Содержание
Приложение 1. Анкета «Моё участие в проекте»……………………………….. |
3 |
Приложение 2. Встреча с друзьями волонтёрами……………………………….. |
3 |
Приложение 3. «Помоги четвероногому другу»………………………………… |
4 |
Приложение 4. Открытый урок «Бездомные животные»……………………….. |
4 |
Приложение 5. Волонтёры с дружеским визитом……………………………….. |
4 |
Приложение 6. Подарки для бездомных животных……………………………. |
5 |
Приложение 7. Экскурсия в Центр «Содружество»…………………………….. |
5 |
Приложение 8. Просмотр видеофильма о животных…………………………… |
6 |
Приложение 9. Презентации обучающихся……………………………………… |
7 |
Приложение 10. Материальная помощь спасённой Душе с Азова…………….. |
8 |
Приложение 11. Покроша в гостях у ребят из школы-интерната……………… |
9 |
Приложение 12 Конференция «Значение собаки в жизни человека»…………. |
10-12 |
Приложение 13. Классный час «Породистые собаки»………………………….. |
13-15 |
Приложение 14. Экскурсия «Живые тропики»………………………………….. |
16 |
Приложение 15. Защита творческих работ………………………………………. |
16-17 |
Приложение 16.Тест: «Хорошо ли Вашим собакам жить у вас?»…………….. |
18-19 |
Приложение 17. Изобразительная деятельность………………………………… |
20-22 |
Приложение 18. Предметно-практическая деятельность……………………….. |
23 |
Приложение 19. Игра-драматизация о животных………………………………. |
24 |
Приложение 20. Экскурсия «Шоу белых китов»……………………………….. |
25 |
Приложение 21. Брошюра №1 «Как дети не должны вести себя с собакой»… |
26 |
Приложение 22. Брошюра №2 «Как защититься, если на вас напала собака?» |
27 |
Приложение 23. Информационный буклет……………………………………… |
28 |
Приложение 24. Школьный стенд «Мы можем помочь»……………………….. |
29 |
Приложение 25. Благодарственные письма……………………………………… |
30-32 |
Приложение 1
Анкета «Моё участие в проекте»
Всем участникам проекта «Дай лапу, друг!» было предложено ответить на вопросы рефлексии по десятибалльной шкале
«Моё участие в проекте» (30 человек)
Диаграмма 1
Анкетирование показало высокие результаты и заинтересованность проектной деятельностью в данном направлении. Проектная деятельность продолжается, тема в данный момент является актуальной, все участники проекта заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с центром «Содружество» в рамах проекта «Дай лапу, друг!»
Приложение 2
Встреча с друзьями-волонтёрами из Томской зоозащитной организации «Содружество»: Максом Поповым, Эдит Заржецкой, Елизаветой в рамках проекта «Дай лапу, друг!»
Приложение 3
Пожертвования по акции «Помоги четвероногому другу» (материальная помощь для питомцев Томской зоозащитной огранизации «Содружество») в рамках проекта «Дай лапу, друг!»
Приложение 4
Волонтёры из организации «Содружество» провели открытый урок в 5 «А» классе на тему: «Бездомные животные». Сотрудничество радует ребят, педагогов, родителей, волонтёров!
Приложение 5
Наши друзья-волонтёры Макс и Светлана со своими питомцами пришли к нам в гости, в рамках проекта «Дай лапу, друг!»
Приложение 6
Пошив, вязание лежанок, изготовление домиков для кошек и собак, содержащихся в Центре «Содружество» под руководством учителя трудового обучения Краевой Ирины Тимофеевны в рамках проекта «Дай лапу, друг!»
Приложение 7
01.12. 2017 года побывали на экскурсии в Центре «Содружество». Ребята привезли подарки и корм для бездомных собак и кошек в рамках проекта «Дай лапу, друг!». С большим желанием пообщались с подопечными и подружились с ними
Приложение 8
25.12.2017 года волонтёры Максим и Светлана побывали у нас в гостях. В рамках проекта «Дай лапу, друг!» показали видеофильм, рассказали о трудных судьбах своих подопечных, некоторым из животных повезло, они оказались в добрых и заботливых руках
Приложение 9
Презентационный методический материал, составленный обучающимися под руководством педагогов Копыловой Ольги Николаевны, Моисеевой Раисы Ивановны в рамках проекта «Дай лапу, друг!»
