Приложение к проекту "Дай лапу, друг!"

  • docx
  • 22.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложение к проекту Дай лапу, друг 2018.docx

Содержание

 

 

Приложение 1. Анкета «Моё участие в проекте»………………………………..

3

Приложение 2. Встреча с друзьями волонтёрами………………………………..

3

Приложение 3. «Помоги четвероногому другу»…………………………………

4

Приложение 4. Открытый урок «Бездомные животные»………………………..

4

Приложение 5. Волонтёры с дружеским визитом………………………………..

4

Приложение 6. Подарки для бездомных животных…………………………….

5

Приложение 7. Экскурсия в Центр «Содружество»……………………………..

5

Приложение 8. Просмотр видеофильма о животных……………………………

6

Приложение 9. Презентации обучающихся………………………………………

7

Приложение 10. Материальная помощь спасённой Душе с Азова……………..

8

Приложение 11. Покроша в гостях у ребят из школы-интерната………………

9

Приложение 12 Конференция «Значение собаки в жизни человека»………….

10-12

Приложение 13. Классный час «Породистые собаки»…………………………..

13-15

Приложение 14. Экскурсия «Живые тропики»…………………………………..

16

Приложение 15. Защита творческих работ……………………………………….

16-17

Приложение 16.Тест: «Хорошо ли Вашим собакам жить у вас?»……………..

18-19

Приложение 17. Изобразительная деятельность…………………………………

20-22

Приложение 18. Предметно-практическая деятельность………………………..

23

Приложение 19. Игра-драматизация о животных……………………………….

24

Приложение 20. Экскурсия «Шоу белых китов»………………………………..

25

Приложение 21. Брошюра №1 «Как дети не должны вести себя с собакой»…

26

Приложение 22. Брошюра №2 «Как защититься, если на вас напала собака?»

27

Приложение 23. Информационный буклет………………………………………

28

Приложение 24. Школьный стенд «Мы можем помочь»………………………..

29

Приложение 25. Благодарственные письма………………………………………

30-32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета «Моё участие в проекте»

Всем участникам проекта «Дай лапу, друг!» было предложено ответить на вопросы рефлексии по десятибалльной шкале

«Моё участие в проекте» (30 человек)

  1. Тебе нравится участвовать в проекте?
  2. Какие задания для тебя интересные?
  3. Какие задания для тебя трудные?
  4. Какие задания для тебя простые?
  5. Ты активный участник проекта?
  6. Ты получаешь задания во время проведения проекта?
  7. Чему ты научился во время проекта?
  8. Назови свои успехи и достижения в проекте.
  9. Ты много интересного узнал во время проекта?
  10. Где могут пригодиться тебе эти знания?
  11. Ты хочешь и дальше участвовать в проекте?
  12. Ты готов поделиться своими знаниями с другими ребятами?

 

Диаграмма 1

Анкетирование показало высокие результаты и заинтересованность проектной деятельностью в данном направлении. Проектная деятельность продолжается, тема в данный момент является актуальной, все участники проекта заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с центром «Содружество» в рамах проекта «Дай лапу, друг!»

 

Приложение 2

Встреча с друзьями-волонтёрами из Томской зоозащитной организации «Содружество»: Максом Поповым, Эдит Заржецкой, Елизаветой в рамках проекта «Дай лапу, друг!»

Приложение 3

Пожертвования по акции «Помоги четвероногому другу» (материальная помощь для питомцев Томской зоозащитной огранизации «Содружество») в рамках проекта «Дай лапу, друг!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Волонтёры из организации «Содружество» провели открытый урок в 5 «А» классе на тему: «Бездомные животные». Сотрудничество радует ребят, педагогов, родителей, волонтёров!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Наши друзья-волонтёры Макс и Светлана со своими питомцами пришли к нам в гости, в рамках проекта «Дай лапу, друг!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Пошив, вязание лежанок, изготовление домиков для кошек и собак, содержащихся в Центре «Содружество» под руководством учителя трудового обучения Краевой Ирины Тимофеевны в рамках проекта «Дай лапу, друг!»

