Приложение к занятию "Зажги свою звезду"

  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Зажги свою звезду, или приключения с весёлым микрофоном». Возраст обучающихся: 7 - 8 лет. Год обучения: первый. Продолжительность занятия: 35 минут Место занятия в системе занятий по данной теме: «введение в дополнительную общеобразовательную программу». Цель: – заинтересовать детей перспективой участия в дополнительной общеобразовательной программе « Весёлый микрофон». Задачи: - Прививать интерес, уважительное отношение к вокальному искусству; - Формировать у детей мотивацию к музыкальной деятельности. - Развивать вокальную культуру, воспитывать бережное отношение к своему голосу, уважительное отношение друг к другу. Прогнозируемый результат: - начальный опыт коллективного творчества в вокальном ансамбле. Тип занятия: комбинированный. Вид занятия: занятие-игра. Методы обучения: - общепедагогические методы (словесные, наглядные); - методы вокальной педагогики (наглядно-слуховой, - импровизации, наблюдения за музыкой, показа, концентрический, размышления о музыке) Оснащение занятия: музыкальный центр, CD-диск, синтезатор, наглядные материалы. Атмосфера занятия: создание ситуации успеха, радости, открытия, со-участие, со-действие, Виды и формы контроля: контроль дикции и артикуляции, дыхания, за постановкой корпуса, пение по руке. Структурные элементы занятия: 1. Организационный момент (приветствие, мотивация) - 2 минут 2. Основная часть - 20 минут 3. Работа с песней - 10 минуты 4. Рефлексия - 3 минуты. Тип занятия: комбинированный. Вид занятия: занятие-игра; занятие-диалог. Методы обучения: - общепедагогические методы (словесные, наглядные); - методы вокальной педагогики (наглядно-слуховой, наблюдения за музыкой, показа, концентрический, размышления о музыке) (рассказ педагога – беседа с учащимися; исполнение наглядности – для более полного усвоения нового материала, пробуждения интереса учащихся к данной теме, концентрации внимания; практическая часть – усвоение материала на практике; игровые моменты – вокальные упражнения.) Это более эффективные методы для усвоения материала и развития познавательной активности, снятия эмоционального напряжения. Оснащение занятия: музыкальный центр, CD-диск, синтезатор, наглядные материалы. Виды и формы контроля: контроль дикции и артикуляции, дыхания, за постановкой корпуса, пение по руке. Для обучающихся используются разнообразные формы, средства и методы в изучении материала, чтобы удержать, поддержать интерес детей применялись игровые моменты. Основная часть занятия – практическая.
Иконка файла материала 5.docx
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4.                                                                                                          Приложение №1 Скороговорки Раз дрова, два дрова, три дрова. На дворе трава, на траве дрова. На дворе дрова, за двором дрова. Дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров, дрова  выдворит. Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать –  зарапортовался. У Соньки­вертушки во рту три ватрушки Бобр, бобр для бобрят добр Попевки     «Ж» Жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится. У ужа — ужата, у ежа — ежата Глухие согласные «Т», «П», «К» От топота копыт пыль по полю летит. Купи кипу пик. Шёпот, шёпот, листьев шёпот. Глухие согласные «х», «ц», «ч»: В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа Хохлатые хохотушки хохотом хохотали Грех — не смех — не уложить в орех Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла Укрепление гласных «А» При работе над артикуляцией гласных нужно обращать внимание на ее  «исходное» состояние у классного хора. Если «а» чересчур открыта, то к ней  нужно подходить через «о», или «у»: Бо­ба, до­да, зу­за, ру­ра.Если «а» звучит, наоборот, заглублено, то подходить к ней лучше от «и», или  «е»: Би­ба, ди­да, бе­ба, де­да. Полезно петь цепочки слов (например, по нисходящему трезвучию, или  другому, придуманному к уроку интонационному мотиву): Балаган – барабан – сарафан – мандарин. «И» Бирюза – дирижер – виноград – тишина. «Е» Резеда – ремесло – лебеда  – сенокос. «У» Муравей – музыкант – мухомор – ураган.Приложение №2 Артикуляционная гимнастика­сказка  «У бабушки с дедушкой» Жили ­ были дедушка и бабушка.  К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем  щёки),  С НИМИ ХУДЫЕ ­ ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем  щёки). БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в  широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся  вперёд).  УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова  широкая улыбка). ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за  верхними зубами)  ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие  движения широким языком).  С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение  этих движений языком в положении за нижними зубами). ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ  (поочерёдное  надувание щёк — губы не пропускают воздух),  И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).БЛЮДЦА ПОСТАВИМ ­ ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий  язык лежит на нижней губе).  ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на  широкий язык).  БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём  распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),  БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ  (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык  загибаем кверху чашечкой),  НА НОС ПОДУЛИ ­ МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с  «чашечки» вверх).  ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд­назад).  ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК ­ МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик  языка облизывает губы по кругу). БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ  БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка  зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд­назад).  БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:  НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд). БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык  двигается вперёд­назад)  И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается  влево­вправо).  ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),  ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка  упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается  втолкнуть его в рот). ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык  ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),  ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.  ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык  убирается под верхнюю губу),  ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык ­  под нижнюю губу). ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на  верхней губе).  ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное  цоканье с натягиванием подъязычной связки),ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем  язык к нёбу и открываем рот). ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,  ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ­БЛ­БЛ­ЛА» (широкий язык ходит  вперёд­назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И  УШЛА.  Вот и закончился день, пора спать.  Завтра опять будем гулять.