В техникуме есть специальность "Документационное обеспечение управления и архивоведение". Предложенные билеты для экзамена по МДК 01.03. Студентам предложены вопросы по трём разделам. Для ответа на третий вопрос экзамена сформированы приложения к билетам с конкретными ситуациями. Буду рада, если кто - то воспользуется моими материалами.Контроль знаний студентов
Приложения к билетам по МДК 01.03.doc
Билет № 1
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Был у меня знакомый «денежный мешок», который одним видом желал
внушить ощущение надежности. Он специально для этого выбрал для себя
двубортный пиджак с широкими лацканами. Костюм был из дорогой материи,
черный, с синеватым отливом. Костюм он считал своим талисманом. И свои успехи
приписывал свойству костюма показывать крепость и надежность бизнеса его
владельца.
Билет № 2
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Както один русский деловой человек был страшно обижен поведением
другого русского, но с десяток лет прожившего в Европе: тот позвал его на деловой
обед. Бизнесмен, услышав слово «деловой», притащил в ресторан секретаршу,
главного инженера и своего юриста. Наш деловой человек ушел в ярости: зря, сказал,
потерял время. Но и пригласивший его партнер был рассержен. Причины
недовольства каждого их них?
Билет № 3
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Когда мой выросший сын впервые надел взрослый деловой костюм, он тут же
переложил в новые карманы массу вещей из обжитых карманов школьного пиджака.
И сразу стал выглядеть так, точно костюм подобрал на помойке! Сразу появились
морщины, одну сторону пиджака повело, более пухлый карман поднялся вверх, на
талии образовался бугор…
Билет № 4
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Пригласили однажды на деловой обед китайцы наших русских бизнесменов. И
видим такую картину: сидит дюжина русских и упорно пытается при помощи двух
палочек отправить в рот мясо с рисом. Если кусок мяса както удается подцепить и
иногда его доносят до рта, то с рисом совсем плохо. Бизнесмены в процессе еды
вспотели, глаза у них дикие. А китайцы делают вид, что этих мучений не замечают. Билет № 5
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Одна из моих приятельниц начинала свое дело и плохо понимала, как должна
одеваться. На деловую встречу она явилась в ярком коротком платье и вся
увешанная украшениями. Встреча прошла плохо. Предложения, которые ей были
сделаны возможными деловыми партнерами, носили неприятный личный характер. А
ведь на встречу она пришла с безупречно проработанным бизнеспланом! И обида,
которую с этих переговоров она вынесла, была невыносимой. Первое время она даже
считала, что деловой мир так нехорошо относится ко всем женщинам.
Билет № 6
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Когда речь зашла об оформлении кабинета руководителя, он потребовал:
стены должны быть совершенно белыми, столы – совершенно белыми, мебель – тоже
белая, но с золотом. Так, сказал бизнесмен, я покажу исключительную роскошь и
исключительную чистоту. Представив на секунду этот белый мир с золотом,
дизайнеры приуныли.
Билет № 7
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Один мой знакомый человек, бизнесмен, среди знакомых получил ёмкое
прозвище «Тысяча мелочей», потому что в его карманах имелось буквально всё и на
все случаи жизни. Костюм, конечно, имел при столь разработанных карманах вид
жалостный. В них можно было найти: жевательную резинку, колоду карт, иголку и
наперсток, нож для бумаги, перочинный нож с красной ручкой, перочинный нож с
белой ручкой, блокнот, диктофон, набор карандашей, безопасную бритву, степлер,
открывашку для пивных бутылок, мышку для ноутбука и еще с десяток
наименований вещиц, не слишком крупных для того, чтобы поселиться в пиджаке и
брюках.
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Билет № 8 Секретарь с улыбкой препровождает гостя в кабинет. Хозяин кабинета ждет,
когда гость сам подойдет к его столу, тогда либо привстает слегка, либо вовсе не
привстает, говорит чтото вроде «ну садитесь куданибудь» или ничего не говорит, а
посетитель вынужден сам усаживаться, наскучив стоянием в дверях кабинета.
Билет № 9
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Одна из моих приятельниц начинала свое дело. На переговоры, она явилась в
ярком костюме, нацепляла изобилие блестящих браслетов, и по ходу разговора,
жестикулируя, она звенела этими браслетами и мелькала ими перед глазами мужчин.
Переговоры были сорваны.
Билет № 10
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Бизнеследи была просто помешана на цветочках. В дизайн своего нового
кабинета она требовала ввести «шпалеры с цветочным рисунком», как во дворцах, и
дополнить обстановку растениями в горшках. Ей намекнули, что тогда офис будет
больше напоминать будуар, но дама была убеждена, что создастся замечательная,
интимная атмосфера, располагающая посетителей к задушевной беседе.
Билет № 11
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Вас пригласили на деловой обед или в гости. Вы опоздали. Все гости уже сидели
за столом. Хозяева пригласили и вас. Оглядев гостей, вы увидели, что не знаете
многих. Поднявшись со своего места, вы начали знакомиться, а кого знали,
здороваться с ними прямо через стол. Обед начался. Подали первое блюдо (суп),
расправив салфетку на груди, вы начали есть. Суп оказался таким вкусным, а вы
таким голодным, что попросили добавки. Хлеба не хватило, вы вилкой достали
новый кусок, откусили от него и продолжили трапезу. Съев все до последней ложки,
вы достали зубочистку…
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Билет № 12 Стены в кабинете руководителя предприятия были выкрашены на три четверти
высоты синей краской. На стенах была размещена главная гордость хозяина
кабинета коллекция холодного оружия. На столе разложены груды цветных
журналов, папки с документами, над которыми руководитель работает.