 

Приложение 7

01.12. 2017 года побывали на экскурсии в Центре «Содружество». Ребята привезли подарки и корм для бездомных собак и кошек в рамках проекта «Дай лапу, друг!». С большим желанием пообщались с подопечными и подружились с ними

 

Приложение 8

25.12.2017 года волонтёры Максим и Светлана побывали у нас в гостях. В рамках проекта «Дай лапу, друг!» показали видеофильм, рассказали о трудных судьбах своих подопечных, некоторым из животных повезло, они оказались в добрых и заботливых руках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Презентационный методический материал, составленный обучающимися под руководством педагогов Копыловой Ольги Николаевны, Моисеевой Раисы Ивановны в рамках проекта «Дай лапу, друг!»

 

 

 

Приложение 10

Активные участники проекта оказали материальную помощь спасённой Душе с Азова – Покроше. Эта маленькая бездомная собачка замерзала на улице города Азова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

Под руководством Ольги Николаевны, ребята привезли Покрошу в Томск, ветеринар клиники «Сами с усами» Малых Н.А. оказала необходимую помощь. Ольга Николаевна заботится о своём питомнике, холит и лелеет его. В школе-интернате все ребята познакомились с Покрошей

 

 

 

 

Приложение 12

Обобщающий урок-конференция по теме: «Значение собаки в жизни человека». Организовала и провела педагог Копылова Ольга Николаевна – учитель биологии, в рамках проекта: «Дай лапу, друг!»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к сценарию обобщающего урока биологии

по теме: «Значение собаки в жизни человека»,

учителя биологии, учителя - сурдопедагога высшей категории

Копыловой Ольги Николаевны

 

Обобщающий урок по теме: «Значение собаки в жизни человека»

 

Чтобы любить живую природу, надо её знать, а чтобы знать, необходимо изучать. В процессе познания формируются и развиваются экологические знания, нравственное и эстетическое отношение к живому, потребности и привычки соблюдать моральные и правовые нормы.

Сценарий урока разработан с учётом психофизических возможностей обучающихся - детей-инвалидов по слуху. Снижение слуха ведёт  к существенным отклонениям в развитии речи, негативно отражается на психическом развитии, ограничивает возможности познания окружающего мира, затормаживает процесс овладения знаниями, умениями и навыками.

 

Новое содержание образования требует применения широкого спектра образовательных технологий. Выбор той или иной технологии  осуществляю в зависимости от возраста и категории (интеллекта, психофизиологических особенностей, склонностей, возможностей, уровня подготовки и развития) обучающихся:

 

- развитие слухового восприятия и формирование произношения - сущность работы заключается в развитии способа общения, в воспитании речевого поведения, в формировании речевой деятельности, акцент делается на воспитании потребности общения словесными средствами;

- проектные технологии – формируются коммуникативные универсальные учебные действия (обучающиеся самостоятельно добывают информацию, систематизируют полученные знания,  приобретают навыки выступлений и самопрезентации);

проблемное обучение - предлагаю обучающимся проблемный вопрос, или ситуацию, которые вызывают мотив к поиску ответов, организую работу по их решению; помогаю сделать выводы из наблюдений;

- информационные технологии – школьники используют информацию, недоступную или малодоступную для них при традиционных способах обучения, появилась возможность для самообразования, самореализации и самопрезентации, повышается мотивация к обучению и качество учебного процесса, значительно увеличивается объем наглядного материала, происходит утверждение неслышащего школьника как личности.

 

Актуальность: тематика урока систематизирует не только специальные знания по предмету, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует гуманное и ответственное отношение к животным, что является показателем зрелости гражданского общества и отражением его духовного и нравственного «здоровья». Урок проводился в год, объявленный «Всемирным годом  охраны окружающей среды».

Цель урока: создание условий для формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через познание природы.

