Математический досуг
Для детей средней группы «Приключения на острове сокровищ»
Цель: доставить им радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость уточнять, упорядочивать, расширять и систематизировать детские представления через досуговую деятельность.Математический досуг
Для детей средней группы
мое занятие.docx
Математический досуг
Для детей средней группы.«Приключения на острове сокровищ»
Цель: доставить им радость и удовольствие от игр развивающей направленности,
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с
математическим содержанием, проявляя настойчивость уточнять, упорядочивать,
расширять и систематизировать детские представления через досуговую деятельность.
Задачи: Закреплять знания детей о порядковом счете и умение соотносить цифры один и
два с количеством предметов. Тренировать умение видеть разные геометрические фигуры в
изображении предметов. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Закреплять умение
сравнивать и уравнивать численность групп предметов. Развивать речь детей. Развивать
вариотивное мышление, фантазию, воображение творческие способности детей.
^ Демонстрационный материал: Игрушки,круги «камни» с цифрами. Музыка из
мультфильма «Голубой щенок» «Песня кота и пирата», музыка природы шум моря.
сундук с шоколадными медалями (монетами). Плакат с геометрическими фигурами (д. и
«Найди лишнюю фигуру».)
^ Раздаточный материал: Карточки каждого ребенка со схематическим изображением
«Подбери по форме». Д.И. «Собери рыбку из геометрических фигур».
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие На чём мы можем
туда отправиться?
Дети: На самолёте, на машине, на поезде.
Воспитатель: Правильно. А если это близко?
Дети: Пешком.
Воспитатель: Я вам предлагаю добраться на ковресамолёте. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Сейчас я достану из коробки ковёрсамолёт, где он хранился много
лет (достаёт и раскладывает ковёр с узорами из геометрических форм, формы вырезаны из
картона, на ковре пустые, нарисованные фломастером геометрические фигуры). Ой,
ребята, ковёр у нас выгорел, износился. Он уже такой старый. Узор весь истёрся. Что же
делать? А, я кажется знаю. У меня есть такие фигуры, сейчас я раздам их вам и мы все
вместе починим наш ковёр. Посмотрите, какая у вас фигура? Найдите такую же на ковре, и приклейте на пустое место, где нет фигуры (по ходу работы, воспитатель задаёт вопросы
детям: какая фигура, какого цвета, какой формы, большая или маленькая). Ну вот ковёр
готов.Рассаживаемся, закрыли глаза. Полетели.
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Путешествовать
Мы хотим, мы хотим.
(Шумят волны, кричат чайки (звучит грамм запись шум моря, крики чаек).
Откройте глаза, вот мы с вами и на острове. Остров похоже не так уж необитаем
посмотрите на эти следы (следы разноцветные 2 желтых, 2 красных, 2 синих, 2 оранжевых,
2 фиолетовых).
Какого цвета эти следы, сколько следов каждого цвета (ответы детей).
Кто же это так наследил?
У меня есть подсказка, загадка рисунок, кому могут принадлежать вещи изображенные
здесь? (тельняшка, черный флаг, подзорная труба) ответы детей…….
Правильно это пират.
(Звучит музыка пирата.)
«Пират». Здравствуйте дети, а вот и я не ждали? Это мой остров, а я не люблю чужаков, но
я попал в беду и если вы мне поможете, то я отблагодарю вас поцарски. Поможете?
(ответы детей). Я зарыл здесь на острове сокровища, но где не помню, в шторм моя лодка
сломалась и я получил сильный удар по голове теперь плохо с памятью.
Я оставил здесь подсказки и спрятал их под камнями, а где они не помню.
Воспитатель:Ребята, поможем пирату? Найдем сокровища? нам предстоит непростой путь!
смотрите, я вижу первый камень. Здесь записка
Чтоб клад найти,
Нужно потрудиться.
С пиратом игры поиграть И не ошибиться.
Ах вот как ! Ты же сказал, что ничего не помнишь.Ты нас обманываешь.
Пират: Нет ну что вы! Просто мне скучно одному. (обращается к детям) Вы хотите клад
найти? А я ж грозный пират! И просто так сокровища свои не отдам. Найдете, так и быть
поделюсь!
