ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Оценка 4.9

ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Оценка 4.9
rtf
17.08.2023
ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ЧекалинаОИ(доклад).rtf

О.И.Чекалина,

учитель математики высшей категории

МОУ Елаурская средняя школа

им. Героя Советского Союза А.П.Дмитриева

Сенгилеевского района Ульяновской области

 

ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Квест- это  одна из форм интерактивной игры в образовательном процессе. «Квест» - в переводе с английского языка означает «целенаправленный поиск». Изначально  квесты появились в виде компьютерных игр, в которых управляя персонажем и выполняя ряд заданий в виде головоломок, задач, требующих умственных усилий, достигалась конечная цель. В игру включаются старинные математические, занимательные, геометрические, практические задачи, которые необходимо решить, и  соревноваться могут как команды, так и отдельные ученики. Сам термин «квест» как образовательная технология был применен профессором университета Сан-Диего Берни Доджем в значении поисковой системы, которая призвана находить решение поставленной главной задачи прохождением промежуточных станций, где необходимо выполнить задание, чтобы добыть ключ, или перейти на следующий этап. Возможно, есть некоторая схожесть со всем известными играми «по станциям».

По месту проведения квест можно разделить на веб-квесты, квесты в формате урока, квесты во внеурочной деятельности; по форме организации - на линейные, штурмовые, кольцевые.

Линейные квесты предполагают процесс решения задач одну за другой – последовательно, так что один этап открывает возможность переходить к следующему этапу.

Штурмовой квест включает наличие определенного перечня подсказок, позволяющий сделать выбор.

Кольцевые квесты предполагают участие команд или отдельных участников из разных точек маршрута, и завершение - в решении конечной проблемы. [2]

При применении математического квеста как игровой технологии на уроке нужно учитывать следующие пункты:

 • дидактические цели представляют из себя игровые задачи, решение которых позволяет открыть «ключ», «шифр», найти клад, возможность перейти к следующему заданию;

• учебная деятельность происходит по правилам квеста: это может быть «зарабатывание» условных денег, баллов, фишек. Вводится соревновательная деятельность, способствующая переходу от дидактических задач к игровым;

• учебный материал является средством, а его успешное усвоение связывается с игровым результатом.

 

Математический квест «Мой веселый день»

Цели занятия:

-обучение переносу теоретических знаний по математике в практическую жизнедятельность учащихся

-применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

-подготовка учащихся к реальной жизни

-формирование способности решать личностно-значимые проблемы

-формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования

-формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.   

-ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся. 

-получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

образовательные:

·         расширение и закрепление знаний обучающихся по математике ;

·         совершенствование умений применять полученные знания на практике;

·         внедрение интерактивных игровых технологий в образовательный процесс;

развивающие:

·         развитие умений поиска необходимой информации, способности грамотно формулировать свои мысли, идеи;

·         развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;

·         развитие навыков работы в команде;

·         развитие коммуникативной компетенции обучающихся;

·         повышение интереса к изучению математики;

 

воспитательные:

·         формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;

·         формирование чувства ответственности за членов своей команды.

·         воспитание активной, инициативной личности,

 

     Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые технологии, педагогика сотрудничества.

          Участники мероприятия:

·         ученики 5-9 классов

·         на каждой станции (классе) находятся подготовленные учащиеся 9 класса, которые оценивают выполнение задания про

Оборудование

·         бумага, ручки, карандаши для участников,

·         раздаточный материал для команд ,

·         коробка с призами для аукциона

·         сертификат на получение 5 по математике.

Игра начинается с разбиения на команды по 3-6 человек в зависимости от общего количества учащихся. Каждая команда представляет из себя семью (мама, папа, дети), распределяются роли. Команда получает распорядок дня со списком заданий (мероприятий)-5-6 пунктов, обязательных для выполнения, также дополнительные мероприятия-бонусы.

 Примеры заданий (мероприятий) в  распорядке дня:

1)    Покупки в магазине

2)    Аптека

3)    Приготовление обеда

4)    Посещение цирка (кино, театра)

5)    Транспорт

6)    Оплата коммунальных услуг

7)    Подарки и т.д.

Каждое задание содержит 3 задачи различных уровней сложности. Правильное решение задачи оценивается смайлами. Команды вправе сами выбирать задание, но могут выполнить и все 3 задачи. Возвращаться обратно к пройденным пунктам распорядка нельзя.