Задачи урока:

воспитывать у школьников гуманное отношение к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека;

 формировать гражданскую позицию; развивать слуховое внимание и формировать произносительные навыки, навыки самопрезентации.

Обобщающий урок в форме конференции способствует формированию нравственно-эстетического сознания обучающихся, развитию навыков диалогической и монологической форм речи, умению  ориентироваться в информационных потоках. Учитель при этом исполняет роль координатора.

Проведение урока-конференции требует большой подготовительной работы: в рамках предметной декады естествознания проведены беседы о гуманности и любви к животным. Прошли встречи с ветеринарным врачом, организованы и проведены Акции «Помоги ближнему своему» - сбор денежных средств, для помощи бездомным животным. Обучающиеся посетили приют «Добрые руки», встретились с волонтёрами и их четвероногими друзьями. Была организована и проведена Акция «В помощь Гавриле», оформлена фотовыставка «Мой нежный и ласковый зверь». Демонстрировались видеофильмы о живой природе, занимались поиском информации в сети Internet, работали в библиотеке. Обучающиеся готовили сообщения по темам: «Мой домашний любимец!», «Когда у меня будет собака» и др., разработали медиапрезентации с использованием фотографий и выдержек из сообщений, которые могут быть использованы при проведении внеклассных занятий и уроков биологии. За добросовестность и чуткое отношение к живому, активные обучающиеся были награждены благодарственными письмами, грамотами и памятными подарками.

В ходе занятия ребята выполняют познавательные и творческие задания.

Используя приобретенные знания, жизненный опыт, обучающиеся представляют свои работы, приобретая опыт выступлений и самопрезентации, грамотно и аргументировано излагают свою точку зрения, отвечают на вопросы, делают выводы.

В отличие от общеобразовательных школ, где ведущим компонентом образовательного процесса является обучение, ведущим компонентом в образовательном процессе специальной школы-интерната для детей с нарушениями слуха является коррекционная работа с личностью ребёнка.

 

 

 

 

Приложение 13

Открытый классный час с участием родителей, законных представителей  по теме: «Породистые собаки». Организовала и провела классный час педагог Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов, в рамках проекта: «Дай лапу, друг!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к сценарию классного часа по теме: «Породистые собаки»,

учителя начальных классов, высшей категории

Моисеевой Раисы Ивановны

rimoiseeva@list.ru

Классный час по теме: «Породистые собаки» представлен по направлению дополнительное образование.

Группа состоит из 8 человек: 4 девочки и 4 мальчика. Возраст обучающихся от 10 до 13 лет.

При подготовке к мероприятию я старалась применить наиболее эффективные коррекционные приёмы работы с обучающимися данного возраста.

Определение темы осуществлялось с помощью загадок. Разгадывание загадок является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей  умственные силы. На этапе изучения нового материала применяла самый доступный инструмент обучения – наглядный метод обучения: демонстрация мультимедийной презентации, которая вызвала у ребят большой интерес.

Дети обобщили знания о том, какую помощь оказывают собаки человеку, о правилах ухода за собаками, о бережном к ним отношении. Цели урока достигнуты.

 

Цель: создание условий для привлечения внимания детей к разнообразию пород собак, расширения знаний детей о разнообразии пород собак.

 

Задачи:

Образовательная: формировать коммуникативные навыки, умения работать с информацией.

Развивающая: развивать креативные способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать чувство любви и ответственности к меньшим нашим братьям;

привлечь детей к проблеме ответственности человека за прирученных животных.

Коррекционная: активизировать слуховое восприятие, пополнять словарный запас.

 

Составление «Листовки-призыва»

1.   Не бросать прирученных собак.

2.   Нести ответственность за своих питомцев.

3.   Помогать бездомным, бесхозным собакам.

4.   Подкармливать бездомных, бесхозных собак.

 

Ожидаемый результат:

1.   Освоят знания об особенностях породистых собак, их внешнего вида.

2.   Пополнят словарный запас.

