ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Оценка 4.9

ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Оценка 4.9
docx
12.12.2024
ПРИМЕНЕНИЕ  НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование нетрадиционного оборудования.
статья спорт оборуд..docx

Воспитатель

МБДОУ «Менделеевский детский сад»

Пачина Елена Николаевна

 

ПРИМЕНЕНИЕ  НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

     Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь, если есть желание и немного фантазии. Выполнение упражнений с  ним оказывает значительное влияние на освоение дошкольниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей.

Так как,  данное оборудование многофункционально, оно  может быть использовано в разных направлениях развития детей (физическое развитие, математика, развитие речи, творческие игры и т.д.).

На протяжении многих лет физическое воспитание рассматривается как единая система мероприятий, направленная на то, чтобы научить детей управлять своим телом, помочь ему овладеть такими важными видами движений как: бег, прыжки, ходьба и т. д.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития

     В современном мире мы видим, что снижается интерес дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма.

     Поэтому, для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно.

     Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование нетрадиционного оборудования.

Доказано, что интерес детей к различным новшествам всегда вызывает положительные эмоции,  детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута, непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и прочий подручный материал.  Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы, но для педагога незаменимые помощники в работе, превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

     Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано:

· обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности;

· приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;

· приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

· пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

     Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

· повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

· способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

· чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;

· повысить моторную плотность физкультурных занятий;

· развивать чувство цвета и формы;

· развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

     Нестандартное оборудование должно быть универсальным и многофункциональным

 

Оснащение уголка физкультуры нестандартным оборудованием.

 

                               


 

Воспитатель МБДОУ «Менделеевский детский сад»

Воспитатель МБДОУ «Менделеевский детский сад»

Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано: · обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности; · приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём; · приучать…

Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано: · обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности; · приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём; · приучать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2024