Современное образование нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые являются ответом системы образования на требования работодателей.
ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ
Задача. Все живые организмы на Земле: бактерии, грибы, растения и животные - дышат. Дыхание обеспечивает организм кислородом, необходимым для окисления сложных органических соединений. Данный процесс сопровождается выделением энергии, необходимой для обеспечения процессов жизнедеятельности. Как происходит дыхание человека, мы себе, конечно, представляем, а как доказать, что растения тоже дышат?
ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ
2. Межпредметные КОЗ:
в условии описана ситуация на языке одной из предметных областей с явным или неявным использованием языка другой предметной области. Для решения нужно применять знания из соответствующих областей, требуется исследование условия с точки зрения выделенных предметных областей, а также поиск недостающих данных, причем решение и ответ могут зависеть от исходных данных выбранных (найденных) учениками.
ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ
Задача. Последнее время для создания уюта в квартирах многие хозяйки используют живые растения, приобретаемые в цветочных магазинах. Очень часто растение, идеально выглядевшее в магазине, дома становится неприглядным. Хозяйкам важно знать, что, кроме подбора растений и дизайна квартиры, необходимо уделять большое внимание цвету штор. Какого цвета лучше выбрать шторы для затенения окна на
А) южной стороне квартиры?
Б) северной стороне квартиры?
ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ
3. Практические КОЗ:
в условии описана практическая ситуация, для разрешения которой нужно применять не только знания из разных предметных областей (обязательно включающих изучаемую дисциплину), но и приобретенные на практике, в повседневном опыте. При этом недостаточно задать только сюжетную фабулу, данные в такой задаче не должны быть оторваны от реальности. Например, размеры деталей, цены, технологические процессы должны соответствовать действительности.
| -Добавить лишние данные |
|
|
| Под имеющуюся жизненную ситуацию, требующую разрешения, подобрать предметные факты, которые могут быть использованы для решения |
Под предметную задачу подобрать жизненную или профессиональную ситуацию, иллюстрирующую применение результатов данной предметной задачи |
Структура КОЗ, включающая
-знание
–понимание
–применение
–анализ
–синтез
–оценку
и многократно примененная на уроках, помогает выработать у учащихся алгоритм решения проблемных задач возникающих в реальной жизни.
Широкое использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках позволит не только повысить компетентность выпускников, но и быстро адаптироваться им в современном обществе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.