"Применение физминуток на логопедических занятиях-залог успеха"
Оценка 4.9

"Применение физминуток на логопедических занятиях-залог успеха"

Оценка 4.9
docx
17.02.2024
"Применение физминуток на логопедических занятиях-залог успеха"
Методические рекомендации.docx

 Физминутка «Аист»

 

Аист, аист длинноногий, 
Покажи домой дорогу! 
Топай правою ногой, 
Топай левою ногой, 
Снова — правою ногой, 
Снова — левою ногой, 
После — правою ногой, 
После — левою ногой. 

Физминутка «Два жука»

 

На полянке два жука 

Танцевали гопака:
Правой ножкой топ,топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

Физминутка «Самолёт»

 

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло  вперёд  -

Полетел наш самолёт.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к лэпбуку

«Зрительно-пространственная ориентация»

Физминутки

Цель: снятие мышечного напряжения.

Ход: под заученные стишки выполняют двигательные упражнения.

Эмоциональный настрой

Цель: узнать какое настроение у ребёнка.

Ход: детям предлагаются стикеры различных цветов. Дети выбирают себе настроение (красный – отличное, зелёный – среднее, синее – нет настроения).

Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного напряжения.

Ход: детям предлагается картинка с  линиями различных цветов,  по стрелкам они совершают движения глазами.

Рефлексия

Цель:  осмысление способов  и приёмов работы с учебным материалом.

Ход: в конце каждого логопедического занятия (и на любом его этапе) дети оценивают себя (красный – у меня всё получилось, зелёный – были немногочисленные ошибки, синий – надо ещё над этой темой поработать).

Игра «Божья коровка»

Цель: ориентирование  в пространстве листа, закрепление понятий «право-лево», «верх-низ», развитие внимания.

Ход: детям предлагается лист бумаги и божья коровка. По команде логопеда обучающийся с помощью божьей коровки двигается по листу.

Игра «Дни недели»

Цель: совершенствование пространственно-временных  представлений.

Ход: детям предлагаются магнитные картинки с  изображениями дней недели. Обучающиеся показывают картинку: «Какой сегодня день недели? Какой день недели будет послезавтра? Какой был позавчера?» и т.д.

Игра «Кто, где находиться?»

Цель: ориентация в собственном теле, совершенствование пространственно-временных ориентировок.

Ход: логопед спрашивает у детей: «Расскажите, что  находиться перед вами, за вами, слева от вас, справа от вас?» Дети отвечают. Далее детям предлагаются картинки с изображением детей. Логопед спрашивает: «Расскажите, где находится девочка? Кто из ребят стоит впереди, кто – сзади? Кто слева, кто справа? Кто стоит за девочкой  и кто – перед ней? Объясните, какие направления показывает нам мальчик».

Игра «Выложи узор»

Цель: формирование умения ориентироваться на плоскости листа.

Ход: детям предлагается  2 макета (пустой и с узорами). По образцу нужно выложить узор.

Игра «Разрезные картинки»

Цель:  развитие   целостного восприятия сюжетной картинки, развитие мелкой моторики.

Ход: картинка рассыпалась на части, детям нужно собрать целостную картинку.

Игра «Хитрая лиса»

Цель: развитие   целостного восприятия предметной картинки, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Ход: детям предлагается макет  деревянной картинки и нужно собрать целостную предметную картинку.

Игра « Волшебные лабиринты»

Цель: закрепление умения детей ориентироваться на плоскости, развитие внимания, зрительного сосредоточения.

Ход: детям предлагаются карточки с лабиринтами разной сложности. Обучающимся нужно пройти лабиринты (коллекции пополняются).

Игра «Графический диктант»

Цель В1: формирование навыка внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии.

Ход: В1: обучающимся предлагаются карточки с пошаговой инструкцией. Выполняя её, дети воспроизводят заданное направление линии.

Цель В2: тренировка зрительно-моторной координации.

Ход: В2: обучающимся предлагаются карточки с  графическим  изображением рисунков. Дети должны копировать рисунок (коллекции пополняются).

Игра «Расшифруй узоры»

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Ход: картинка зашифрована при помощи букв. Буквы нужно разукрасить и получится картинка.

Игра «Поле чудес»

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Ход: раздаются карточки, по команде логопеда дети при помощи фишек начинают двигаться по полю. Предлагается несколько вариантов игры с картинками, с буквами (гласные, твёрдые согласные, мягкие согласные), с цифрами (придумай слово, в котором 4,5 звуков и т.д.). 

Игра «Графическое изображение предлогов»

Цель: знакомство с графическим изображением предлогов.

Ход: предлагаются картинки с графическим изображением предлогов. Дети знакомятся с предлогами.

Игры «Подбери предлог к картинке», «Волшебные предлоги»

Цель: соотнесение предлогов с картинками, развитие внимания.

Ход: предлагаются картинки с графическим изображением предлогов и предметные картинки. Рассмотрите картинки и схемы. Подберите и назовите для каждой картинки предлог.

Игра «Составь словосочетания и предложения»

Цель: формировать умение составлять словосочетания и предложения  по картинкам.

Ход: посмотри на картинки  и составь  словосочетания и предложения  (запиши в тетрадь).

Игра «Составь рассказ»

Цель: формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных  картинок.

Ход: посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ (запиши в тетрадь).

Игра «Вставь «маленькое» слово»

Цель: познакомиться с предлогом как частью речи и его ролью в предложении.

 Ход: детям раздаются «дорожки», в которые нужно вставить подходящие по смыслу предлоги. Записать предложения в тетрадь, выделить предлог.

 

 

 

 

 

 

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/204/232968/img5.jpg

 

 

 

 

ЛЭПБУК

«Зрительно-пространственная ориентация»

 

 

 

 

http://tapenik.ru/dizain/obr_38.png

http://vishaja-kategorija.ru/image/cache/data/predlogisfera-v2-500x500.jpghttp://itd3.mycdn.me/image?id=851792654049&t=20&plc=WEB&tkn=*IgVbRyMUZtkhH8S6R-3VHM5WusA


 

Физминутка «Аист» Аист, аист длинноногий,

Физминутка «Аист» Аист, аист длинноногий,

Методические рекомендации к лэпбуку «Зрительно-пространственная ориентация»

Методические рекомендации к лэпбуку «Зрительно-пространственная ориентация»

Ход: картинка рассыпалась на части, детям нужно собрать целостную картинку

Ход: картинка рассыпалась на части, детям нужно собрать целостную картинку

Игра «Составь рассказ» Цель: формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок

Игра «Составь рассказ» Цель: формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок

ЛЭПБУК « Зрительно-пространственная ориентация»

ЛЭПБУК « Зрительно-пространственная ориентация»

"Применение физминуток на логопедических занятиях-залог успеха"

"Применение физминуток на логопедических занятиях-залог успеха"

"Применение физминуток на логопедических занятиях-залог успеха"

"Применение физминуток на логопедических занятиях-залог успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2024