Анкета для учащихся.
§ Идеальные родители – это ______________________________________________________________________________________________
§ Мои родители – это ______________________________________________________________________________________________
§ Напишите 5 прилагательных, которые характеризуют ваши отношения с родителями. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ Можете ли вы сказать, что ваши родители заняты только собой:
да; нет; иногда.
§ Уделяют ли ваши родители вам достаточно времени? ______________________________________________
§ Если бы ты был(а) своим отцом (своей матерью) _____________________________________________________________________________________________
§ Как тебя надо воспитывать? ______________________________________________________________________________________________
Анкета для учащихся.
§ Идеальные родители – это ______________________________________________________________________________________________
§ Мои родители – это ______________________________________________________________________________________________
§ Напишите 5 прилагательных, которые характеризуют ваши отношения с родителями. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
§ Можете ли вы сказать, что ваши родители заняты только собой:
да; нет; иногда.
§ Уделяют ли ваши родители вам достаточно времени? ______________________________________________
§ Если бы ты был(а) своим отцом (своей матерью) _____________________________________________________________________________________________
§ Как тебя надо воспитывать? ______________________________________________________________________________________________
§ Основные правила, которые необходимо учитывать родителям при взаимодействии с подростком.
§ Правила, ограничения, запреты, требования обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
§ Правил, ограничений, запретов и требований не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек».
§ Родительские установки не должны вступать в явные противоречия с потребностями ребенка.
§ Правила, ограничения и требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.
§ Тон, которым сообщены требования и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
§ Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, а не делать ему плохого.
§ Важно помнить, что легче предупредить появление трудностей, чем их преодолевать.
§ Основные правила, которые необходимо учитывать родителям при взаимодействии с подростком.
§ Правила, ограничения, запреты, требования обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
§ Правил, ограничений, запретов и требований не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек».
§ Родительские установки не должны вступать в явные противоречия с потребностями ребенка.
§ Правила, ограничения и требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.
§ Тон, которым сообщены требования и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
§ Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, а не делать ему плохого.
§ Важно помнить, что легче предупредить появление трудностей, чем их преодолевать.
«Портрет современного подростка»
• Слишком говорлив
• Чрезмерно подвижен
• Имеет высокие требования к себе
• Не понимает чувств и переживаний других
• Ощущает себя отверженным
• Любит ритуалы
• Имеет низкую самооценку
• Часто ругается со взрослыми
• Создает конфликтные ситуации
• Чрезмерно подозрителен
• Сваливает вину на других
• Беспокоен в движениях
• Часто спорит со взрослыми
• Толкает, ломает, рушит все вокруг
• Суетлив
• Кажется, отрешенным, безразличен к окружающему
• Любит сидеть в компьютере, телефоне
• Часто теряет контроль над собой
• Отказывается выполнять просьбы
• Импульсивен
• Часто дерется
• Имеет отсутствующий взгляд
• Самокритичен
• Не может адекватно оценить свое поведение
• Часто специально раздражает взрослых
• Мало и беспокойно спит
«Портрет современного подростка»
• Слишком говорлив
• Чрезмерно подвижен
• Имеет высокие требования к себе
• Не понимает чувств и переживаний других
• Ощущает себя отверженным
• Любит ритуалы
• Имеет низкую самооценку
• Часто ругается со взрослыми
• Создает конфликтные ситуации
• Чрезмерно подозрителен
• Сваливает вину на других
• Беспокоен в движениях
• Часто спорит со взрослыми
• Толкает, ломает, рушит все вокруг
• Суетлив
• Кажется, отрешенным, безразличен к окружающему
• Любит сидеть в компьютере, телефоне
• Часто теряет контроль над собой
• Отказывается выполнять просьбы
• Импульсивен
• Часто дерется
• Имеет отсутствующий взгляд
• Самокритичен
• Не может адекватно оценить свое поведение
• Часто специально раздражает взрослых
• Мало и беспокойно спит
«ты – высказывание» |
«я – высказывание» |
Ты меня расстроил |
Я расстроилась
|
Ты выполнил домашние задания? |
|
Когда ты перестанешь поздно приходить домой? |
|
Почему все должна делать я?
|
|
Тебе все равно, что я думаю
|
|
«ты – высказывание» |
«я – высказывание» |
Ты меня расстроил
|
Я расстроилась
|
Ты выполнил домашние задания? |
|
Когда ты перестанешь поздно приходить домой?
|
|
Почему все должна делать я?
|
|
Тебе все равно, что я думаю
|
|
Способы выражения (выплескивания) гнева
§ Громко петь
§ Метать дротики
§ Попрыгать через скакалку
§ Использовать «стаканчик для крика», высказать все отрицательные эмоции
§ Подраться с братом или сестрой
§ Пускать мыльные пузыри
§ Устроить бой с боксерской грушей
§ Полить цветы
§ Забить несколько гвоздей в древесину
§ Пробежать несколько кругов вокруг дома
§ Устроить соревнование «кто громче крикнет»
§ Скомкать и выбросить бумагу
§ Нарисовать обидчика и «зачеркать» его
Способы выражения (выплескивания) гнева
§ Громко петь
§ Метать дротики
§ Попрыгать через скакалку
§ Использовать «стаканчик для крика», высказать все отрицательные эмоции
§ Подраться с братом или сестрой
§ Пускать мыльные пузыри
§ Устроить бой с боксерской грушей
§ Полить цветы
§ Забить несколько гвоздей в древесину
§ Пробежать несколько кругов вокруг дома
§ Устроить соревнование «кто громче крикнет»
§ Скомкать и выбросить бумагу
§ Нарисовать обидчика и «зачеркать» его
Рефлексия
Теперь я знаю___________________________________________________________________________________________________
В вопросах общения с ребенком я буду ______________________________________________________________________________________________________________________________
Мне больше всего запомнилось ___________________________________
_______________________________________________________________
Я нашел ответ на ______________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.