Приложение 10
Активные участники проекта оказали материальную помощь спасённой Душе с Азова – Покроше. Эта маленькая бездомная собачка замерзала на улице города Азова
Приложение 11
Под руководством Ольги Николаевны, ребята привезли Покрошу в Томск, ветеринар клиники «Сами с усами» Малых Н.А. оказала необходимую помощь. Ольга Николаевна заботится о своём питомнике, холит и лелеет его. В школе-интернате все ребята познакомились с Покрошей
Приложение 12
Обобщающий урок-конференция по теме: «Значение собаки в жизни человека». Организовала и провела педагог Копылова Ольга Николаевна – учитель биологии, в рамках проекта: «Дай лапу, друг!»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к сценарию обобщающего урока биологии
по теме: «Значение собаки в жизни человека»,
учителя биологии, учителя - сурдопедагога высшей категории
Копыловой Ольги Николаевны
Обобщающий урок по теме: «Значение собаки в жизни человека»
Чтобы любить живую природу, надо её знать, а чтобы знать, необходимо изучать. В процессе познания формируются и развиваются экологические знания, нравственное и эстетическое отношение к живому, потребности и привычки соблюдать моральные и правовые нормы.
Сценарий урока разработан с учётом психофизических возможностей обучающихся - детей-инвалидов по слуху. Снижение слуха ведёт к существенным отклонениям в развитии речи, негативно отражается на психическом развитии, ограничивает возможности познания окружающего мира, затормаживает процесс овладения знаниями, умениями и навыками.
Новое содержание образования требует применения широкого спектра образовательных технологий. Выбор той или иной технологии осуществляю в зависимости от возраста и категории (интеллекта, психофизиологических особенностей, склонностей, возможностей, уровня подготовки и развития) обучающихся:
- развитие слухового восприятия и формирование произношения - сущность работы заключается в развитии способа общения, в воспитании речевого поведения, в формировании речевой деятельности, акцент делается на воспитании потребности общения словесными средствами;
- проектные технологии – формируются коммуникативные универсальные учебные действия (обучающиеся самостоятельно добывают информацию, систематизируют полученные знания, приобретают навыки выступлений и самопрезентации);
- проблемное обучение - предлагаю обучающимся проблемный вопрос, или ситуацию, которые вызывают мотив к поиску ответов, организую работу по их решению; помогаю сделать выводы из наблюдений;
- информационные технологии – школьники используют информацию, недоступную или малодоступную для них при традиционных способах обучения, появилась возможность для самообразования, самореализации и самопрезентации, повышается мотивация к обучению и качество учебного процесса, значительно увеличивается объем наглядного материала, происходит утверждение неслышащего школьника как личности.
Актуальность: тематика урока систематизирует не только специальные знания по предмету, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует гуманное и ответственное отношение к животным, что является показателем зрелости гражданского общества и отражением его духовного и нравственного «здоровья». Урок проводился в год, объявленный «Всемирным годом охраны окружающей среды».
Цель урока: создание условий для формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через познание природы.
Задачи урока:
воспитывать у школьников гуманное отношение к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека;
формировать гражданскую позицию; развивать слуховое внимание и формировать произносительные навыки, навыки самопрезентации.
Обобщающий урок в форме конференции способствует формированию нравственно-эстетического сознания обучающихся, развитию навыков диалогической и монологической форм речи, умению ориентироваться в информационных потоках. Учитель при этом исполняет роль координатора.
Проведение урока-конференции требует большой подготовительной работы: в рамках предметной декады естествознания проведены беседы о гуманности и любви к животным. Прошли встречи с ветеринарным врачом, организованы и проведены Акции «Помоги ближнему своему» - сбор денежных средств, для помощи бездомным животным. Обучающиеся посетили приют «Добрые руки», встретились с волонтёрами и их четвероногими друзьями. Была организована и проведена Акция «В помощь Гавриле», оформлена фотовыставка «Мой нежный и ласковый зверь». Демонстрировались видеофильмы о живой природе, занимались поиском информации в сети Internet, работали в библиотеке. Обучающиеся готовили сообщения по темам: «Мой домашний любимец!», «Когда у меня будет собака» и др., разработали медиапрезентации с использованием фотографий и выдержек из сообщений, которые могут быть использованы при проведении внеклассных занятий и уроков биологии. За добросовестность и чуткое отношение к живому, активные обучающиеся были награждены благодарственными письмами, грамотами и памятными подарками.
В ходе занятия ребята выполняют познавательные и творческие задания.
Используя приобретенные знания, жизненный опыт, обучающиеся представляют свои работы, приобретая опыт выступлений и самопрезентации, грамотно и аргументировано излагают свою точку зрения, отвечают на вопросы, делают выводы.
В отличие от общеобразовательных школ, где ведущим компонентом образовательного процесса является обучение, ведущим компонентом в образовательном процессе специальной школы-интерната для детей с нарушениями слуха является коррекционная работа с личностью ребёнка.
