Коммуникация представляет собой обмен сообщениями между двумя и более собеседниками. Традиционно учеными коммуникация подразделяется на вербальную и невербальную.
Вербальная коммуникация –это коммуникация с помощью слов (активной речи).
Невербальная коммуникации –это общение с помощью других средств (жест, мимика, положение тела, эмоциональные проявления и т.п.)
Мы рассмотрим один из методов альтернативной коммуникации подробнее:
Система PECS -распространенный метод альтернативной коммуникации для невербальных детей и взрослых с аутизмом. Система, которая позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться при помощи карточек. Коммуникационная система обмена изображениями или PECS —это модифицированная программа прикладного поведенческого анализа (ABA) по раннему обучению невербальной символической коммуникации
У нас есть дети на карточках пекс, дети активно пользуются карточками и другие дети не говорящие или плохо говорящие учатся у них и используют эту систему.
Плюсы использования PECS:
Речь появляется за более короткий промежуток времени, чем без ввода карточек.
Вызывание речи без использования карточек зачастую является белее дорогостоящим.
Качество речи: речь ребенка, который учиться говорить с использованием карточек более развернутая.
КОРРЕКЦИЯ поведения :ввод карточек существенно снижает вероятность возникновения нежелательного поведения.
Обязательным условием для начала обучения по системе PECS является наличие у ребёнка собственного желания что-то получить или сделать. Конечная цель занятий —ребёнок научается сообщать о желании получить определённый предмет или сделать что-либо, используя карточки с изображениями.
Главное вовремя убрать карточки пекс!
Жетонная система поощрений является системой предоставления положительного подкрепления ребенку за проявление желаемого поведения или выполнение заданий. Определяется целевое поведение, и педагог выдает жетоны, когда дети демонстрируют заданное целевое поведение. Жетоны обмениваются на определенное подкрепление в назначенное время.
Жетонная система можно использовать как для одного ребенка, на индивидуальном занятии , так и для подгрупповых и групповых занятиях.
Мы активно используем эту систему на занятиях в компенсирующих группах и группах ГКП.
В группах ГКП у нас используется визуальное расписание дня и визуальный планшет на занятиях.
В группе компенсирующего направления используется жетонная система поощрения.
Айтрекер — это камера, которая позволяет отслеживать движения глаз. Система определяет в какую точку экрана сейчас смотрит ребенок. Благодаря этому дети с двигательными ограничениями могут управлять компьютером. Взгляд заменяет функции клавиатуры и мышки.
"Альберт" – это бесплатное приложение-коммуникатор для детей и взрослых, у которых есть сложности с речью и общением, (например, интеллектуальные и эмоциональные проблемы), нарушения слуха, двигательные нарушения, последствия травм, инсультов.
https://apps.apple.com/ru/app/альберт/id1502222862
Сайт: http://albert.sensor-tech.ru/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.