3.   Овладеют элементарными навыками продуктивной деятельности по оказанию помощи бездомным собакам.

4.   Усвоят правила заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.

Ход классного часа

    Организационный момент

Учитель:

-Придя к жилищу человека и там оставшись навсегда,

Они идут по жизни вместе с нами, всё разделяя, от начала до конца.

-О каком животном, приручённом человеком, говорится в стихотворении?

Дети: О собаке.

Учитель: Прочитаем хором дружно эпиграф к классному часу – слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Дети: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете это выражение? (произвольные ответы детей)

Учитель: Я знаю, в нашем классе есть добрые, любящие меньших братьев ребята. Мне было приятно читать сочинения о ваших любимых питомцах –собаках. Предлагаю вам выступить перед своими товарищами (чтение мини-сочинений детьми).

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Я хочу вам показать виды породистых собак. Послушайте стихотворение.

Собачья порода – великая сила!

Во-первых, конечно же, честь родовая.

К тому ж, во-вторых, исключительно мило,

Когда тебя холят, пылинки сдувая.

(показ презентации, решение вопросов, опора на речевые карточки)

Учитель:

-Принадлежность щенка к той или иной породе можно определить самостоятельно.

Домашнее задание. С помощью родителей изучите следующие характеристики щенка:

·       цвет;

·       длина;

·       размер и положение ушей;

·       пропорции корпуса;

·       высота в холке;

·       вес.

Далее сравните полученные сведения со стандартом породы, и Вы получите ответ на вопрос Породистая собака или нет? Породистые собаки, как правило, отличаются бодростью и повышенной активность. Их задатки охотника проявляются уже в раннем возрасте. Они стремятся охранять что-либо или гнаться за движущимися предметами.

http://dogsecrets.ru/porodistye-sobaki.html

 

 

Приложение 14

Экскурсия «Живые тропики». В рамках проекта: «Дай лапу, друг!» ребята познакомились с экзотическими животными, угостили их фруктами и овощами, узнали много интересного

 

Приложение 15

Защита презентационного материала в рамках проекта: «Дай лапу, друг!». Екатерина представила работу одноклассникам, затем презентовала её в актовом зале всем участникам проекта и обучающимся школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентацию «Мои любимые животные» защищал перед собранием школьников Семён, в рамках проекта «Лай лапу, друг!»

Валерия представила ребятам творческую работу «Голубь – птица мира!» в рамках проекта. Она открыла свою точку зрения на проблему: трудно приходится не только собакам и кошкам, а также и голубям, которые также нуждаются в заботе и помощи человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 16

 

Тест: «Хорошо ли Вашим собакам жить у вас?»

 

В тестировании приняли участие 25 человек (обучающиеся и их родители). Каждый имел возможность посчитать баллы и сделать соответствующие выводы.

1. Когда вы приходите домой, ваш пёс:

а) несётся вам навстречу, крутится у ног, повизгивает и норовит лизнуть в лицо (2 балла);

б) радуется, но не выражает безумного восторга (1 балл);

в) лениво махнёт пару раз хвостом и тут же скрывается (0 баллов).

2. Как ваш питомец выполняет команды?:

а) с огромным энтузиазмом — ему нравится быть вам полезным (2 балла);

б) только за вознаграждение (1 балл);

в) почти никак не выполняет — его вообще не дозовёшься (0 баллов)

3. С чем вы идёте выгуливать собаку?:

а) с любимым мячиком и полными карманами вкусностей (2 балла);

б) с толстой газетой, чтобы стукнуть, если расшалится, и чтобы почитать на скамеечке (1 балл);

в) ни с чем (0 баллов).

