«ПРИЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ»

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 8.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е П Р А К Т И Ч Е С К А Я   Р А Б О Т А   «ПРИЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ  ОБОРУДОВАНИЕМ» Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   правила   работы   в   школьной   лаборатории; лабораторная посуда и оборудование; правила безопасности. Т р е б о в а н и я :   использовать   приобретенные   знания   и   умения   для безопасного   обращения   с   веществами   и   материалами;   уметь   обращаться   с химической посудой и лабораторным оборудованием. О б о р у д о в а н и е :   демонстрационное:   лабораторный   штатив,   спиртовка, зажим, пробирка, колбы, стаканы, фарфоровая чашка, воронка, фильтр, мерный цилиндр; на столах учащихся – штатив, спиртовка, пробирка, зажим, спички, трафарет химический. Х о д   у р о к а I. Первый этап урока.  Обсуждение   правил   техники   безопасности   при   работе   в   кабинете   химии, заполнение журнала по технике безопасности. II. Второй этап урока.  Учащиеся   подписывают   тетради   для   практических   работ.   Знакомство   с лабораторным оборудованием. Учитель   демонстрирует   химическую   посуду   (пробирки,   колбы,   стакан, воронку   с   фильтром,   мерный   цилиндр,   фарфоровую   чашку),   поясняет   ее предназначение. Учащиеся   с   помощью   химического   трафарета   зарисовывают   посуду, подписывают названия и предназначение. Затем учащиеся учатся закреплять пробирку в штативе на разной высоте в разном положении, зарисовывают штатив, подписывают его части. Далее – учатся зажигать и гасить спиртовку, закреплять пробирку в зажиме, правильно нагревать пробирку на спиртовке. Зарисовывают спиртовку в тетрадь, указывают зоны пламени. III. Закрепление пройденного материала.Можно   предложить   учащимся   найти   ошибки   в   поведении   ученика   в следующем рассказе. Вовочка пришел на урок химии и узнал, что у него сегодня практическая работа.   Как   только   учитель   раздал   реактивы,   Вовочка   снял   крышки   со   всех пузырьков и начал сливать реактивы в один стакан. Затем он высыпал щепотку кристаллов медного купороса в руку, понюхал и бросил в тот же стакан. Через некоторое время Вовочка заглянул в стакан, чтобы проверить, как протекает реакция, в нос ему ударил резкий запах, он дернулся, задел локтем пузырьки с веществами, они упали на пол. Вовочка бросился руками собирать осколки и рассыпавшиеся вещества. Тут терпение учителя кончилось... (Ответ: 1) С инструкцией по выполнению работы нужно знакомиться заранее. 2) Работать с веществами нужно строго по инструкции. 3)   Нельзя   использовать   бóльшие   количества   вещества,   чем   это необходимо по инструкции. 4) Нельзя держать реактивы открытыми и путать крышки. 5) Нюхать вещества можно только на расстоянии. 6) Нельзя заглядывать сверху в сосуд, в котором идет реакция, можно получить ожог глаз и кожи лица. 7) Работать нужно спокойно, без суеты. 8) Нельзя руками собирать осколки и вещества.) Д о м а ш н е е   з а д а н и е :  § 2, введение.