Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 6 класс. ФГОС.
Учитель: Шевцова Тамара Борисовна
Дата: 17.11.16, 22.11.16, 23.11.16
Урок 11. К.р.№1 по теме «Объекты и системы». Как мы познаем окружающий мир.
Цели урока:
- показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;
- рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;
- расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;
- сформировать представления об основных категориях чувственного познания;
- сформировать представления об основных категориях логического мышления;
- расширить спектр эффективных приемов создания текстовых документов.
Предметные:
§ систематизированные знания о системах объектов;
§ умеют приводить примеры понятий, суждений;
§ умеют строить умозаключения.
Метапредметные:
§ умеют определять, информативно или нет некоторое сообщение;
§ сформированный навык работы в простом графическом редакторе.
Личностные:
§ сформированный навык концентрации внимания;
§ cсоблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональныйкомпьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация «Как мы познаем окружающий мир».
№ п/п |
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1. |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, проверяет численность класса, проверяет готовность к учебному занятию, сосредотачивает внимание детей, мотивирует детей на восприятие новой информации. |
Приветствуют учителя, дают отчет об отсутствующих на уроке, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место |
Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные УУД: -психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2. |
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. |
Фронтальный опрос. Что такое объект? Какие признаки существуют у объектов? Что такое система? Что такое надсистема и подсистема? Является ли ПК системой? Почему? Давайте вспомним, для чего на предыдущем уроке мы повторяли весь раздел «Объекты и системы» -Верно. Сейчас мы приступим к выполнению контрольной работы. |
Отвечают на вопросы учителя.
-для того чтобы написать контрольную работу. |
Познавательные УУД: -закрепление материала, изученного на предыдущем уроке. Личностные УУД: -развитие памяти и мышления
|
3. |
К.р.№1 по теме «Объекты и системы» |
Комментирует задания из контрольной работы. Информирует обучающихся о правильном оформлении работы. |
Выполняют контрольную работу. |
|
4. |
Формулирование темы и целей через повторение |
-Прочитай стихотворение о дожде. Какие ощущения помогли автору так подробно о нем рассказать? - Природа одарила человека 5-ю органами чувств, которые помогают нам получать информацию из окружающего мира, т.е. познавать его. А есть ли другие способы познания мира? Чтобы это узнать для начала сформулируем тему урока: -Прочитайте ключевые слова и поставьте перед собой цели на этот урок.
|
- читают стихотворение, называют ощущения, полученные с помощью органов чувств. - затрудняются ответить;
«Как мы познаем окружающий мир» - повторить: как человек познает окружающий мир? -понять: что такое ощущение, восприятие и представление. - научиться: приводить примеры понятий, суждений, умозаключений. |
Регулятивные УУД: -умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение и необходимой информации; -развитие представлений о способах познания окружающего мира -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
5. |
Введение в изучение темы
|
- Узнаем, о способах познания окружающего мира: |
- смотрят видео |
|
6. |
Углубление в тему (Взаимопроверка).
|
- ты просмотрел видеофрагмент, на основе полученных знаний заполни часть схемы из №76 на с. 71 - прочитай в учебнике о формах мышления. Заполни вторую часть схемы. - Проверим. Схема должна выглядеть так:
-дайте определение тем понятиям, которые вы записали во второй части схемы |
- заполняют часть схемы (работа в парах)
- читают учебник на с. 44-45 , заполняют вторую часть схемы После выполнения задания обмениваются тетрадями с соседом по парте, сравнивают решение со схемой на слайде и ставят карандашом оценку. -своими словами объясняют термины |
|
7. |
Физкультминутка |
Зарядка для глаз. Расслабьте глаза. Нарисуйте 3 раза треугольник глазами, 4 раза -квадрат. 5 раз-окружность. |
Выполняют упражнения |
Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
8. |
Компьютерный практикум (Работа в парах)
|
Демонстрирует ученикам алгоритм выполнения работы. |
Выполняют практическую работу №6 (Задание 4). «Создаем компьютерные документы» |
Познавательные УУД: знакомство с возможностями текстового процессора |
9. |
Запись домашнего задания. |
§7 РТ: №75, 77,78, 79( г - ж), 80 |
Записывают в дневники домашнее задание. |
Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
10. |
Итоги урока, рефлексия |
-Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Оглашение оценок за урок. |
- как мы познаем окружающий мир -отвечают на поставленный вопросы учителя.
|
Личностные УУД: - развитие самооценки -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Источники:
1. http://easyen.ru/load/informatika/6_klass/urok_11_kak_my_poznaem_okruzhajushhij_mir/115-1-0-21310
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.