Примеры некоторых задач( взяты из сборников по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике):

Покупки в магазине:

1. Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?(1 смайл)

2. Тетрадь стоит 24 рубля. Сколько рублей заплатит покупатель за 60 тетрадей, если при покупке больше 50 тетрадей магазин делает скидку 10% от стоимости всей покупки?(2 смайла)

3.(практическое задание) Для по­крас­ки 1 м2 по­тол­ка тре­бу­ет­ся 240 г краски. Крас­ка про­да­ет­ся в бан­ках по 2,5 кг. Сколь­ко банок крас­ки нужно ку­пить для по­крас­ки по­тол­ка в этом классе? Оборудование: метровая линейка. (3 смайла). Данную задачу можно чуть усложнить, если вместо расхода краски на квадратный метр площади предоставить учащимся этикетку с банки с краской для нахождения недостающих данных.

Аптека:

1. Больному про­пи­са­но лекарство, ко­то­рое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в те­че­ние 21 дня. В одной упа­ков­ке 10 таб­ле­ток лекарства по 0,5 г. Ка­ко­го наименьшего ко­ли­че­ства упаковок хва­тит на весь курс лечения?(2 смайла)

2.  В больницу поступила девочка с отравлением. Сколько таблеток активированного угля ей необходимо дать в течение дня, если известно, что на 1 кг массы тела требуется 0,25 мг лекарства, а ее вес составляет 50 кг?(2 смайла)

3. (практическое задание) У ребенка хроническое заболевание. Рассчитать количество таблеток, необходимых для проведения одного  курса лечения. Оборудование: инструкция к лекарству, весы напольные. (3 смайла)

После выполнения всех пунктов распорядка дня команда, которая справилась быстрее, имеет право выполнить дополнительные задания, дающие возможность заработать дополнительные баллы.

Примеры дополнительных заданий:

1.                 Клиент взял в банке кредит 12 000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

2.                 Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана.

Тарифный план

Абонентская плата

Плата за трафик

План «0»

Нет

2,5 руб. за 1 Мб

План «500»

550 руб. за 500 Мб трафика в месяц

2 руб. за 1 Мб сверх 500 Мб

План «800»

700 руб. за 800 Мб трафика в месяц

1,5 руб. за 1 Мб сверх 800 Мб

Пользователь предполагает, что его трафик составит 600 Мб в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 600 Мб?

3.                 Строительный подрядчик планирует купить 5 тонн облицовочного кирпича у одного из трех поставщиков. Вес одного кирпича 5 кг. Цены и условия доставки приведены в таблице. Во сколько рублей обойдется наиболее дешевый вариант покупки?

Поставщик

Цена кирпича 
(руб. за шт)

Стоимость доставки 
(руб.)

Специальные условия

А

17

7000

Нет

Б

18

6000

Если стоимость заказа выше 50 000 руб.,
доставка бесплатно

В

19

5000

При заказе свыше 60 000 руб.
доставка со скидкой 50%.

 

 

Проходя по порядку пункты(мероприятия) распорядка дня, члены команды(семьи) зарабатывают «семейный капитал»(смайлы).

Заключительным этапом квеста является аукцион, где команды на заработанные смайлы покупают себе призы, а победители получают также сертификаты на получение «5» по математике.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Егупова М.В. Использование практических задач в обучении геометрии // Математика в школе. 2011. №10. С. 39 — 44.

 2. Литвинова И.Н. Математический квест как современная форма игровой технологии, 2017// []

3.Печёнкина Е.Н. Практико-ориентированные задачи на уроках математики в основной школе // Электронный ресурс [http://rudocs.exdat.com/docs/index-100680.html]

 

О.И.Чекалина, учитель математики высшей категории

О.И.Чекалина, учитель математики высшей категории

Математический квест «Мой веселый день»

Математический квест «Мой веселый день»

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые технологии, педагогика сотрудничества

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые технологии, педагогика сотрудничества

Аптека: 1 . Больному про­пи­са­но лекарство, ко­то­рое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в те­че­ние 21 дня

Аптека: 1 . Больному про­пи­са­но лекарство, ко­то­рое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в те­че­ние 21 дня

Поставщик Цена кирпича (руб

Поставщик Цена кирпича (руб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2023