Приложение 13
Открытый классный час с участием родителей, законных представителей по теме: «Породистые собаки». Организовала и провела классный час педагог Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов, в рамках проекта: «Дай лапу, друг!»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к сценарию классного часа по теме: «Породистые собаки»,
учителя начальных классов, высшей категории
Моисеевой Раисы Ивановны
rimoiseeva@list.ru
Классный час по теме: «Породистые собаки» представлен по направлению дополнительное образование.
Группа состоит из 8 человек: 4 девочки и 4 мальчика. Возраст обучающихся от 10 до 13 лет.
При подготовке к мероприятию я старалась применить наиболее эффективные коррекционные приёмы работы с обучающимися данного возраста.
Определение темы осуществлялось с помощью загадок. Разгадывание загадок является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы. На этапе изучения нового материала применяла самый доступный инструмент обучения – наглядный метод обучения: демонстрация мультимедийной презентации, которая вызвала у ребят большой интерес.
Дети обобщили знания о том, какую помощь оказывают собаки человеку, о правилах ухода за собаками, о бережном к ним отношении. Цели урока достигнуты.
Цель: создание условий для привлечения внимания детей к разнообразию пород собак, расширения знаний детей о разнообразии пород собак.
Задачи:
Образовательная: формировать коммуникативные навыки, умения работать с информацией.
Развивающая: развивать креативные способности учащихся.
Воспитательная: воспитывать чувство любви и ответственности к меньшим нашим братьям;
привлечь детей к проблеме ответственности человека за прирученных животных.
Коррекционная: активизировать слуховое восприятие, пополнять словарный запас.
Составление «Листовки-призыва»
1. Не бросать прирученных собак.
2. Нести ответственность за своих питомцев.
3. Помогать бездомным, бесхозным собакам.
4. Подкармливать бездомных, бесхозных собак.
Ожидаемый результат:
1. Освоят знания об особенностях породистых собак, их внешнего вида.
2. Пополнят словарный запас.
3. Овладеют элементарными навыками продуктивной деятельности по оказанию помощи бездомным собакам.
4. Усвоят правила заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.
Ход классного часа
Организационный момент
Учитель:
-Придя к жилищу человека и там оставшись навсегда,
Они идут по жизни вместе с нами, всё разделяя, от начала до конца.
-О каком животном, приручённом человеком, говорится в стихотворении?
Дети: О собаке.
Учитель: Прочитаем хором дружно эпиграф к классному часу – слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Дети: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Как вы понимаете это выражение? (произвольные ответы детей)
Учитель: Я знаю, в нашем классе есть добрые, любящие меньших братьев ребята. Мне было приятно читать сочинения о ваших любимых питомцах –собаках. Предлагаю вам выступить перед своими товарищами (чтение мини-сочинений детьми).
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Я хочу вам показать виды породистых собак. Послушайте стихотворение.
Собачья порода – великая сила!
Во-первых, конечно же, честь родовая.
К тому ж, во-вторых, исключительно мило,
Когда тебя холят, пылинки сдувая.
(показ презентации, решение вопросов, опора на речевые карточки)
Учитель:
-Принадлежность щенка к той или иной породе можно определить самостоятельно.
Домашнее задание. С помощью родителей изучите следующие характеристики щенка:
· цвет;
· длина;
· размер и положение ушей;
· пропорции корпуса;
· высота в холке;
· вес.
Далее сравните полученные сведения со стандартом породы, и Вы получите ответ на вопрос Породистая собака или нет? Породистые собаки, как правило, отличаются бодростью и повышенной активность. Их задатки охотника проявляются уже в раннем возрасте. Они стремятся охранять что-либо или гнаться за движущимися предметами.
http://dogsecrets.ru/porodistye-sobaki.html
Приложение 14
Экскурсия «Живые тропики». В рамках проекта: «Дай лапу, друг!» ребята познакомились с экзотическими животными, угостили их фруктами и овощами, узнали много интересного
Приложение 15
Защита презентационного материала в рамках проекта: «Дай лапу, друг!». Екатерина представила работу одноклассникам, затем презентовала её в актовом зале всем участникам проекта и обучающимся школы.
Презентацию «Мои любимые животные» защищал перед собранием школьников Семён, в рамках проекта «Лай лапу, друг!»
Валерия представила ребятам творческую работу «Голубь – птица мира!» в рамках проекта. Она открыла свою точку зрения на проблему: трудно приходится не только собакам и кошкам, а также и голубям, которые также нуждаются в заботе и помощи человека
Приложение 16
Тест: «Хорошо ли Вашим собакам жить у вас?»
