Технологическая карта урока " Как мы познаем окружающий мир" Информатика 6 класс

  • docx
  • 12.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ур. №11 Как мы познаем окружающий мир.docx

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 6 класс. ФГОС.

Учитель: Шевцова Тамара Борисовна

Дата: 17.11.16, 22.11.16, 23.11.16

Урок 11. К.р.№1 по теме  «Объекты и системы». Как мы познаем окружающий мир.

Цели урока:

- показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;

- рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений; 

- расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира; 

- сформировать представления об основных категориях чувственного познания;

- сформировать представления об основных категориях логического  мышления; 

- расширить спектр эффективных приемов создания текстовых документов.

Предметные:

§ систематизированные знания о системах объектов;

§ умеют приводить примеры понятий, суждений;

§ умеют строить умозаключения.

Метапредметные:

§ умеют определять, информативно или нет некоторое сообщение;

§ сформированный навык работы в простом графическом редакторе.

Личностные:                                                                                        

§ сформированный навык концентрации внимания;

§ cсоблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональныйкомпьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация «Как мы познаем окружающий мир».

№ п/п

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.                    

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет численность класса, проверяет готовность к учебному занятию, сосредотачивает внимание детей, мотивирует детей на восприятие новой информации.

Приветствуют учителя, дают отчет об отсутствующих на уроке, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные УУД:

-психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.                    

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

Что такое объект?

Какие признаки существуют у объектов?

Что такое система?

Что такое надсистема и подсистема?

Является ли ПК системой? Почему?

Давайте вспомним, для чего на предыдущем уроке мы повторяли весь раздел «Объекты и системы»

-Верно. Сейчас мы приступим к выполнению контрольной работы.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

-для того чтобы написать контрольную работу.

Познавательные УУД:

-закрепление материала, изученного на предыдущем уроке.

Личностные УУД:

-развитие памяти и мышления

 

3.                    

К.р.№1 по теме  «Объекты и системы»

Комментирует задания из контрольной работы. Информирует обучающихся о правильном оформлении работы.

Выполняют контрольную работу.

 

4.                    

Формулирование  темы и целей  через повторение

-Прочитай стихотворение о дожде. Какие ощущения помогли автору так подробно о нем рассказать?

- Природа одарила человека 5-ю органами чувств, которые помогают нам получать информацию из окружающего мира, т.е. познавать его. А есть ли другие способы познания мира?  Чтобы это узнать для начала сформулируем тему урока:

-Прочитайте ключевые слова и поставьте перед собой цели на этот урок.

 

- читают стихотворение,  называют ощущения, полученные с помощью органов чувств.

- затрудняются ответить;

 

 

 

 

 

«Как мы познаем окружающий мир»

- повторить: как человек познает окружающий мир?

-понять: что такое ощущение, восприятие и представление.

- научиться: приводить примеры понятий, суждений, умозаключений.

Регулятивные УУД:

-умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-развитие представлений о способах познания окружающего мира

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

-владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

5.                    

Введение в изучение темы

 

- Узнаем, о способах познания окружающего мира:

- смотрят видео

6.                    

Углубление в тему (Взаимопроверка).

 

- ты просмотрел видеофрагмент, на основе полученных знаний заполни часть схемы из №76 на с. 71

- прочитай в учебнике о формах мышления. Заполни вторую часть схемы.

- Проверим. Схема должна выглядеть так:

 

 

 

-дайте определение тем понятиям, которые вы записали во второй части схемы

- заполняют часть схемы (работа в парах)

 

 

- читают учебник на  с. 44-45 , заполняют вторую часть схемы

После выполнения задания обмениваются тетрадями с соседом по парте, сравнивают решение со схемой на слайде и ставят карандашом оценку.

-своими словами объясняют термины

7.                    

Физкультминутка

Зарядка для глаз. 

Расслабьте глаза. Нарисуйте 3 раза треугольник глазами, 4 раза -квадрат. 5 раз-окружность.

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8.                    

Компьютерный практикум (Работа в парах)

 

Демонстрирует ученикам алгоритм выполнения работы.

Выполняют практическую работу №6 (Задание 4).

 «Создаем компьютерные документы»

Познавательные УУД: знакомство с возможностями текстового процессора

9.                    

Запись домашнего задания.

§7 РТ:  №75, 77,78, 79( г - ж), 80

Записывают в дневники домашнее задание.

Личностные УУД:

-формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

10.                

Итоги урока, рефлексия

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Оглашение оценок за урок.

- как мы познаем окружающий мир

-отвечают на поставленный вопросы учителя.

 

Личностные УУД:

- развитие самооценки

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Источники:

1.      http://easyen.ru/load/informatika/6_klass/urok_11_kak_my_poznaem_okruzhajushhij_mir/115-1-0-21310

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru