Самоанализ урока по географии
Тема: Природа Африки
Урок географии проводился 11 декабря 2015г. в 7а классе.
В классе обучается 27 человек, присутствовало 24 человека
Занятия проводятся с использованием УМК И.Г. Душиной
В раздел 3. Материки и страны. В теме 1. Африка это первый вводный урок из 7.
Урок разработан в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ООО, психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития Универсальных Учебных Действий; индивидуальными особенностями обучающихся. Ими же я руководствовалась при выборе содержания, форм и методов работы на уроке.
Тип учебного занятия по дидактической цели: Вводный урок.
Оборудование: учебник, презентация, атлас, контурные карты, тетрадь географа- страноведа, проектор, интерактивная доска.
Форма работы: парная.
Методы: словесный, наглядный, поисково-исследовательский.
Цель урока: формирование у обучающихся умения определять географическое положение материка, умение анализировать влияние ФГП материка Африки на его природу.
На данном уроке были поставлены задачи: обучающиеся научатся определять физико-географическое положение Африки.
Обучающиеся получат возможность научиться рассматривать влияние физико-географического положения на природу Африки.
Планируемые результаты:
· личностные: формирование устойчивого познавательного интереса каждого ученика и личную заинтересованность в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности; Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение.
· метапредметные: формирование навыков обработки новой информации; Ознакомление с характерными чертами ФГП Африки; своеобразие природы, умение охарактеризовать ГП материка, показывать на карте географические объекты, работать с тематическими картами атласа.
· предметные результаты: формирование у обучающихся умения определять географическое положение материка, умение обозначать на контурной карте географические объекты материка Африка, умение анализировать влияние ФГП материка Африки на его природу.
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Регулятивные УУД: Определять цель и задачи; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в паре; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.
Познавательные УУД: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; анализировать, сравнивать географические объекты, выявлять причины и следствия явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах.
Считаю, что данный урок, совместными усилиями ее участников, привел к достижению цели – ребята научились определять физико-географическое положение Африки и получили возможность научиться рассматривать влияние физико-географического положения на природу Африки.
Структура урока соответствует целям, все этапы урока были объединены общей темой. В начале урока был озвучен вопрос, на который ребята ответили в конце урока: Как влияет физико-географическое положение на особенности природы Африки?
И определить задачи урока?
На уроке были использованы словесный, наглядный, поисково-исследовательский методы.
Работа велась в темпе посильном для обучающихся. Каждый ученик был задействован в учебной деятельности. Активность и работоспособность обучающихся высокая.
Считаю, что план урока был тщательно продуман и выверен, что позволило правильно организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся. Смена видов деятельности способствовала хорошей работоспособности обучающихся. На уроке были использованы парная, индивидуальная и групповая формы работы.
Домашнее задание служит мотивацией к открытию новых знаний.
На мой взгляд, урок эффективен с точки зрения выполнения цели урока и соответствия возрастным особенностям обучающихся. В процессе учебной деятельности осуществлялось взаимодействие учителя и учеников, что ведет к плодотворному и результативному обучению.
Учитель высшей категории: Смолина Ирина Владимировна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.