Применение активных методов обучения на уроках естественнонаучного цикла, как система формирования ключевых компетентностей у учащихся с нарушениями слуха (из опыта работы)
Оценка 4.9

Применение активных методов обучения на уроках естественнонаучного цикла, как система формирования ключевых компетентностей у учащихся с нарушениями слуха (из опыта работы)

Оценка 4.9
pptx
20.07.2021
Применение активных методов обучения на уроках естественнонаучного цикла, как система формирования ключевых компетентностей у учащихся с нарушениями слуха (из опыта работы)
Копылова ОН Активные методы обучения.pptx

Применение активных методов обучения на уроках естественнонаучного цикла, как система формирования ключевых компетентностей у учащихся с нарушениями слуха (из опыта работы)

Применение активных методов обучения на уроках естественнонаучного цикла, как система формирования ключевых компетентностей у учащихся с нарушениями слуха (из опыта работы)

Применение активных методов обучения на уроках естественнонаучного цикла, как система формирования ключевых компетентностей у учащихся с нарушениями слуха (из опыта работы)

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» г. Томск

Копылова Ольга Николаевна,
учитель высшей квалификационной категории

Что такое технология АМО? Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного…

Что такое технология АМО? Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного…

Что такое технология АМО?

Активные методы обучения 
(АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Технология амо по содержанию Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на : практической направленности, игре, творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях (диалоге, полилоге),…

Технология амо по содержанию Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на : практической направленности, игре, творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях (диалоге, полилоге),…

Технология амо по содержанию

Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на :
практической направленности, игре, творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях (диалоге, полилоге), использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Технология амо по структуре Всё образовательное мероприятие (ОМ) делится на логически связанные фазы и этапы:

Технология амо по структуре Всё образовательное мероприятие (ОМ) делится на логически связанные фазы и этапы:

Технология амо по структуре

Всё образовательное мероприятие (ОМ) делится на логически связанные фазы и этапы:

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия        
Этапы: инициация (приветствие, знакомство) вхождение или погружение в тему (определение целей урока) определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды).
Фаза 2. Работа над темой
Этапы: закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания) интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации) проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Этапы: эмоциональная разрядка (разминки) подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

Классификация АМО Дидактические цели занятия

Классификация АМО Дидактические цели занятия

Классификация АМО

Дидактические цели занятия

Примеры АМО

Обобщение ранее изученного материала

Групповая дискуссия, Угадай-ка

Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала

Мозговой штурм, деловая игра

Развитие способности к самообучению

Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций

Повышение учебной мотивации

Деловая игра, ролевая игра

Отработка изучаемого материала

Тренинги, Моделирование практической ситуации

Применение знаний, умений и навыков

Баскет – метод, Творческие задания

Использование опыта учащихся при предъявлении нового материала

Групповая дискуссия, Лекция с заранее запланированными ошибками

Эффективное создание реального объекта, творческого продукта. Развитие навыков работы в группе

Метод проектов

Развитие навыков принятия решений

Анализ практических ситуаций, Баскет-метод

Выбор того или иного метода на уроках зависит от разных причин - цели занятия, уровня знаний учеников, от внешних условий, творчества учителя и т

Выбор того или иного метода на уроках зависит от разных причин - цели занятия, уровня знаний учеников, от внешних условий, творчества учителя и т

Выбор того или иного метода на уроках зависит от разных причин - цели занятия, уровня знаний учеников, от внешних условий, творчества учителя и т.д.
Ни один из методов не является универсальным, хороших результатов можно достигнуть при использовании многих методов

Наиболее результативным, как подтверждает практика, является сочетание трех основных компонентов:
1. Проблемность (выделение проблемы, ее постановка, поиск путей решения, решение через выявление и разрешение диалектических противоречий).
2. Избранный метод (методы) проведения занятий.
3. Соответствующая ему форма (формы).

Примеры Видов АМО : «Прогноз погоды»

Примеры Видов АМО : «Прогноз погоды»

Примеры Видов АМО :

«Прогноз погоды»
Цель: определить ожидания и опасения от предстоящего урока.
"Здороваемся глазами"
Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу
«Построение модели».
«Инфо-карусель»
  Цель: предоставление нового материала, анализ материала в малых группах, оживление внимания учащихся.
«Кластер»
  Цель: концентрация внимания учащихся, структурирование информации.
«Восстанови рассказ»
  Цель: Проработать содержание новой темы. Изучить новый материал, продолжить развивать ЗУН и многие другие.






Вывод: В результате использования активных методов в биологии повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и…

Вывод: В результате использования активных методов в биологии повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и…

Вывод: В результате использования активных методов в биологии повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении.
Применение активных методов обучения и воспитания способствуют развитию приоритетных ценностей, таких как самостоятельность, критичность мышления, толерантность, положительная активная жизненная позиция.
Такие уроки стимулируют познавательный интерес, вносят разнообразие в учебно-воспитательный процесс, расширяют кругозор, общую культуру, раскрепощают личность, помогают в развитии творческих способностей учеников, а также создают благоприятную психологическую атмосферу, «ситуацию успеха», в которой дети готовы реализовать свои способности и возможности. 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2021