Раздел – Законы сохранения. Дата: ФИ:
Цель обучения:
применять
законы сохранения при решении расчетных и экспериментальных задач.
Решите экспериментальную задачу.
Приборы: весы, штатив, груз, нить, рулетка, брусок.
Задание:
1. Измерьте массу бруска М и массу груза m.
2. Установите брусок в положение равновесия маятника.
3. Поднимите груз на некоторую высоту Н, измерьте ее.
4. Отпустите груз так, чтобы он, проходя положение равновесия, ударил брусок.
5. Измерьте перемещение бруска S.
6. Опираясь на закон сохранения и превращения энергии, рассчитайте скорость, с которой груз проходит положение равновесия.
Дано:
М = m= H= S= µ= |
v - ? |
7. В процессе движения бруска по поверхности стола, сила трения совершает отрицательную работу. Учитывая этот факт, рассчитайте аналитически, на какое расстояние S’ перемещается брусок.
8. Сравнив полученные величины перемещений S и S’, объясните, выполняется или не выполняется закон сохранения и превращения энергии в выполненном эксперименте.
9. Сколько превращений энергий было в Вашем опыте?
10. Опишите их:
Навыки
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если |
|
Знание Применение Анализ Оценка Математическая грамотность |
Знает формулу для расчета потенциальной и кинетической энергии; Применяет формулы при решении задач; Вычисляет скорость, анализируя закон сохранения энергии; Сравнивает полученные данные и делает вывод; Выражает величины; Производит вычисления. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.