Воспитатель обращается к ребятам: ну что ж будем сокровища искать
Пират: а вот и 1 задание. Смотрите: вот по лужайке вьются тропинки, нам нужно выбрать
по которой мы пойдем.Нам нужна короткая дорога. Нужно выбрать правильную дорожку –
игра «Выбери дорожку». Дети должны сказать какие лежат дорожки (короткая, подлиннее
и длинная), нужно выбрать самую короткую дорожку.
Дети выполняют задания, впереди камень
Воспитатель – посмотрим что под камнем? Стрелкауказатель, куда она показывает?
Пират: выполните 2е задание я вам скажу куда эта стелка приведет. (игра «Угадай время
года»: дети должны назвать все времена года попорядку и угадать нужное время года ( не
тогда, когда жарко, не тогда, когда опадают листья и не тогда, когда холодно), значит
весной.Вот вам подсказка.(Дает рыбку)
Воспитатель: Посмотрите,ребята, гдето тут рыбки водятся. (Дети ищут бассейн ) Ах,вот
куда нас привела стрелкауказатель, снова камень и снова задание.
Пират Я люблю уху варить, а рыбы нет. Наловите рыбки мне. Нужно рыбок не только
поймать и посчитать.Вот вам ведерки
Воспитатель: И с этим мы заданием справимся.Мы сумеем и рыбу поймать и конечно
сосчитать.
Дети выполняют задание, пират дает следующую подсказку.
Пират Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидал
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало,
Раз считаете вы уж до пяти.
Так как Пират
Злой и коварный,
Вот вам ещё задания. Поиграйте со мной
Воспитатель Играть мы тоже умеем и очень любим.
Пират играет Логоритмика «Танец в кругу»
1.Мы сейчас пойдем направо
Раз,два,три
А потом пойдем налево
Раз, два,три
2.В центре круга соберемся
Раз,два,три
И на место все вернемся
Раз,два,три
3. Мы тихонечко присядем
Раз,два,три
И немножечко приляжем
Раз,два,три
4.Мы поднимемся тихонько
Раз,два,три
И попрыгаем легонько
Раз,два,три
5.Пусть попляшут наши ножки
Раз,два,три
И похлопают ладошки
Раз.два,три
6. Повернемся мы направо
Раз,два,три
Не начать ли все сначала
Раз,два,три. Воспитатель: Снова камень и снова задание.
Д. игра. «Наведи порядок».
Дети подходят к мольбертам, на которых карточки с цифрами и столы на которых лежат
карточки с изображением предметов.Детям нужно разложить карточки на мольберты,
соотнося количество предметов с цифрой. Воспитатель задает вопросы: какие карточки вы
положили на лист с цифрой 1(2)? Дети называют предметы, соотнося числительное с
существительным в роде.
Воспитатель: под этим камнем есть еще и рисунокподсказка на нем нарисованы 2 пальмы
одна большая другая, маленькая чтобы это могло означать? (ответы детей). Правильно
надо искать такие же на острове. Нашли! Пират,вот здесь наверное и лежат
сокровища.Сейчас посмотрим. (достает сундучок, в нем конфетымонеты)
Пират: вы нашли мои сокровища, но я ведь пират, и не привык так просто расставаться со
своими сокровищами (отнимает сундук, плачет). Вы такие хорошие, а я тут один
Воспитатель: Не плачь. Мы тебе поможем. Вот из этих фигурок мы сделаем тебе друзей
Д.и «Сложи фигуру»
Когда дети выполняют задание пират отдает им клад,
ПИРАТ: Спасибо вам ребята, а Мне пора море зовет меня.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора обратно в детский сад. Сядем на ковер – самолет и
произнесём волшебные слова:
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Теперь хлопнем в ладоши два раза и мы с сокровищами окажемся дома.
Вопросы: Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось? Будем
путешествовать еще?
«Приключения на острове сокровищ»
«Приключения на острове сокровищ»
«Приключения на острове сокровищ»
«Приключения на острове сокровищ»
«Приключения на острове сокровищ»
«Приключения на острове сокровищ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.