Применение компетентностно -ориентированных задач (КОЗ) на уроках биологии
Оценка 5

Применение компетентностно -ориентированных задач (КОЗ) на уроках биологии

Оценка 5
Мероприятия
pptx
биология
СCУЗ, ВУЗ
21.05.2021
Применение компетентностно -ориентированных задач (КОЗ) на уроках биологии
Применение компетентностно –ориентированных задач (КОЗ) на уроках биологии
КОЗ.pptx

Применение компетентностно –ориентированных задач (КОЗ) на уроках биологии

Применение компетентностно –ориентированных задач (КОЗ) на уроках биологии

Применение компетентностно –ориентированных задач (КОЗ) на уроках биологии

Подготовила
учитель биологии первой квалификационной категории
МБОУ СОШ с. Б.Колояр им. Н. М. Ащеулова

Мастер - класс

Современное образование нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые являются ответом системы образования на требования работодателей

Современное образование нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые являются ответом системы образования на требования работодателей

Современное образование нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые являются ответом системы образования на требования работодателей.

Мне как учителю необходимо привить учащимся навыки практических действий, формируя общепредметные компетентности

Мне как учителю необходимо привить учащимся навыки практических действий, формируя общепредметные компетентности

Мне как учителю необходимо привить учащимся навыки практических действий, формируя общепредметные компетентности.

3

Задачи учителя:

Применение компетентностно -ориентированных задач (КОЗ) на уроках биологии

Применение компетентностно -ориентированных задач (КОЗ) на уроках биологии

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ 1

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ 1

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ

1. Предметные компетентностные задачи:
- в условии описана предметная ситуация, для решения которой требуется установление и использование широкого спектра связей предметного содержания, изучаемого в разных разделах предмета;

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ Задача

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ Задача

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ

Задача. Все живые организмы на Земле: бактерии, грибы, растения и животные - дышат. Дыхание обеспечивает организм кислородом, необходимым для окисления сложных органических соединений. Данный процесс сопровождается выделением энергии, необходимой для обеспечения процессов жизнедеятельности. Как происходит дыхание человека, мы себе, конечно, представляем, а как доказать, что растения тоже дышат?

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ 2

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ 2

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ

2. Межпредметные КОЗ:
в условии описана ситуация на языке одной из предметных областей с явным или неявным использованием языка другой предметной области. Для решения нужно применять знания из соответствующих областей, требуется исследование условия с точки зрения выделенных предметных областей, а также поиск недостающих данных, причем решение и ответ могут зависеть от исходных данных выбранных (найденных) учениками.

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ Задача

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ Задача

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ

Задача. Последнее время для создания уюта в квартирах многие хозяйки используют живые растения, приобретаемые в цветочных магазинах. Очень часто растение, идеально выглядевшее в магазине, дома становится неприглядным. Хозяйкам важно знать, что, кроме подбора растений и дизайна квартиры, необходимо уделять большое внимание цвету штор. Какого цвета лучше выбрать шторы для затенения окна на
А) южной стороне квартиры?
Б) северной стороне квартиры?

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ 3

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ 3

ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ

3. Практические КОЗ:
в условии описана практическая ситуация, для разрешения которой нужно применять не только знания из разных предметных областей (обязательно включающих изучаемую дисциплину), но и приобретенные на практике, в повседневном опыте. При этом недостаточно задать только сюжетную фабулу, данные в такой задаче не должны быть оторваны от реальности. Например, размеры деталей, цены, технологические процессы должны соответствовать действительности.

Задача : Когда берут кровь из вен предплечья, врач накладывает жгут на плечо

Задача : Когда берут кровь из вен предплечья, врач накладывает жгут на плечо

Задача : Когда берут кровь из вен предплечья, врач накладывает жгут на плечо. Пациент сжимает и разжимает кисть руки, при этом вены набухают и становятся чётко обозначенными. Как это можно объяснить?

Любую предметную задачу можно преобразовать в задачу

Любую предметную задачу можно преобразовать в задачу

Любую предметную задачу можно преобразовать в задачу КОЗ. Этот процесс можно представить следующим образом:

Предметные КОЗ -Добавить лишние данные -Убрать необходимые данные -Объединить несколько типовых задач

Предметные КОЗ -Добавить лишние данные -Убрать необходимые данные -Объединить несколько типовых задач

 
Предметные КОЗ

-Добавить лишние данные
-Убрать необходимые данные
-Объединить несколько типовых задач

 

Межпредметные КОЗ


-Установить межпредметные связи данных задачи с другими предметами
-Изменить условие или требование
задания, связав их с другими предметами

Практические КОЗ Под имеющуюся жизненную ситуацию, требующую разрешения, подобрать предметные факты, которые могут быть использованы для решения

Практические КОЗ Под имеющуюся жизненную ситуацию, требующую разрешения, подобрать предметные факты, которые могут быть использованы для решения

 
Практические КОЗ

Под имеющуюся жизненную ситуацию, требующую разрешения, подобрать предметные факты, которые могут быть использованы для решения

Под предметную задачу подобрать жизненную или профессиональную ситуацию, иллюстрирующую применение результатов данной предметной задачи

 

Структура КОЗ, включающая -знание –понимание –применение –анализ –синтез –оценку и многократно примененная на уроках, помогает выработать у учащихся алгоритм решения проблемных задач возникающих в реальной…

Структура КОЗ, включающая -знание –понимание –применение –анализ –синтез –оценку и многократно примененная на уроках, помогает выработать у учащихся алгоритм решения проблемных задач возникающих в реальной…

Структура КОЗ, включающая
-знание
–понимание
–применение
–анализ
–синтез
–оценку
и многократно примененная на уроках, помогает выработать у учащихся алгоритм решения проблемных задач возникающих в реальной жизни.

Широкое использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках позволит не только повысить компетентность выпускников, но и быстро адаптироваться им в современном обществе

Широкое использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках позволит не только повысить компетентность выпускников, но и быстро адаптироваться им в современном обществе

Широкое использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках позволит не только повысить компетентность выпускников, но и быстро адаптироваться им в современном обществе.

Именно этому мы пытаемся научить своих детей

Именно этому мы пытаемся научить своих детей

Именно этому мы пытаемся
научить своих детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021