В тестировании приняли участие 25 человек (обучающиеся и их родители). Каждый имел возможность посчитать баллы и сделать соответствующие выводы.
1. Когда вы приходите домой, ваш пёс:
а) несётся вам навстречу, крутится у ног, повизгивает и норовит лизнуть в лицо (2 балла);
б) радуется, но не выражает безумного восторга (1 балл);
в) лениво махнёт пару раз хвостом и тут же скрывается (0 баллов).
2. Как ваш питомец выполняет команды?:
а) с огромным энтузиазмом — ему нравится быть вам полезным (2 балла);
б) только за вознаграждение (1 балл);
в) почти никак не выполняет — его вообще не дозовёшься (0 баллов)
3. С чем вы идёте выгуливать собаку?:
а) с любимым мячиком и полными карманами вкусностей (2 балла);
б) с толстой газетой, чтобы стукнуть, если расшалится, и чтобы почитать на скамеечке (1 балл);
в) ни с чем (0 баллов).
4. Вы забыли купить животному его корм:
а) ругаясь, вы встаёте с дивана и едете на другой конец города в круглосуточный магазин (1 балл);
б) щедро делитесь с голодающим борщом, рыбкой, бутербродом (2 балла);
в) ждёте до завтра; в конце концов, разгрузочный день ещё никому не вредил
(0 баллов)
5. Когда вы злитесь или явно не в духе, пёс:
а) проказничает, стараясь вас развеселить, или просто сидит рядом, соболезнуя (2 балла);
б) его уши распластаны и прижаты к спине, он старается на вас не смотреть (1 балл);
в) ему нет никакого дела до этого — была бы в миске еда (0 баллов).
6. Когда вы не берёте его с собой, он:
а) безутешен и не может смириться с заточением (2 балла);
б) горюет, но, если вы с ним поговорите по душам, согласен ждать (1 балл);
в) ерунда, он к этому привычный (0 баллов).
7. В какие игры играет ваш пёс?:
а) обожает бегать за палкой, любит «водить» в «прятках» (2 балла);
б) он признаёт только перетягивание поводка (1 балл);
в) нам некогда с ним забавляться (0 баллов).
8. Вы идёте по переулку, и вдруг перед вами вырастает какой-то незнакомец:
а) собака встаёт между вами, пытаясь загородить вас своим телом (2 балла);
б) не обращает никакого внимания (1 балл);
в) трусливо прячется за ваши ноги (0 баллов).
Подсчитайте баллы:
От 0 до 3 баллов: «Сегодня ты главный, завтра – я, – считает ваш пёс. Я ничем не хуже хозяина и вообще должен первым получать еду и спать на кровати! Кстати, за это стоит побороться». Он не очень высокого мнения о вас и может попытаться захватить власть в семье. Для этого собаке не нужно быть большой и агрессивной — достаточно, чтобы на неё не обращали внимания. Срочно начинайте тренировать питомца, иначе вся семья будет ходить по стеночке.
От 6 до 9 баллов: «Мне грех жаловаться, – у меня есть хозяин, миска, подстилка. Но меня явно недооценивают. Тогда и я сильно стараться не буду, ведь хозяевам явно повезло со мной больше, чем мне с ними!» — думает пёс. Вы с питомцем можете быть ближе друг к другу. Но для этого вам нужно найти время для своей собаки. Бегайте с ней по парку, чаще играйте, заставляйте выполнять команды – и отношения укрепятся.
От 10 до 15 баллов: «Мой хозяин — самый щедрый и весёлый! Он всегда угостит добычей! С ним так интересно! Я рад ему служить!» — примерно так думает ваш питомец. Вы относитесь к нему как к полноправному члену семьи. Продолжайте в том же духе, только не избалуйте.
16 баллов: «По-моему, он — бог! Мне завидуют все собаки во дворе! И как я счастлив, что этот бог выбрал в друзья именно меня! Все остальные для меня просто не существуют!» — думает ваш пёс.
В тестировании приняли участие 25 человек (обучающиеся и их родители). Каждый имел возможность посчитать баллы и сделать соответствующие выводы.
Диаграмма 2
Приложение 17
Изобразительная деятельность в рамках проекта «Дай лапу, друг!».Тема: «Кошки из приюта»
Автор: Александрова Виктория 5 «А» класс
Автор: Иванова Валерия 5 «А» класс
Автор: Каличкина Виолетта 5 «А» класс
Изобразительная деятельность – рисунки активных участников проекта. Тема: «Наши домашние животные»
Семья Александровых – активных участников проекта «Дай лапу, друг!», четыре года воспитывает замечательного кота Босю. О том, как появился кот в семье, описывает ученица 3 «А» класса отделения слабослышащих детей Александрова Виктория.
