Воспитатель
МБДОУ «Менделеевский детский сад»
Пачина Елена Николаевна
ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь, если есть желание и немного фантазии. Выполнение упражнений с ним оказывает значительное влияние на освоение дошкольниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей.
Так как, данное оборудование многофункционально, оно может быть использовано в разных направлениях развития детей (физическое развитие, математика, развитие речи, творческие игры и т.д.).
На протяжении многих лет физическое воспитание рассматривается как единая система мероприятий, направленная на то, чтобы научить детей управлять своим телом, помочь ему овладеть такими важными видами движений как: бег, прыжки, ходьба и т. д.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития
В современном мире мы видим, что снижается интерес дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма.
Поэтому, для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно.
Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование нетрадиционного оборудования.
Доказано, что интерес детей к различным новшествам всегда вызывает положительные эмоции, детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута, непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и прочий подручный материал. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы, но для педагога незаменимые помощники в работе, превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано:
· обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности;
· приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
· приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
· пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:
· повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
· способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
· чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;
· повысить моторную плотность физкультурных занятий;
· развивать чувство цвета и формы;
· развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
Нестандартное оборудование должно быть универсальным и многофункциональным
Оснащение уголка физкультуры нестандартным оборудованием.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.