Билет № 13
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Один известный мне руководитель первую встречу проводил так. Усевшись в
глубоком кресле, он лениво выслушивал предложение своего посетителя, лениво
потягивался, зевал и спрашивал подетски искренне: «А чего мне за это будет?»
Только прикинув возможную выгоду, да такую, чтобы еще и не особо вкладываться и
трудиться самому, он давал вальяжную отмашку.
Билет № 14
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Эта встреча зарубежных гостей запомнилась навсегда. В небольшую фирму
должны были приехать гости из Англии. Гостей ожидали с надеждой и нетерпением,
поскольку от успешных переговоров зависело будущее фирмы. Для того чтобы не
промахнуться,
руководитель даже нанял «настоящую» переводчицу из
туристического агентства, хотя его сотрудница Катя вполне прилично говорила по
английски. Сам руководитель позволил упаковать себя в невыносимый для него
деловой костюм с галстуком. Повариха была отправлена на рынок за "едой для
буржуев", а заместителя озадачили закупкой спиртного, потому что, какая встреча
без него, родимого. К назначенному часу все было готово. Гостей было трое, и видом
они хозяина удивили: одеты крайне скромно, какието несимпатичные, худосочные, к
тому же один – баба. Для себя руководитель решил, что баба тоже переводчица, но
их, а главный гость, наверное, тот, что пополнее и ростом повыше. Так что,
отодвинув свою переводчицу, он шагнул к "их руководителю", пожал тому руку, а
потом обнял и троекратно поцеловал. Гость растерялся, но троекратное лобызание
вытерпел.
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Билет № 15 Господин Иванов открывает кафе. В соседнем доме открывает кафе господин
Петров. Они конкуренты. И поскольку их точки находятся рядышком, они будут
переманивать клиентов друг у друга. Что им делать?
Билет № 16
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Одна достаточно молодая дама начинала свое дело и пришла на переговоры в
разноцветном коротком платье и вся увешанная украшениями. На руках были
перчатки, а на них надеты кольца, на ногах – закрытые белые туфли на голую ногу.
Макияж был слишком яркий, а духи – тяжелыми. Переговоры прошли плохо.
Билет № 17
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
На отбор секретаря пришли несколько женщин. Все очень разные, разной
комплекции, с разным выражением лица. И среди этого секретарского многообразия
женщины разного возраста. Моя клиентка сразу хотела молоденьких отправить
домой, но я вмешалась. Оставила. На отборе – стандартные вопросы и просьба ждать
решения. Проходят все кандидатки, и я спрашиваю клиентку, кто ей больше
понравился. Говорит, что две – обеим уже за сорок, обе с прилизанными волосами,
без косметики, с небольшими злыми глазками. Зато море рекомендаций.
– А мне, – честно ей признаюсь, – ваш выбор совсем не нравится. Вы делаете все
время одну и ту же ошибку. Эти женщины станут держать ваш коллектив в железном
кулаке. Обратите внимание на глаза, это же гляделки базарной торговки.
– Зато отошьют всех жалобщиков, – парирует.
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Билет № 18 Вполне респектабельный директор фирмы, большой любитель поесть, вёл на
ланче себя так: когда подали первое блюдо, он доел суп с аппетитом, повернул
тарелку под углом в 45 градусов и стал дочерпывать ложкой то, что там осталось!
Когда он понял, что ложка бессильна, поднял тарелку и с чмоканьем высосал остатки
супа.
Билет № 19
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Вы секретарь. Вам звонят, вы берете трубку и отвечаете «Алло». Вам
позвонили как раз тогда, когда вы пили кофе с булочкой. Звонок очень важный для
руководства, вы боитесь пропустить его и отвечаете, продолжая жевать. Разговор
затянулся, а вас срочно вызывает руководитель. Вы бросаете трубку и идете к нему в
кабинет.
Билет № 20
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Както в маленьком городке, где один бизнесмен «закатил» своим партнерам
деловой ужин, всю ночь проводилась милицейская операция – искали гостей,
которые со встречи ушли, но дома не появились.
Приглашенные так хорошо «посидели», что полностью утратили воспоминания о
том, кто они и где живут. А был, между прочим, очень холодный февраль. И когда
эти гости, потеряв себя, с мероприятия не вернулись, заволновались их семьи. Вот и
ездили милицейские машины в поисках несчастных. Ктото уснул прямо на улице,
ктото «дополз» в другие «гости», но один человек попал в больницу: он угодил в
единственную на реке прорубь.
Билет № 21 Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Днями переговоров руководитель предприятия выбрал понедельник и пятница.
Время для переговоров выбрал следующим образом: с 9.00 до 12.00 – по
понедельникам, с 15.00 до 17.00 – по пятницам.
Билет № 22
Проанализируйте ситуацию с точки зрения делового этикета.
Собственными глазами видела директора крупного предприятия, показывавшего
строительные мощности региональным представителям, в дорогом пальто и
видневшихся из под него дорогих брюках, заправленных в сапоги. Рядом
секретарша на шпильках, живописно вздымающую над головой шефа пятнистый от
снега зонт.
Приложение к экзаменационным билетам по МДК 01.03
Приложение к экзаменационным билетам по МДК 01.03
Приложение к экзаменационным билетам по МДК 01.03
Приложение к экзаменационным билетам по МДК 01.03
Приложение к экзаменационным билетам по МДК 01.03
Приложение к экзаменационным билетам по МДК 01.03
Приложение к экзаменационным билетам по МДК 01.03
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.