Приложение 18
Предметно-практическая деятельность в рамках проекта «Дай лапу, друг!». Тема: «Собаки из приюта»
Приложение 19
В рамках проекта «Дай лапу, друг!» ребята 5 «А» класса представили дошколятам и младшим школьникам игру-драматизацию о животных: «Сказка о грубом слове «Уходи». С. Прокофьева
Приложение 20
В рамках проекта «Дай лапу, друг!» 02.12.2017 года ребята вместе с родителями, законными представителями побывали на «Шоу белых китов».
Всем известно, что дельфины – самые умные животные планеты, они легко поддаются дрессировке. Такого чуда наши ребята ещё не видели. «Шоу белых китов» ребята и их родители будут помнить всю жизнь!
Виктория, Виолетта, Валерия, Екатерина, Семён не могли сдерживать восхищения от увиденного. Питомцы – два дельфина-белухи и морские котики, во время выступления пели, рисовали, танцевали, а также выполняли сложные акробатические номера
Приложение 21
В рамках проекта «Дай лапу, друг!» под руководством волонтёров центра «Содружество» дети разработали брошюру №1
«Как дети не должны вести себя с собакой»
Таблица 5
Когда человек ест, я не беру еду из его тарелки. |
Опасно трогать еду в миске, когда собака ест! |
Я не отбираю игрушки и личные вещи у ребят. |
Опасно отбирать у собаки косточку или игрушку! |
Если я разговариваю с человеком, я не приближаюсь близко к его лицу. |
Опасно приближать лицо близко к мордочке собаки! |
Если родители спят, я к ним не пристаю и не бужу их. |
Опасно мешать собаке, когда она отдыхает! |
Я не дёргаю девочек за косички. |
Опасно собаку дёргать за уши и хвост! |
Я не залезаю маме и папе на спину. |
Опасно залезать на собаку! |
Если я не знаю человека, то не трогаю его (не касаюсь). |
Опасно трогать собак, которые гуляют по улице! |
Я стараюсь в классе, в семье не кричать, говорю спокойно. |
Опасно кричать на собаку! |
Я не толкаю ребят, товарищей по классу. |
Опасно пинать собаку! |
«Важный совет» Автор: Сергей Михалков Нельзя воспитывать щенков посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка попробуй подзови щенка! Где раздают щенкам пинки, там воспитатели пеньки! |
Приложение 22
В рамках проекта «Дай лапу, друг!» под руководством волонтёров центра «Содружество» дети разработали брошюру №2
«Как защититься, если на вас напала собака?»
Помните! Никто не застрахован от нападения бродячей собаки.
Помните! Чаще собаки нападают на людей, защищая территорию.
Помните! Если нападает одна собака из стаи, к ней присоединятся и другие.
Помните! Собака может напасть на любого человека.
Первое правило.
Если собака рычит и скалит зубы:
Постарайтесь
сохранять спокойствие:
Не убегайте.
Не кричите на собаку.
Не смотрите собаке в глаза.
Наблюдайте за ней сбоку.
Сделайте вид, будто собака вам ничем не интересна.
Второе правило.
Если собака напала:
Загородитесь от собаки любым предметом (например – сумкой).
Курткой накройте голову собаки.
Кулаком ударить в нос собаку, или в область грудной клетки – самую чувствительную зону собаки.
Третье правило.
Если собака вас укусила:
Не
вырывайтесь, она вцепится ещё сильнее.
Схватите собаку за задние лапы, собака отпустит вас.
Прижмите собаку к земле и давите на неё всем весом.
Четвёртое правило.
Если собака сбила вас с ног:
Закрывайте шею.
Свернитесь
в клубок.
Втяните голову в плечи и защищайте шею, прижав подбородок к груди.
Притворитесь мёртвым, собака потеряет интерес.
Пятое правило.
Ваше отношение к собаке:
Не кричите на собаку.
Отвлеките
собаку – киньте какой-нибудь предмет, собака отвлечётся, и у вас будет время
уйти.
Покажите собаке, что вы вооружены – поднимите (или сделайте вид, что
поднимаете) с земли палку, ветку, камень.
Приложение 23
Информационный буклет, отражающий основные направления проекта «Дай лапу, друг!»
Приложение 24
Школьный стенд «Мы можем помочь»
Приложение 25
Деятельность обучающихся и педагогов, отмечена Благодарственными письмами, отражающими неравнодушное отношение к проблеме бездомных животных
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.