Применение игровых технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Семенова И.Г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок» дер. Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий Эл
д. Часовенная, 2022г.
«Игра – это искра , зажигающая огонек пытливости
и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре.
Поэтому в обучении дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии.
Игровые технологии – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, формирует разнообразные умения и навыки практической деятельности, а также является эффективным средством мотивации и стимулирования детей на обучение.
Это последовательная деятельность педагога по:
отбору, разработке, подготовке игр;
включению детей в игровую деятельность;
осуществлению самой игры;
подведению итогов;
результатов игровой деятельности.
Цель игровой технологии: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от возраста и уровня развития детей.
Задачи :
1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие ее результативность.
Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Функции игровых технологий
1. Развлекательная
2. Коммуникативная
3. Коррекционная
4. Диагностическая
5. Социальная
Организация качественной и полезной игры – это сложный и кропотливый процесс.
Задачи, которые ставит педагог для достижения своих целей, должны быть сформулированы с двух позиций:
с позиции ребенка – что он должен сделать, чтобы цель была достигнута;
с позиции педагога – какой материал должен быть изучен, какие задания должны быть даны ребенку, как должен быть построен процесс обучения, чтобы поставленная цель была достигнута.
Фонетические игры
Волшебный язычок
Повтори за Томом и Алисой
Цель этих игр – формирование навыков правильного произношения.
Лексические игры
Цель - способствовать тренировке детей в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке и активизации речемыслительной деятельности детей, развитию речевой реакции.
«Что в коробке?»
«Что пропало?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.