Тема: Применение математических понятий, фактов
Цель: использовать математические понятия, факты, инструменты для описания, объяснения и предсказания явления, принятия решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
«Математическая грамотность - это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину».
Задание 1.
Перед Вами данные по теме «Сколько мы читаем за год?». Изучите их и ответьте на вопросы:
А) Сколько процентов населения читают более 10 книг в год? Б) Сколько процентов населения не прочитали ни одной книги?
В) На сколько процентов увеличилось число не читающих за десять лет?
Г) Сделайте прогноз: какой процент населения не читает книги в 2019 году?
Д) Как Вы считаете, нужны ли будут книги населению в 2025 году?
Любите ли Вы читать? Сколько книг за год Вы прочитали? Задайте своим одноклассникам вопросы по данным рисунка.
Задание 2.
На схеме зала кинотеатра отмечены разной штриховкой места с различной стоимостью билетов, а черным закрашены забронированные места на некоторый сеанс.
![]() |
Сколько рублей заплатят за 5 билетов на этот сеанс пятеро друзей, если они хотят сидеть на одном ряду и выбирают самый дешевый вариант?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 1300
2) 1250
3) 1350
4) 1500
Задание 3.
«Сколько стоит собрать ребенка в школу»
Перед Вами данные о сборе школьников первого класса в школу. Изучите информацию и ответьте на вопросы:
![]() |
А) Рассчитайте, какой процент от семейного дохода нужно потратить на первоклассника в семье, если ее суммарный доход 52000 руб.?
Б) Рассчитайте, на кого семья потратит больше: на девочку или мальчика? И на сколько процентов?
В) Сколько процентов от общих затрат на мальчика, стоит костюм школьника?
Г) Какие вопросы Вы сможете задать своим одноклассникам по данным рисунка? Составьте задачи на проценты.
Задание 4.
![]() |
Задание 5.
Алексей Юрьевич решил построить на дачном участке теплицу длиной NP = 5,5 м. Для этого он сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса теплицы Алексей Юрьевич заказывает металлические дуги в форме полуокружностей длиной 5,8 м каждая и плёнку для обтяжки. В передней
стенке планируется вход, показанный на рисунке прямоугольником ACDB. Точки A и B— середины отрезков MO и ON соответственно.
1) Какое наименьшее количество дуг нужно заказать, чтобы расстояние между соседними дугами было не более 60 см?
2) Найдите примерную ширину MN теплицы в метрах. Число π возьмите равным 3,14. Результат округлите до десятых.
3) Найдите примерную площадь участка внутри теплицы в квадратных метрах.
4) Сколько квадратных метров плёнки нужно купить для теплицы с учётом
передней и задней стенок, включая дверь? Для крепежа плёнку нужно покупать с запасом 10 %. Число π возьмите равным 3,14. Ответ округлите до целых.
Найдите примерную высоту входа в теплицу в метрах. Число π возьмите равным 3,14. Ответ округлите до десятых.
Задание 6.
Бабушка, живущая в Краснодаре, отправила 1 сентября четыре посылки своим внукам, живущим в разных городах России. В таблице дано контрольное время в сутках, установленное для пересылки посылок наземным транспортом (без учёта дня приёма) между некоторыми городами России.
Пункт отправки |
Пункт назначения |
||||
|
Архангельск |
Астрахань |
Барнаул |
Белгород |
Краснодар |
Архангельск |
|
9 |
12 |
7 |
10 |
Астрахань |
9 |
|
11 |
8 |
8 |
Барнаул |
12 |
11 |
|
11 |
12 |
Белгород |
8 |
8 |
13 |
|
9 |
Краснодар |
10 |
9 |
14 |
9 |
|
Какая из данных посылок не была доставлена вовремя?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) пункт назначения — Белгород, посылка доставлена 10 сентября
2) пункт назначения — Астрахань, посылка доставлена 12 сентября
3) пункт назначения — Барнаул, посылка доставлена 15 сентября
Математическая грамотность как одна из составляющих функциональной грамотности, означает способность решать проблемы, логически рассуждать и анализировать информацию.
Приоритетными целями обучения математике так же являются: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях, и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико- ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.