4. Вы забыли купить животному его корм:

а) ругаясь, вы встаёте с дивана и едете на другой конец города в круглосуточный магазин (1 балл);

б) щедро делитесь с голодающим борщом, рыбкой, бутербродом (2 балла);

в) ждёте до завтра; в конце концов, разгрузочный день ещё никому не вредил

 (0 баллов)

5. Когда вы злитесь или явно не в духе, пёс:

а) проказничает, стараясь вас развеселить, или просто сидит рядом, соболезнуя (2 балла);

б) его уши распластаны и прижаты к спине, он старается на вас не смотреть (1 балл);

в) ему нет никакого дела до этого — была бы в миске еда (0 баллов).

6. Когда вы не берёте его с собой, он:

а) безутешен и не может смириться с заточением (2 балла);

б) горюет, но, если вы с ним поговорите по душам, согласен ждать (1 балл);

в) ерунда, он к этому привычный (0 баллов).

7. В какие игры играет ваш пёс?:

а) обожает бегать за палкой, любит «водить» в «прятках» (2 балла);

б) он признаёт только перетягивание поводка (1 балл);

в) нам некогда с ним забавляться (0 баллов).

8. Вы идёте по переулку, и вдруг перед вами вырастает какой-то незнакомец:

а) собака встаёт между вами, пытаясь загородить вас своим телом (2 балла);

б) не обращает никакого внимания (1 балл);

в) трусливо прячется за ваши ноги (0 баллов).

 

Подсчитайте баллы:

От 0 до 3 баллов: «Сегодня ты главный, завтра – я, – считает ваш пёс. Я ничем не хуже хозяина и вообще должен первым получать еду и спать на кровати! Кстати, за это стоит побороться». Он не очень высокого мнения о вас и может попытаться захватить власть в семье. Для этого собаке не нужно быть большой и агрессивной — достаточно, чтобы на неё не обращали внимания. Срочно начинайте тренировать питомца, иначе вся семья будет ходить по стеночке.

От 6 до 9 баллов: «Мне грех жаловаться, – у меня есть хозяин, миска, подстилка. Но меня явно недооценивают. Тогда и я сильно стараться не буду, ведь хозяевам явно повезло со мной больше, чем мне с ними!» — думает пёс. Вы с питомцем можете быть ближе друг к другу. Но для этого вам нужно найти время для своей собаки. Бегайте с ней по парку, чаще играйте, заставляйте выполнять команды – и отношения укрепятся.

От 10 до 15 баллов: «Мой хозяин — самый щедрый и весёлый! Он всегда угостит добычей! С ним так интересно! Я рад ему служить!» — примерно так думает ваш питомец. Вы относитесь к нему как к полноправному члену семьи. Продолжайте в том же духе, только не избалуйте.

16 баллов: «По-моему, он — бог! Мне завидуют все собаки во дворе! И как я счастлив, что этот бог выбрал в друзья именно меня! Все остальные для меня просто не существуют!» — думает ваш пёс.

В тестировании приняли участие 25 человек (обучающиеся и их родители). Каждый имел возможность посчитать баллы и сделать соответствующие выводы.

 

 

Диаграмма 2

 

 

 

Приложение 17

Изобразительная деятельность в рамках проекта «Дай лапу, друг!».Тема: «Кошки из приюта»

 

Автор: Александрова Виктория 5 «А» класс

 

 

 

 

 

Автор: Иванова Валерия 5 «А» класс

 

 

 

 

Автор: Каличкина Виолетта 5 «А» класс

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность – рисунки активных участников проекта. Тема: «Наши домашние животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


Семья Александровых – активных участников проекта «Дай лапу, друг!», четыре года воспитывает замечательного кота Босю. О том, как появился кот в семье, описывает ученица 3 «А» класса отделения слабослышащих детей Александрова Виктория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 18

Предметно-практическая деятельность в рамках проекта «Дай лапу, друг!». Тема: «Собаки из приюта»

 

 


Приложение 19

В рамках проекта «Дай лапу, друг!» ребята 5 «А» класса представили дошколятам и младшим школьникам игру-драматизацию о животных: «Сказка о грубом слове «Уходи». С. Прокофьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 20

В рамках проекта «Дай лапу, друг!» 02.12.2017 года  ребята вместе с родителями, законными представителями побывали на «Шоу белых китов».

