Применение активных методов обучения на уроках физкультуры
Оценка 4.9

Применение активных методов обучения на уроках физкультуры

Оценка 4.9
docx
27.08.2023
Применение активных методов обучения на уроках физкультуры
Применение АМО на уроках физкультуры.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа с. Стародубское

Сахалинской области Долинский район

 

     

 

 

 

 

Применение активных методов обучения на уроках физической культуры

 

 

 

 

                                                                                                                                                                              Выполнила:

                                                                      Кудряшова Ксения Геннадьевна,

                                                                               учитель физической культуры

                                                                               МБОУ СОШ с. Стародубское

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г, с. Стародубское

 

Введение

Программа предмета «Физическая культура» направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которая обязательно должна содержать  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура». Успешное решение поставленных задач зависит от организации самого учебно-воспитательного процесса. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир.

Опыт работы в школе научил подходить к построению физкультурных занятий творчески, нетрадиционно с применением различных технологий. Стараюсь разнообразить уроки с помощью применения нестандартных приёмов, избегаю монотонности и однообразия занятий, повышаю их эмоциональную привлекательность. Этому способствует применение активных методов обучения на уроках физкультуры.

Существенный вклад в развитие теории и практики АМО внесли такие авторы, как М. М. Бирштейн, Т. П. Тимофеевский, И.Г.Абрамова, Ю. С. Арутюнов, Б.Н.Герасимов, В. Ф. Комаров, А.Л.Лифшиц, А. П. Панфилова, В. Я. Платов, В.И.Рыбальский, А. М. Смолкин, А.В.Хуторской и др. По их мнению применение активных методов обучения позволит не только по- высить уровень практических и теоретических знаний учащихся, представляющий собой конечный результат образовательного процесса, но и сделает этот процесс более интересным и продуктивным.

Несколько лет назад мною решила попробовать  применить данные методы в своей работе и сделать вывод: на самом ли деле активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Если раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений.

Цель: формирование и реализация активных методов обучения с целью повышения интереса к обучению.

Достижение поставленных целей достигается путем решения следующих задач:

- изучить интересы и потребности учащихся в сфере физической культуры;

- формировать у учащихся заинтересованности в уроке физической культуры;

 - повысить эффективность и качество спортивной подготовки;

 - подобрать активные методов и средства обучения;

 -  применить активные методы и средства обучения.

Актуальность: интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это с наименьшим риском, т.е. за счет мастерства педагога, а не перегрузки школьников. Активные методы обучения в процессе педагогического общения привносят в классы нетрадиционные для школы паритетные отношения преподавателя и учащихся.

Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики.

Новизна:  нестандартная подача материала через систему заданий для развития творческих физкультурных способностей.

Цель активных методов обучения – содействие, побуждение обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом Активные методы обучения позволяют решить следующие задачи: активизировать и развивать познавательную и творческую деятельность обучаемых;

обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учащихся, так и не подготовленных;

установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

повышать результативность учебного процесса;

формировать и оценивать профессиональные компетенции, особенно в части организации и выполнения коллективной работы.

На уроках активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, выяснения целей, ожиданий, опасений, презентации учебного материала, организации самостоятельной работы, релаксации, подведения итогов. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока.

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание на уроке благоприятного психологического климата. В подготовительной части урока кроме подготовки организма к предстоящей работе, важно создать благоприятный эмоциональный настрой.

Для этого используются такие методы, как «Улыбнемся друг другу», «Поздороваемся», «Рифмирование». Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

В основной части урока следующим этапом является «Погружение в тему». Очень важно включить в урок активные методы выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Стадион снежинок», «Разноцветные листы», «Каток» позволяют лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Также используется метод презентации урока «Инфо-угадайка», «Мозговой штурм», цель которого представление нового материала, позволяющие сориентировать учащихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы  с новым материалом. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у детей,  даются ответы на них. 

  Для представления материала самостоятельной работы учащихся очень интересны такие методы, как «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская». В процессе реализации активных методов обучения успешно формируются такие свойства и качества личности, как социальная адаптивность, коммуникативная компетентность, готовность принять на себя ответственность за деятельность группы, способность выдвигать и формулировать идеи.

Для завершения образовательного мероприятия также используются активные методы, цель которых эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. Этот этап позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников дает возможность скорректировать урок на будущее. В завершении подводятся итоги урока,  дается задание на дом и говорятся хорошие слова.

Так незаметно, весело,  эффективно проходит урок с использованием АМО, с  удовлетворением и учителя и обучающихся.

Все АМО методы очень гибкие, их можно применять во всех классах, в разных условиях и возрастных группах, а так же для работы с детьми с разными психологическими особенностями. Так как с технологией АМО я познакомилась не так давно, на своих уроках применяю частично, например, в вводной части урока АМО технология, а основная и заключительная часть традиционная или наоборот. Методы используются в основном на уроках в начальных классах, а также 5-6-х, что позволяет повысить результативность обучения и интерес обучающихся к предмету.

В какой бы части урока не присутствовала АМО, дети воспринимают на «ура». Учащиеся с интересом и любопытством идут на урок физкультуры, заканчивают урок с положительными эмоциями. В положительную сторону изменились результаты успеваемости и качества знаний. Учащиеся стали более активны, с большим желанием принимают участие в школьных и районных соревнованиях, олимпиадах .

Вывод

  Доказательством практической работы применения активных методов обучения является  положительная динамика качества знаний и уровня обученности учащихся 3-го классов

 

 

                      


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Введение Программа предмета «Физическая культура» направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которая обязательно должна содержать личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного…

Введение Программа предмета «Физическая культура» направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которая обязательно должна содержать личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного…

Если раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений

Если раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений

Активные методы обучения позволяют решить следующие задачи: активизировать и развивать познавательную и творческую деятельность обучаемых; обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учащихся, так…

Активные методы обучения позволяют решить следующие задачи: активизировать и развивать познавательную и творческую деятельность обучаемых; обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учащихся, так…

Каток» позволяют лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся

Каток» позволяют лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся

В какой бы части урока не присутствовала

В какой бы части урока не присутствовала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2023