Приложение (раздаточный материал к уроку «Развитие функциональной грамотности на уроках информатики через решение практических задач на компьютере»

  • docx
  • 17.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Razdatochnyi_material.docx

Практическая работа «Работа в среде табличного процессора»

Цель работы: закрепить умения создавать и редактировать таблицу в табличном процессоре; использовать относительные ссылки для автоматических вычислений по формулам; использовать встроенные функции для организации вычислений; строить диаграммы.

Описание задания:

Прочитайте внимательно текст:

В школе «Квадрат» после 9-го класса можно поступить в 10-й профильный класс. Обучающимся предлагается несколько профильных направлений на выбор. Прием в данные классы осуществляется для всех желающих на основе конкурсного отбора согласно направлению.

Например, для поступления в физико-математический класс необходимо по итогам 9-го класса иметь:

1)          годовые отметки по предметам «Математика» и «Физика» - не ниже «4»;

2)          средний балл годовых отметок по всем предметам – не ниже 4,5.

Для поступления в химико-биологический класс необходимо по итогам 9-го класса иметь:

1)          годовые отметки по предметам «Химия» и «Биология» - не ниже «5»;

2)          средний балл годовых отметок по всем предметам – не ниже 4,3.

Необходимо с использованием средств табличного процессора выяснить кто из учащихся, окончивших 9 класс может поступить в профильный 10 класс.

Выполните задания:

Задание 1 «Создание, редактирование и форматирование таблицы»

1.      Откройте табличный процессор, имеющийся на вашем компьютере (Excel) и выберите «пустая книга».

2.      В ячейку В1 введите текст:

Годовые оценки учащихся 9 класса

Выделите ячейки А1:R1, выполните команду «Формат ячеек», на вкладке Выравнивание выберите: Выравнивание - по горизонтали: по центру выделения;

- по вертикали: по центру.

3.      Оформите шапку таблицы по образцу (Рис.1). (Направление текста в ячейках В2:Р2 установить на главном меню с помощью кнопки

4.      Сохраните работу в личной папке.

Задание 2 «Расчет по формулам с использованием относительных ссылок, копирование формул при помощи автозаполнения»

1.        Внесите в ячейки В3:Р15 оценки по всем предметам для каждого ученика, для этого, в ячейку B3 введите функцию =СЛУЧМЕЖДУ(3;5), скопируйте эту формулу во все ячейки диапазона.

2.        В ячейку Q2 введите текст «Средний балл по всем предметам», а в ячейку R2 – текст «Соответствует условиям приема (да/нет) в ФМ класс».

3.        Используя встроенную функцию =СРЗНАЧ(В3:Р3) в ячейке Q3 рассчитайте средний балл по всем предметам.

4.      При помощи команды Формат ячеек округлите значение среднего балла до одного знака в дробной части.

5.      При помощи маркера автозаполнения скопируйте формулу из ячейки Q3 в ячейки Q4:Q15 

6.      В ячейке R3 определите соответствуют ли результаты учащихся условиям приема в физико-математический класс при помощи условной функции: =ЕСЛИ(И(В3>=4;D3>=4;Q2>=4,5);«да»;«нет»).

7.      Дополните таблицу столбцом «Соответствует условиям приема (да/нет) в ХБ класс» и определите, кто из учащихся может поступить в химико-биологический класс.

На рисунке представлен пример готовой таблицы (Рис. 2).

 

 

Задание 3 «Анализ результатов»

1.      По данным таблицы постройте диаграмму по количеству обучающихся прошедших отбор в два профильных класса.

2.      Проанализируйте полученные данные и на основе результатов запишите в тетрадь ответы на вопросы:

1)      На какой профиль обучения претендует больше учащихся?

2)      Сколько учащихся прошли в профильный физико-математический класс?

3)      Сколько учащихся прошли в профильный химико-биологический класс?

4)      Кто из учащихся, не прошедших отбор в профильный класс по предварительным результатам, может еще поступить и что им для этого нужно сделать?