Практическая работа «Работа в среде табличного процессора»
Цель работы: закрепить умения создавать и редактировать таблицу в табличном процессоре; использовать относительные ссылки для автоматических вычислений по формулам; использовать встроенные функции для организации вычислений; строить диаграммы.
Описание задания:
Прочитайте внимательно текст:
В школе «Квадрат» после 9-го класса можно поступить в 10-й профильный класс. Обучающимся предлагается несколько профильных направлений на выбор. Прием в данные классы осуществляется для всех желающих на основе конкурсного отбора согласно направлению.
Например, для поступления в физико-математический класс необходимо по итогам 9-го класса иметь:
1) годовые отметки по предметам «Математика» и «Физика» - не ниже «4»;
2) средний балл годовых отметок по всем предметам – не ниже 4,5.
Для поступления в химико-биологический класс необходимо по итогам 9-го класса иметь:
1) годовые отметки по предметам «Химия» и «Биология» - не ниже «5»;
2) средний балл годовых отметок по всем предметам – не ниже 4,3.
Необходимо с использованием средств табличного процессора выяснить кто из учащихся, окончивших 9 класс может поступить в профильный 10 класс.
Выполните задания:
Задание 1 «Создание, редактирование и форматирование таблицы»
1. Откройте табличный процессор, имеющийся на вашем компьютере (Excel) и выберите «пустая книга».
2. В ячейку В1 введите текст:
Годовые оценки учащихся 9 класса
Выделите
ячейки А1:R1, выполните команду «Формат
ячеек», на вкладке Выравнивание выберите: Выравнивание - по
горизонтали: по центру выделения;
- по вертикали: по центру.
3.
Оформите
шапку таблицы по образцу (Рис.1). (Направление текста в ячейках В2:Р2
установить на главном меню с помощью кнопки
4. Сохраните работу в личной папке.
Задание 2 «Расчет по формулам с использованием относительных ссылок, копирование формул при помощи автозаполнения»
1. Внесите в ячейки В3:Р15 оценки по всем предметам для каждого ученика, для этого, в ячейку B3 введите функцию =СЛУЧМЕЖДУ(3;5), скопируйте эту формулу во все ячейки диапазона.
2. В ячейку Q2 введите текст «Средний балл по всем предметам», а в ячейку R2 – текст «Соответствует условиям приема (да/нет) в ФМ класс».
3. Используя встроенную функцию =СРЗНАЧ(В3:Р3) в ячейке Q3 рассчитайте средний балл по всем предметам.
4. При помощи команды Формат ячеек округлите значение среднего балла до одного знака в дробной части.
5. При помощи маркера автозаполнения скопируйте формулу из ячейки Q3 в ячейки Q4:Q15
6.
В ячейке R3
определите соответствуют ли результаты учащихся условиям приема в
физико-математический класс при помощи условной функции: =ЕСЛИ(И(В3>=4;D3>=4;Q2>=4,5);«да»;«нет»).
7. Дополните таблицу столбцом «Соответствует условиям приема (да/нет) в ХБ класс» и определите, кто из учащихся может поступить в химико-биологический класс.
На рисунке представлен пример готовой таблицы (Рис. 2).
Задание 3 «Анализ результатов»
1. По данным таблицы постройте диаграмму по количеству обучающихся прошедших отбор в два профильных класса.
2. Проанализируйте полученные данные и на основе результатов запишите в тетрадь ответы на вопросы:
1) На какой профиль обучения претендует больше учащихся?
2) Сколько учащихся прошли в профильный физико-математический класс?
3) Сколько учащихся прошли в профильный химико-биологический класс?
4) Кто из учащихся, не прошедших отбор в профильный класс по предварительным результатам, может еще поступить и что им для этого нужно сделать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.