Прикладной курс «Физика Земли» (программа) 10 класс
Оценка 4.8

Прикладной курс «Физика Земли» (программа) 10 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
физика
10 кл
02.06.2017
Прикладной курс  «Физика Земли» (программа) 10 класс
Курс призван обобщить имеющиеся знания учащихся по физике: некоторых вопросов раздела «Механика», в том числе, раздела «Гидроаэродинамика»; темы «Тепловые явления»; синтезировать разрозненные факты по астрономии по теме курса, а также органическое вплетение некоторых вопросов курса «Физическая география», и главное, усилить воспитательный компонент образования. Цель курса: 1. «Физика Земли» - логическое продолжение курса «Методы решения задач по механике», обобщение знаний раздела «Тепловые явления», интегрирование разрозненных фактов по астрономии и некоторых вопросов курса «Физическая география»; 2. усилить воспитательный компонент образования: у учащихся должно сло-житься целостное представление о нашем родном доме под названием Земля. Задачи курса: 1. интегрировать некоторые вопросы курса физики, астрономии и физической географии, способствующих раскрытию сути физики Земли; 2. формирование познавательных способностей учащихся; 3. использование методов научного познания: теоретических исследований, эксперимента и моделирования.
Прикладной курс Физика Земли (программа).doc
Прикладной курс  «Физика Земли» (программа) 10 класс Пояснительная записка Курс призван обобщить имеющиеся знания учащихся по физике: некоторых вопросов   раздела   «Механика»,   в   том   числе,   раздела   «Гидроаэродинамика»;   темы «Тепловые   явления»;   синтезировать   разрозненные   факты   по   астрономии   по   теме курса,   а   также   органическое     вплетение   некоторых   вопросов   курса   «Физическая география», и главное, усилить воспитательный компонент образования. Цель курса:  1. «Физика Земли» ­ логическое продолжение курса «Методы решения задач по механике»,   обобщение   знаний   раздела   «Тепловые   явления»,   интегрирование разрозненных фактов по астрономии и некоторых вопросов курса «Физическая география»; 2. усилить   воспитательный   компонент   образования:   у   учащихся   должно сложиться   целостное   представление   о   нашем   родном   доме   под   названием Земля. Задачи курса: 1. интегрировать некоторые вопросы курса физики, астрономии и физической географии, способствующих раскрытию сути физики Земли; 2. формирование познавательных способностей учащихся; 3. использование   методов   научного   познания:   теоретических   исследований, эксперимента и моделирования. В процессе обучения учащиеся:  повторяют   и   обобщают   некоторые   вопросы   по   физике,   астрономии   и географии;  анализируют имеющиеся знания;  применяют   различные   методы   исследования,   в   том   числе,   в   проектной деятельности;  учатся различать гипотетические и научные знания;  получают целостное представление о родной планете. Учащиеся умеют:  применять знания в прикладных ситуациях;  планировать и проводить эксперимент, моделировать явление;  публично выступать и отстаивать свою точку зрения; 2  анализировать   научно   –   популярную   литературу,   телепередачи   данной тематики. Предполагаются следующие формы организации занятий:  семинары;  практикумы;  реферативная и проектная деятельность;  лабораторный практикум. Эффективность   курса  отслеживается   следующими   формами   контроля: участие   в   семинарах   и   практикумах:   лабораторных   и   по   решению   задач, промежуточным тестированием, защитой рефератов и проектов. Данный   курс   может   быть   реализован   как   отдельный   курс,   либо   как продолжение предыдущего «Методы решения задач по механике» и составлен на основе   идеи   синтезировать   разрозненные   факты   по   астрономии   с   привлечением некоторых вопросов физической географии, применением знаний теории по физике для объяснения фактов по теме курса, для усиления воспитательного компонента образовательной деятельности. Курс рассчитан на 34 часа (17 занятий по 2 часа). 3 I. Введение  (6 часов) Общие   сведения   о   Земле:   возраст,   размеры,   форма,   масса,   плотность, внутреннее строение, вращение, атмосфера, магнитное и электрическое поля. Земля   в   космическом   пространстве.   Роль   закона   всемирного   тяготения. Планеты земной группы. Планеты – гиганты. Ближайшая звезда – Солнце. Луна – ближайшее   космическое   тело.   Малые   тела   солнечной   системы.   