Применение медиаобразовательных технологий для повышения информационной культуры учащихся
Оценка 5

Применение медиаобразовательных технологий для повышения информационной культуры учащихся

Оценка 5
Педсоветы
doc
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
17.03.2022
Применение медиаобразовательных технологий для повышения информационной культуры учащихся
В современной жизни наши ученики сталкиваются с непрерывным потоком информации, что особенно актуально для меня как для учителя истории. Информации, которую необходимо усваивать нашим учащимся настолько много, что зачастую возникают проблемы с ее усвоением и запоминанием, анализом и эффективной интерпретацией. В итоге мы как педагоги сталкиваемся с тем, что информация для детей теряет какой-либо смысл и обесценивается.
Выступление на МО УГЦ декабрь 2021.doc

Применение медиаобразовательных технологий для повышения информационной культуры учащихся

          В современной жизни наши ученики сталкиваются с непрерывным потоком информации, что особенно актуально для меня как для учителя истории. Информации, которую необходимо усваивать нашим учащимся настолько много, что зачастую возникают проблемы с ее усвоением и запоминанием, анализом и эффективной интерпретацией. В итоге мы как педагоги сталкиваемся с тем, что информация для детей теряет какой-либо смысл и обесценивается.

         Все это порождает целый ряд проблем. Во-первых, снижается мотивация учащихся к обучению, т.к. информация для них общедоступна. Во-вторых, в данных условиях снижается память учащихся. Общеизвестным является тот факт, что чем больше информации, тем сложнее ее усваивать. В современных условиях ребенок зачастую просто теряется в непрерывном информационном потоке.

        С этим связана и актуальная проблема смещения ориентиров в самовыражении учащихся. В условиях распространения социальных сетей самовыражение детей зачастую носит демонстративный характер, не способствуя развитию их ключевых компетенций.

          Эпоха YouTube – восхитительна и тревожна. Мгновенный доступ к аудио и видеозаписям – замечательный инструмент обучения. Учителя должны быть готовы помочь ученикам отфильтровать материал, так как авторитетная дезинформация часто становиться правдоподобной, необходимо отделить факты от вымысла.

          Итак, мы видим, что для современных детей информация обесценивается. Но как же можно решить эти проблемы?

         Как сделать информацию в глазах учащихся более осмысленной? Как эффективно направить информационные ресурсы для саморазвития, самовыражения учащихся, поиска ими новых смыслов и ценностей, формирования ключевых компетенций для успешной самореализации в будущем? Как научить ребенка использовать информационные ресурсы для формирования активной гражданской позиции, способности приносить пользу обществу и государству?

        Иными словами: как сделать обесценивающуюся информацию бесценной?

        Использование технологии медиаобразования позволяет решить данную проблему. Медиаобразование – это неотъемлемая часть современного общества, связанного с педагогикой, культурой, политикой и правами человека.

       В первую очередь необходимо отметить, что технология медиаобразования может применяться в процессе преподавания разных предметов. В процессе изучения курсов истории, обществознания можно выполнять проекты, рассчитанные на самостоятельную исследовательскую и практическую деятельность на основе медийного материала.

     Таким образом, педагог получает возможность развивать у учащихся способность к критическому осмыслению любой медиапродукции на основе анализа и интерпретации медиатекстов.

1)  В процессе изучения отдельных тем по данным предметам можно развивать медиакомпетенции обучающихся с помощью любой доступной программы видеомонтажа. К примеру, группе обучающихся предлагается кейс с набором коротких видеосюжетов по теме «Русская архитектура 17-го века». Обучающимся необходимо их рассмотреть, объединить в единое полотно и создать на их основе свой мини-фильм, а затем представить его остальным обучающимся и рассказать о результатах своей работы.

2)  Для тех обучающихся, которые не обладают высоким уровнем развития навыков видеомонтажа, можно дать это практическое упражнение в более упрощенной форме. Ребятам дается кейс с набором иллюстраций по определенным темам. Учащиеся должны объединить данный иллюстративный материал в определенный видеоряд. По времени выполнение данного упражнения как в усложненной, так и в облегченной форме, составляет до 15 минут. Благодаря его применению у учащихся развиваются навыки работы учащихся с иллюстративным и видеоматериалом, информационно-коммуникационные компетенции.

3)  Навыки работы с аудиоматериалом в контексте применения технологии медиаобразования чрезвычайно многообразны. Можно дать задание учащимся подготовить репортаж «Перестройка: взгляд из настоящего». Ролик А. Суслова о катастрофе на Чернобыльской АЭС.

4)  В процессе применения технологии медиаобразования очень важную роль играют упражнения, направленные на развитие навыков учащихся грамотно презентовать определенную медиаинформацию.

5)  Для этого можно дать ребятам следующие практические упражнения:

·       создать промо-ролик к своему будущему фильму, например, о героях Отечественной войны 1812 года. Дети могут поставить мини-сценку на эту тему, используя имеющуюся у них знания об Отечественной войне 1812 года и снять ее на камеру или смартфон;

·       создать промо-ролик на основе кейс-пакета информационных материалов, представленных учителем;

·       создать афишу к своему мини-фильму на основе представленного иллюстративного материала в программе Publisher – программа, представляющая собой издательскую систему, разработанную компанией Microsoft. Приложение предназначено для создания публикаций. Это могут быть открытки, приглашения, грамоты, а также календари, каталоги и многое другое.

Применение данных практических упражнений способствует не только развитию навыков самопрезентации у учащихся, но и способностей творческого самовыражения и творческой самореализации. Помимо классно-урочной и внеурочной деятельности технологию медиаобразования можно применять и в проектной деятельности.

Подведем итоги. Применение технологии медиаобразования:

1)    развивает метапредметные компетенции обучающихся, умения и навыки пользоваться программными средствами и информационными ресурсами сети Интернет;

2)    способствует эмоциональной вовлеченности обучающихся в учебный процесс;

3)    позволяет реализовать дифференцированное обучение (практические проекты видеосъемки);

4)    является эффективным инструментом передачи визуального элемента в видео и аудиовизуальных материалах;

5)    открывает возможности для вдохновения и творческой мотивации педагога.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Применение медиаобразовательных технологий для повышения информационной культуры учащихся

Применение медиаобразовательных технологий для повышения информационной культуры учащихся

Таким образом, педагог получает возможность развивать у учащихся способность к критическому осмыслению любой медиапродукции на основе анализа и интерпретации медиатекстов

Таким образом, педагог получает возможность развивать у учащихся способность к критическому осмыслению любой медиапродукции на основе анализа и интерпретации медиатекстов

Применение данных практических упражнений способствует не только развитию навыков самопрезентации у учащихся, но и способностей творческого самовыражения и творческой самореализации

Применение данных практических упражнений способствует не только развитию навыков самопрезентации у учащихся, но и способностей творческого самовыражения и творческой самореализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022