Применение математических понятий, фактов
Оценка 4.7

Применение математических понятий, фактов

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
03.05.2024
Применение математических понятий, фактов
Урок по функциональной грамотности
27.02..docx

Тема: Применение математических понятий, фактов

Цель: использовать математические понятия, факты, инструменты для описания, объяснения и предсказания явления, принятия решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину

Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

«Математическая грамотность - это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину».

Задание 1.

Перед Вами данные по теме «Сколько мы читаем за год?». Изучите их и ответьте на вопросы:

А) Сколько процентов населения читают более 10 книг в год? Б) Сколько процентов населения не прочитали ни одной книги?

В) На сколько процентов увеличилось число не читающих за десять лет?

Г) Сделайте прогноз: какой процент населения не читает книги в 2019 году?

Д) Как Вы считаете, нужны ли будут книги населению в 2025 году?

Любите ли Вы читать? Сколько книг за год Вы прочитали? Задайте своим одноклассникам вопросы по данным рисунка.

 

Задание 2.

На схеме зала кинотеатра отмечены разной штриховкой места с различной стоимостью билетов, а черным закрашены забронированные места на некоторый сеанс.

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.012.png

Сколько рублей заплатят за 5 билетов на этот сеанс пятеро друзей, если они хотят сидеть на одном ряду и выбирают самый дешевый вариант?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1) 1300

2) 1250

3) 1350

4) 1500

 

 

Задание 3.

«Сколько стоит  собрать  ребенка в  школу»

Перед Вами данные о сборе школьников первого класса в школу. Изучите информацию и ответьте на вопросы:

 


 

А) Рассчитайте, какой процент от семейного дохода нужно потратить на первоклассника в семье, если ее суммарный доход 52000 руб.?

Б) Рассчитайте, на кого семья потратит больше: на девочку или мальчика? И на сколько процентов?

В) Сколько процентов от общих затрат на мальчика, стоит костюм школьника?

Г) Какие вопросы Вы сможете задать своим одноклассникам по данным рисунка? Составьте задачи на проценты.

Задание 4.

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.065.png

На соревнованиях по фигурному катанию каждый элемент имеет базовую стоимость и судейскую оценку. Девять судей независимо друг от друга выставляют за каждый элемент свои оценки от -5 до +5 баллов. Затем самая высокая и самая низкая оценки отбрасываются. Среднее арифметическое оставшихся семи оценок, округленное до сотых, прибавляется к базовой стоимости. Полученная сумма является итоговой оценкой за элемент. Фигуристу Артему Петрову судьи поставили оценки за три элемента. Эти оценки и базовая стоимость каждого элемента показаны в таблице. Определите, за какой элемент Артем Петров получит наиболее высокую оценку. В Ответе запишите этот элемент и оценку за него. Составьте круговую диаграмму оценок, которые получили выступающие.

 

Задание 5.

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.076.png

Алексей Юрьевич решил построить на дачном участке теплицу длиной NP = 5,5 м. Для этого он сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса теплицы Алексей Юрьевич заказывает металлические дуги в форме полуокружностей длиной 5,8 м каждая и плёнку для обтяжки. В передней

стенке планируется вход, показанный на рисунке прямоугольником ACDB. Точки A и B— середины отрезков MO и ON соответственно.

1)   Какое наименьшее количество дуг нужно заказать, чтобы расстояние между соседними дугами было не более 60 см?

2)  Найдите примерную ширину MN теплицы в метрах. Число π возьмите равным 3,14. Результат округлите до десятых.

3)  Найдите примерную площадь участка внутри теплицы в квадратных метрах.

4)  Сколько квадратных метров плёнки нужно купить для теплицы с учётом

передней и задней стенок, включая дверь? Для крепежа плёнку нужно покупать с запасом 10 %. Число π возьмите равным 3,14. Ответ округлите до целых.

Найдите примерную высоту входа в теплицу в метрах. Число π возьмите равным 3,14. Ответ округлите до десятых.

Задание 6.

Бабушка, живущая в Краснодаре, отправила 1 сентября четыре посылки своим внукам, живущим в разных городах России. В таблице дано контрольное время в сутках, установленное для пересылки посылок наземным транспортом (без учёта дня приёма) между некоторыми городами России.

 

 

Пункт отправки

Пункт назначения

 

Архангельск

Астрахань

Барнаул

Белгород

Краснодар

Архангельск

 

9

12

7

10

Астрахань

9

 

11

8

8

Барнаул

12

11

 

11

12

Белгород

8

8

13

 

9

Краснодар

10

9

14

9

 

Какая из данных посылок не была доставлена вовремя?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1)  пункт назначения Белгород, посылка доставлена 10 сентября

2)  пункт назначения Астрахань, посылка доставлена 12 сентября

3)  пункт назначения Барнаул, посылка доставлена 15 сентября

 

Математическая грамотность как одна из составляющих функциональной грамотности, означает способность решать проблемы, логически рассуждать и анализировать информацию.

Приоритетными целями обучения математике так же являются: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях, и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико- ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.


 

Тема: Применение математических понятий, фактов

Тема: Применение математических понятий, фактов

Д) Как Вы считаете, нужны ли будут книги населению в 2025 году?

Д) Как Вы считаете, нужны ли будут книги населению в 2025 году?

А) Рассчитайте, какой процент от семейного дохода нужно потратить на первоклассника в семье, если ее суммарный доход 52000 руб

А) Рассчитайте, какой процент от семейного дохода нужно потратить на первоклассника в семье, если ее суммарный доход 52000 руб

Эти оценки и базовая стоимость каждого элемента показаны в таблице

Эти оценки и базовая стоимость каждого элемента показаны в таблице

Пункт отправки Пункт назначения

Пункт отправки Пункт назначения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2024