Космические исследования. Космические скорости. Практическая работа: сравнение глобусов земли и Луны. II. Гидроаэромеханика (6 часов) Модель   давления   газа.   Сообщающиеся   сосуды. Гидростатическое давление. Архимедова сила. Плавание судов и воздухоплавание. Исследование   морских   глубин.   Течение   жидкостей   и   газов   по   трубам.   Закон Бернулли. Подъемная сила крыла самолета. Эффект Магнуса.   Закон   Паскаля. Практические работы: 1. Моделирование: а) конструкции фонтанов; б) проявление закона Бернулли; в) возникновение подъемной силы крыла самолета; в) наблюдение эффекта Магнуса.  III. Тепловые свойства жидкостей и газов (8 часов) Молекулярное   строение   жидкостей   и   газов.   Диффузия.   Броуновское движение.   Теплопроводность.   Конвекция   и   Солнце.   Теплоемкость.   Тепловое расширение. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Сжижение   газов.   Применение   сжатых   и   разряженных   газов.   Холодильник   и   его характеристики.   Насыщенные   и   ненасыщенные   пары.   Влажность   и   ее   измерение. Удивительные свойства воды. Практические работы: 1. 2. 3. 4. Наблюдение броуновского движения Определение удельной теплоемкости воды Исследование теплового расширения жидкостей и газов Исследование свойств воды 4 IV. Физика атмосферы (2 часа) Атмосфера.   Атмосферное   давление   и   его   измерение.   Ветры.   Образование облаков. Осадки. Туман. Климат Земли. Природные стихии.  Практическая работа:  Моделирование смерча, торнадо. V. Поверхностное натяжение (2 часа) Явление   поверхностного   натяжения. Капиллярные явления. Осмос в жизни растений.   Смачивание   и   несмачивание. Практическая   работа:  Определение   коэффициента   поверхностного натяжения воды различными методами. VI. Жизнь Земли (4 часа) Эволюция   Земли.   Землетрясения.   Солнце   и   жизнь   Земли.   Экологические проблемы.   Загадки   и   катастрофы   в   истории   Земли.   Проблемы   внеземных цивилизаций. Практическая работа:  Исследование степени загрязнения снега VII. Обобщающие занятия  (6 часов) Защита рефератов и проектов. 5 Календарно – тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование тем, разделов I. Введение (6 часов) Общие сведения о Земле: возраст,  размеры, форма, масса, плотность,  внутреннее строение, вращение,  атмосфера, магнитное и электрическое  поля. Роль закона всемирного  тяготения. Планеты земной группы.  Планеты – гиганты.  Ближайшая звезда – Солнце. Луна –  ближайшее космическое тело. Малые  тела солнечной системы.   Космические исследования.  Космические скорости.  Практическая работа: сравнение  глобусов земли и Луны. II. Гидроаэромеханика (6 часов) Модель давления газа. Закон Паскаля.  Сообщающиеся сосуды.  Гидростатическое давление.  Практическая работа: моделирование  фонтанов Архимедова сила. Плавание судов и  воздухоплавание. Исследование  морских глубин.  Закон Бернулли. Подъемная сила крыла самолета. Эффект Магнуса. Практические работы: б) проявление закона Бернулли; в) возникновение подъемной силы; в) наблюдение эффекта Магнуса.  III. Тепловые свойства жидкостей  и газов (8 часов) Молекулярное строение жидкостей и  газов. Диффузия. Броуновское  движение.  Практическая работа: Наблюдение  броуновского движения Теплопроводность. Конвекция и  Солнце. Теплоемкость.  6 Кол ­ во часов 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа Сроки Форма проведения Вводная лекция, парно –   групповая работа Тестирование, практикум   по решению задач Семинар, практическая работа Практическая работа Обзорная лекция Практикум  Семинар, практическая работа Семинар, практическая Практическая работа: Определение  удельной теплоемкости воды Испарение. Кипение. Удельная теплота  парообразования и конденсации.  Сжижение газов. Применение сжатых и  разряженных газов. Холодильник.  Насыщенные и ненасыщенные пары.  Влажность и ее измерение.  Удивительные свойства воды. Практические работы: 1. Исследование теплового расширения  жидкостей и газов 2. Исследование свойств воды IV. Физика атмосферы (2 часа) Атмосфера. Атмосферное давление и  его измерение. Образование облаков.  Осадки. Туман. Климат Земли.  Природные стихии.  Практическая работа:   Моделирование смерча, торнадо. V. Поверхностное натяжение (2  часа) Явление поверхностного натяжения.  Смачивание и несмачивание.  Капиллярные явления. Осмос в жизни  растений. Практическая работа: Определение  коэффициента поверхностного  натяжения воды различными методами. VI. Жизнь Земли (4 часа) Эволюция Земли. Землетрясения.  