Применение информационных технологий на уроках теоретического и производственного обучения по профессия по профессиям торгово-кулинарного профиля
Оценка 4.7

Применение информационных технологий на уроках теоретического и производственного обучения по профессия по профессиям торгово-кулинарного профиля

Оценка 4.7
doc
10.10.2023
Применение информационных технологий на уроках теоретического и производственного  обучения по профессия по профессиям торгово-кулинарного профиля
Т.И..doc

Применение информационных технологий на уроках теоретического и производственного  обучения по профессия по профессиям торгово-кулинарного профиля


Повышение эффективности современного образования во многим связано с использованием информационных технологий, в том числе технологий мультимедиа. Применение данной технологий позволяет задействовать сразу несколько каналов восприятия обучающегося, что способствует лучшему усвоению учебной информаций. В образовательном процессе по профессиям торгово-кулинарного профиля  в Новоуренгойском профессиональном училище используются информационные технологии, позволяющие эффективно осваивать профессиональные и ключевые компетенции. Для этого создается электронный учебно–методический комплекс, который содержит:

·         Видеоклипы с наглядными примерами проведения практических работ;

·         Иллюстративный материал, включающий в себя технологии приготовления блюд;

·         Каталог продуктов с описанием, товароведной характеристики сырья;

·         Каталог продуктов с описанием, плана технологических операций;

·         Каталог технологических схем приготовления различных видов теста;

·         Статьи и лекции по теоретическому обучению;

·         Тестовые задания  по темам лекций;

·         Советы технологов.

Применение данного образовательного комплекса на уроках теоретического и производственного обучения осуществляется через включения в учебный процесс медиатехнологий обучения, ориентированных на реализацию определенных педагогических целей, в частности формирования информационно-коммникативных компентеций. Это способствует активатизации деятельности учащихся на занятиях, позволяет учащимся наглядно увидеть процесс практического выполнения  работ, познакомиться с современными перспективными технологиями, проверить свои знания, использовать статьи при выполнении курсовых, исследовательских и дипломных работ.

Для форматирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся Новоуренгойского профессионального училища по профессиям торгово-кулинарного профиля используются информационные  технологии, позволяющие вовлекать учащихся в творческую и исследовательскую деятельность с применением необходимых средств. Например, в программе PowerPoint разработаны:

·         Проекты учащихся по ряду тем;

·         Интеллектуальная игра «Счастливый случай»;

·         Презентации дипломных, исследовательских и курсовых работ учащихся;

·         Презентации учащихся для защиты и выступлений на конференциях, семинарах, классных часах, конкурсах профессионального мастерства.

Презентации работ учащихся лицея выполняются под руководством педагогов, используются для выступления на научно-исследовательских конференциях. Большинство работ рекомендовано к применению на уроках теоретического и производственного обучения.

            В ходе обучения педагог переходит к роли консультанта, дает возможность обучающимся изменить репродуктивную деятельность на частичную поисковую и творческую.

 Но педагог не замещается компьютером, изменяются его функции: он выступает не только источником знаний, но и «аналитическим центром», помогающим учащимся критически оценивать полученные знания. Также возрастает роль педагога по управлению учебным процессом, построенным с применением информационных технологий. В связи с этим начата работа над созданием мульдимедийного комплекса сопровождения занятий:

·         По теме «Презентация профессии “Повар”, “Кондитер”»;

·         По темам «Украшения кондитерских изделий из шоколада», «Украшения кондитерских изделий из желе»,  «Приготовление изделий из заварного теста», и др.

Применение информационных на занятиях по профессиям торгово-кулинарного профиля позволяет в полной мере реализовать все возможности в рамках преподавания  профессионального курса. Причем не только за счет его дифференциации и индивидуализации, но и за счет использования мотивационных средств.

Рассмотрим на примере интегрированного занятия производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» по теме «Фигурная нарезка овощей».

     Цель занятия: освоить приемы фигурной нарезки овощей, ее использование.

Задачи

·         Формирование у учащихся понятия компентеции и ее значение  становлении будущих поваров;

·         Актуализация у учащихся знаний и умений по подготовке овощей к нарезке;

·         Актуализация у учащихся знаний и умений по приемам и способам нарезки;

·         Формирование компентеций по подготовке инструмента и инвентаря;

·         Формирование компентеций по организации профессиональных коммуникаций (аргументировать и обосновывать свою точку зрения, владеть диалоговыми формами общения, работать в коллективе, бригаде).

В ходе занятия:

·         Определены и поставлены цели и задачи занятия в соответствии с технологическими картами;

·         Составлен алгоритм деятельности учащихся и педагога;

·         Проведена актуализация знаний и опыта, учащихся по прошлым занятиям.

Учащимся необходимо выполнить практическую работу  согласно технологического процесса, с использованием специального инвентаря.

На вводном инструктаже определяются:

·         Алгоритм выполнения работ;

·         Технологический процесс подготовки овощей;

·         Приемы и способы фигурной нарезки овощей;

·         Использование фигурно нарезанных овощей в кулинарии;

·         Алгоритм составления композиций из фигурно нарезанных овощей;

·         Режимы и способы хранения фигурно нарезанных овощей.

В ходе занятия учащиеся самостоятельно совершенствуют приобретенные ранее компентеции по подготовке овощей, приемам и способам  нарезки овощей,  использованию нарезанных овощей в кулинарии, при этом важны умения:

·         Правильно организовать рабочее место;

·         Подготовить оборудование и инвентарь к работе;

·         Соблюдать правила техники безопасности при работе;

·         Подготовить продукты к использованию;

·         Строго соблюдать технологический процесс выполнения работ;

·         Строго соблюдать правила техники безопасности при  выполнении работ;

·         Своевременно устранять допущенные дефекты.

При проведении целевых обходов выявляются нарушения и дефекты, которые фиксируются на фото - и видеоаппаратуру.

На заключительном инструктаже после просмотра фото – и видеосюжетов учащимся необходимо:

·         Проанализировать свою деятельность на занятии;

·         Выявить допущенные нарушения и дефекты, определить причину их возникновения и способы устранения;

·         Дать оценку проделанной работе.

Результатами занятий производственного обучения являются созданные руками учащихся композиции.

Таким образом, применение информационных технологий и активных методов обучения позволяет обеспечить формирование компетенций, адекватных современному производству.

 

 

 

 


Применение информационных технологий на уроках теоретического и производственного обучения по профессия по профессиям торгово-кулинарного профиля

Применение информационных технологий на уроках теоретического и производственного обучения по профессия по профессиям торгово-кулинарного профиля

В связи с этим начата работа над созданием мульдимедийного комплекса сопровождения занятий: ·

В связи с этим начата работа над созданием мульдимедийного комплекса сопровождения занятий: ·

Правильно организовать рабочее место; ·

Правильно организовать рабочее место; ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023