Всем известно, что дельфины – самые умные животные планеты, они легко поддаются дрессировке. Такого чуда наши ребята ещё не видели. «Шоу белых китов» ребята и их родители будут помнить всю жизнь!

Виктория, Виолетта, Валерия, Екатерина, Семён не могли сдерживать восхищения от увиденного. Питомцы – два дельфина-белухи и морские котики, во время выступления пели, рисовали, танцевали, а также выполняли сложные акробатические номера

 

Приложение 21

В рамках проекта «Дай лапу, друг!» под руководством волонтёров центра «Содружество» дети разработали брошюру №1

«Как дети не должны вести себя с собакой»

Таблица 5

Когда человек ест, я не беру еду из его тарелки.

Опасно трогать еду в миске, когда собака ест!

Я не отбираю игрушки и личные вещи у ребят.

Опасно отбирать у собаки косточку или игрушку!

Если я разговариваю с человеком, я не приближаюсь близко к его лицу.

Опасно приближать лицо близко к мордочке  собаки!

Если родители спят, я к ним не пристаю и не бужу их.

Опасно мешать собаке, когда она отдыхает!

Я  не дёргаю девочек за косички.

Опасно собаку дёргать за уши и хвост!

Я не залезаю маме и папе на спину.

Опасно залезать на собаку!

Если я не знаю человека, то не трогаю его (не касаюсь).

Опасно трогать собак, которые гуляют по улице!

Я стараюсь в классе, в семье не кричать, говорю спокойно.

Опасно кричать на собаку!

Я не толкаю ребят, товарищей по классу.

Опасно пинать собаку!

«Важный совет» Автор: Сергей Михалков

Нельзя воспитывать щенков посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком, не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка попробуй подзови щенка!

Где раздают щенкам пинки, там воспитатели пеньки!

 

 

Приложение 22

В рамках проекта «Дай лапу, друг!» под руководством волонтёров центра «Содружество» дети разработали брошюру №2

 

«Как защититься, если на вас напала собака?»

 

 

Помните! Никто не застрахован от нападения бродячей собаки.

Помните! Чаще собаки нападают на людей, защищая территорию.

Помните! Если нападает одна собака из стаи, к ней присоединятся и другие.

Помните! Собака может напасть на любого человека.

 

 

Первое правило.

Если собака рычит и скалит зубы:

Постарайтесь сохранять спокойствие:
Не убегайте.
Не кричите на собаку.
Не смотрите собаке в глаза.

Наблюдайте за ней сбоку.

Сделайте вид, будто собака вам ничем не интересна.

 

Второе правило.

Если собака напала:

Загородитесь от собаки любым предметом (например – сумкой).

Курткой накройте голову собаки.

Кулаком ударить в нос собаку, или в область грудной клетки – самую чувствительную зону собаки.


Третье правило.

Если собака вас укусила:

Не вырывайтесь, она вцепится ещё сильнее.
Схватите собаку за задние лапы, собака отпустит вас.
Прижмите собаку к земле и давите на неё всем весом.

 

Четвёртое правило.

Если собака сбила вас с ног:

Закрывайте шею.

Свернитесь в клубок.
Втяните голову в плечи и защищайте шею, прижав подбородок к груди.

Притворитесь мёртвым, собака потеряет интерес.


Пятое правило.

Ваше отношение к собаке:

Не кричите на собаку.

Отвлеките собаку – киньте какой-нибудь предмет, собака отвлечётся, и у вас будет время уйти.
Покажите собаке, что вы вооружены – поднимите (или сделайте вид, что поднимаете) с земли палку, ветку, камень.

 

 

Приложение 23

Информационный буклет, отражающий основные направления проекта «Дай лапу, друг!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 24

Школьный стенд «Мы можем помочь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 25

Деятельность обучающихся и педагогов, отмечена Благодарственными письмами, отражающими неравнодушное отношение к проблеме бездомных животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru