данное течение (течение из залива). Первое научное сообщение о Гольфстриме было сделано в 1769г. Бенжамином Франклином – крупным американским учёным и деятелем. (В дальнейшем он станет президентом США, об этом вы более подробно будите изучать на уроках истории). Мэтью Мори в 1860 г. в своей книге «Физическая география», так охарактеризовал данное течение: «Есть в океане река. В самые суровые засухи она никогда не иссякнет, в самые высокие половодья никогда не переполняется. Её берега и дно образованы холодной водой, тогда как её поток составляет тёплая вода». Некоторые учащиеся подготовили сообщения о течениях. Давайте их послушаем. Обратите внимания на направления холодных и тёплых течений! Какую закономерность, вы, увидели? - Залив и течение. Какие два закона мы вывели в результате работы на сегодняшнем уроке? - направление холодных течений к экватору, а тёплых от экватора. 1. Зависимость направления течений от их температуры. 2. Ветровые течения двигаются согласно направлению ветра, стоковые вдоль берегов. 1. Течение – это перемещение воды в горизонтальном направлении. 2. Теплые и холодные. 3. К экватору. Подведение итогов. Ответьте на вопросы: 1. Что такое течение? 2. Какие бывают течения? 3. Какое направление у тёплых течений? 4. Какое направление у холодных течений? 4. От экватора. Предлагаю вам ответить на несколько вопросов. (тестирование) – 3 мин. Самостоятельная работа. Выполнить задание № на контурной карте стр. Домашнее задание: - Работают с картой атласа на стр. Параграф 22 срт. 87 – 90 учить; карта атласа стр. 14 – 15. - Записывают домашнее задание в дневник. Выставляются оценки за работу на уроке в классный журнал и в дневники учащимся. течение – это перемещени е воды в горизонталь ном направлении . Течения (по происхождению) Ветровые Стоковые Холодное течение Теплое течение эк ва то р Теплое течение Холодное течение Если вокруг течения вода холоднее, значит оно тёплое, а если окружающие воды теплее – холодное. 1 вариант. Тест. 1. Тёплое течение делает климат близ лежащих территорий: а) холоднее; б) теплее; в) никак не влияет. 2. Главная причина образования ветровых течений: а) воздух; б) ветер. 3. Какое направление имеют тёплые течения: а) к экватору; б) от экватора; в) вдоль экватора. 4. Течение – это перемещение воды в: а) горизонтальном направлении; б) в вертикальном направлении. 1 вариант. 2 вариант Тест. 1. Холодное течение делает климат близ лежащих территорий: а) холоднее; б) теплее; в) никак не влияет. 2. Главная причина образования ветровых течений: а) воздух; б) ветер. 3. Какое направление имеют холодные течения: а) к экватору; б) от экватора; в) вдоль экватора. 4. Течение – это перемещение воды в: а) горизонтальном направлении; б) в вертикальном направлении. 2 вариант Тест. Тест. 1. Тёплое течение делает климат близ лежащих территорий: а) холоднее; 1. Холодное течение делает климат близ лежащих территорий: а) холоднее; б) теплее; в) никак не влияет. 2. Главная причина образования ветровых течений: а) воздух; б) ветер. 3. Какое направление имеют тёплые течения: а) к экватору; б) от экватора; в) вдоль экватора. 4. Течение – это перемещение воды в: а) горизонтальном направлении; б) в вертикальном направлении. б) теплее; в) никак не влияет. 2. Главная причина образования ветровых течений: а) воздух; б) ветер. 3. Какое направление имеют холодные течения: а) к экватору; б) от экватора; в) вдоль экватора. 4. Течение – это перемещение воды в: а) горизонтальном направлении; б) в вертикальном направлении.

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)

Урок по географии :"Движение вод в Мировом океане"( 7 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017