Солнце и жизнь Земли. Экологические  проблемы.  Практическая работа:  Исследование  степени загрязнения снега Загадки и катастрофы в истории Земли.  Проблемы внеземных цивилизаций.  VII. Обобщающие занятия (6  часов) Защита рефератов  Защита рефератов Защита проектов 9 10 11 12 13 14 15 16 17 7 2 часа работа Защита творческих заданий 2 часа Практикумы  2 часа в   Семинар, работа парах, практическая работа 1 час Исследование 1 час 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа Дискуссия, практическая работа, исследование Тестирование, защита рефератов   и проектов 8 Литература 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Баканина А.П. и др. «Сборник задач по физике» М., 1973 г Балашов М.Л. «Физика 9», М., «Просвещение» 1994 г., с. 5 ­ 25 Балашов М.Л. «Физика – 7», М., «Просвещение» 1994 г., с. 206 – 222 Башарулы   Б.,   Казахбаева   Д.,   Токбергенова   У.,   Бекбасар   Н.   «Физика   и асторономия» Алмаьты «Мектеп», 2005 г., с. 50 – 58, 153 ­ 161 Буров В.А и др. «Фронтальные экспериментальные задания по физике» 9 класс, М., «Просвещение» 1980 г., с. 8 ­ 16 Герасимов И.П. «Биосфера Земли» М., «Педагогика» 1976 г. Герамисова Т.П. и др. «Учебник 6 кл», с. 34, 45, 50 ­ 62, 76, 81, 95, 97, 112 ­ 147, 170 Гончаренко С.У., Воловик И.Т. «Физика – 10» М., «Просвещение» «Владос», 1994 г., с. 58 ­ 156 9. Гуревич А.Е. и др. «Физика и химия 5­6» М., «Просвещение», 1994 г., с. 33 ­ 36 10. Дагаев М.М. «Книга для чтения по астрономии» М., «Просвещение», 1980 г. с. 35 – 56, 57 – 60, 80 – 82, 86 – 107, 108 – 151 11. Демкович П.В., Демкович Л.П «Сборник задач по физике» М., «Просвещение», 1981 г. 12. Друянов В.А. «Загадочная биография Земли» М., «Недра», 1989 г., с. 92 – 110 13. Дуйсембаев Б.М., Байжасарова Т.З., Медетбекова А.А. «Физика и астрономия» (учебник 8 класс), Алматы «Мектеп» 2004 г., с. 6, 11, 40 – 41, 70 – 72, 75, 79, 96 – 105, 124, 133, 166, 177 ­ 179 14. Засов   А.В.,   Кононович   Э.В.   «Астрономия»   (учебник   для   11   класса)   М., «Просвещение», 1993 г., с. 12, 22 – 34, 41, 46 – 52, 66, 68 – 91, 116 – 125, 149 – 154 «Квант» журнал № 1 – 2003 г.; № 3 – 2006 г. (с. 15, 29 – 31, 37 – 38) 15. Иваницкий Г.Р. «Мир глазами биофизика» с. 69 – 127 16. 17. Коган Ю. «Сто задач по механике» М., «Наука», 1979 г. 18.   Кронгарт   Б.,   Кем   Б.,   Койшибаев   Н.   «Физика»   (учебник   10   кл),   Алматы, «Мектеп», 2006 г., с. 53, 55 – 56, 59 – 69, 73 – 79, 82 – 84, 99, 113 – 114, 147 19. Крылова   О.В.,   Герасимова   Т.П.   «География   материков   и   океанов»   М., «Просвещение», 1995 г. с. 306 – 308 20. Левитан Е.П.»Астрономия» М., «Просвещение», 1984 г., с. 19 – 21, 26 – 34, 41 – 46, 54 – 101, 103 – 126, 182 – 193, 194 – 195, 199 – 200 21. «Лисаковская новь» (газета) № 5 от 02,02,2012 г. «Из послания Президента РК – Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана» 22. Перельман Я.И. «Занимательная физика», книга 1, М., «Наука», 1979 г., с.11 – 18, 35 – 104, 107 – 114, 122 – 125, 127 – 129. 23. Перельман Я.И. «Занимательная физика», книга 2, М., «Наука», 1979 г., с. 122 – 141, 193 – 194. 24. Стаднев К.Т. «Жизнь вулкана» М., «Просвещение», 1982 г. 25. Сухов В.П. «География 8» М., «Просвещение», 1991 г., с. 25 – 94, 113, 233 – 238 9 26. 27. 28. 29. Тарасов Л.В. «Физика в природе» М., «Просвещение», 1988 г. Тульчинский М.Е. «Качественные задачи по физике» М., «Просвещение», 1972 г., с. 64 – 70 «Физика – юным» 7 класс, составитель Алексеева М.А, М., «Просвещение», 1980 г., с. 33 – 36 «Физический   энциклопедический   словарь»   М.,   «Советская   энциклопедия», 1984 г (под редакцией Прохорова А.М) 10

Прикладной курс «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс  «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс  «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс  «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс  «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс  «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс  «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс  «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс  «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс  «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс «Физика Земли» (программа) 10 класс

Прикладной курс  «Физика Земли» (программа) 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017