«Применение полосы препятствий, для развития скоростно-силовых качеств учащихся, на секционных занятиях по мини-футболу»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 03.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Применение полосы препятствий
Иконка файла материала Методическая разработка применение полосы препятствий в ОФП.docx

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Навашинский политехнический техникум»

 

 

 

Методическая разработка

раздела программы дополнительного образования детей

«Общая физическая подготовка»

Тема: «Применение полосы препятствий, для развития скоростно-силовых качеств учащихся, на секционных занятиях по  мини-футболу»

 

 

                          Выполнил:

                                  Руководитель Ф.В. ГБПОУ НПТ                                       

                                                                 Монахов Валерий Александрович

                                              кв. категория:  высшая

                                          стаж работы: 30 лет

                                                               

                                                                

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

г. Навашино

Содержание

 

1. Введение  ..………………………………………………………………....3

2. Пояснительная записка……………………………………………………5

2.1. Актуальность ……………………………………………………………5

2.2. Принципы отбора содержания образования…………………………7

2.3. Цели и задачи……………………………………………………………10

2.4. Ожидаемые результаты………………………………………………...10

2.5. Технология и организация деятельности……………………………..10

3. Общий учебно – тематический план……………………………….……14

4. Структура содержания тематического раздела…………………….….15

5. Оценка эффективности разработанной методики……………………....21

6. Учебно-методический комплекс………………………………………….29

7. Заключение………………………………………………………………...33

Список основной и дополнительной литературы…………………………35

Приложение ………………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются, скоростно-силовые качества и специальная выносливость. В ряде видов спорта, в том числе и в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на старший школьный  возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования. В этот период происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Старший школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей детей. Очевидно, искать резервы повышения эффективности тренировочного процесса следует в учете особенностей индивидуального развития юных футболистов при совершенствовании физических качеств.

Уровень и темпы изменения двигательных качеств у детей различного биологического возраста неодинаков. В то же время, имеющиеся в литературе сведения недостаточно полно отражают уровень показателей скоростно-силовых качеств у подростков различного биологического возраста, занимающихся футболом. В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеств у подростков различной степени биологической зрелости, а также разработка дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.

Предполагается, что научно обоснованная и разработанная технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов при рациональном соотношении упражнений с мячом и без мяча, а также с учётом основных педагогических условий, определяющих её эффективность, позволят повысить общий уровень спортивного мастерства игроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Пояснительная записка

2.1. Актуальность

Для успешного выступления на различных районных соревнованиях,  турнирах, в областной спартакиаде, со своими воспитанниками постоянно повышаем уровень спортивного мастерства, используя при этом передовые методы тренировки, разработанные на основе данных науки и большого практического опыта. Чтобы добиваться положительных результатов кроме упорного совершенствования техники и тактики игры, большое внимание уделяю  всесторонней физической подготовке, а так же  психологической и морально-волевой подготовке.

Поскольку процесс прочного овладения тем или иным техническим приёмом продолжается весьма долго, то  и подготовка будущих футболистов, особенно в техническом плане, должна начинаться с достаточно раннего возраста.        

  В арсенале футболистов много разнообразных соревновательных действий (технико-тактических приёмов) и их необходимо выполнять многократно в течение одного матча, а таких матчей в соревнованиях чаще всего несколько. Поэтому важно добиться, чтобы всё, что изучает юный спортсмен, он смог реализовать в игровых действиях, где воедино слиты:

-  техника и тактика;

-  физические качества;

-  моральные и волевые качества;

 - теоретические знания и т.д.

Этап подготовки учащихся профессионального училища совпадает со  вторым этапом специализации - углубленной тренировки в избранном виде спорта.

Отличительной особенностью этапа углубленной подготовки является то, что он совпадает по времени с окончанием пубертатного периода (15-17 лет), завершением формирования тех функциональных систем юных спортсменов, которые обеспечивают высокий уровень работоспособности организма, его устойчивости к напряжённой тренировочной работе и повысившимся соревновательным нагрузкам.

Однако необходимо учитывать, что в этот период сохраняется некоторое рассогласование в развитии органов и систем организма, что в частности, выражается в продолжающемся до 15-17 лет отставаниями функциональных показателей, характеризующих эффективность деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной системы, от морфологических. Поэтому к нагрузкам, требующим анаэробно – гликолитического энергообеспечения,  на этом этапе многолетней подготовки, подхожу весьма осторожно.

К 15-17 годам развиваются близкие к индивидуально предельным величинам:

1  -  скорость одиночного движения;

2  -  уровень координации движений;

3 - развитие специализированных восприятий – чувства времени, ритма, темпа, кинетической чувствительности и дифференцировки мышечных усилий.

Общими признаками для спортсменов этого возраста является готовность к осмысленному риску, решительным действиям.

В процессе обучения на тренировках я включаю  всё более сложные, зачастую с элементами риска, двигательные действия. К ним относятся разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Примерами могут служить такие действия, как рывок; быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой; бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами); ведение мяча; передачи мяча; удары по мячу; штрафные и свободные удары, броски по воротам.

Возникающие при этом неуверенность и страх, успешно преодолеваются, если у занимающихся повышенный интерес к физическим упражнениям. Поэтому  необходимо знать, что всякое удачное выполнение упражнения, требующее смелости у учащихся, сопровождается приятным ощущением победы над собой, над трудностью. Преодоление устойчивой формы неуверенности не должно сопровождаться ни излишним фиксированием внимания спортсмена на опасности, ни тем более резким одёргиванием, грубым окриком. В первую очередь я оцениваю возможность воспитанника, и прежде всего, помогаю ему хорошо познать самого себя, особенности своего организма и психики, выработать способность в любых условиях управлять собой, вести себя смело и решительно.

2.2. Принципы отбора содержания образования

Физическая подготовка

Физическая подготовка футболистов одна из основ достижения спортивных результатов.

Физическая подготовка — это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки.

Физическая подготовкаважнейший раздел в учебно-тренировочном процессе.

Физическая подготовкаэто процесс воспитания физических способностей, неразрывно связанных с повышением общего уровня функциональных возможностей организма, разносторонним физическим развитием.

Физическая подготовка  является фундаментом для освоения данного вида спорта. Она способствует быстрому овладению умениями и навыками и их прочному закреплению.

 

Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную.

 

Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности.

     В современной спортивной тренировке общая физическая подготовленность связывается не с разносторонним физическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта. Средствами общей физической подготовки являются физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм и личность спортсмена. К их числу относятся различные передвижения — бег, ходьба на лыжах, плавание, подвижные и спортивные игры, упражнения с отягощениями и др.

Общая физическая подготовка должна проводиться в течение всего годичного цикла тренировки.

При проведении тренировок по общей физической подготовке  соблюдаю следующие методические требования:

1 - подбираю упражнения  с учетом охвата всех мышечных групп;

2 - объём нагрузки в каждом занятии и серии, повышаю постепенно с учётом подготовленности воспитанников.

3 - в качестве основных средств, применяю общеразвивающие упражнения и упражнения из различных видов спорта, оказывающие общее воздействие на организм занимающегося.                                                                                                              

При  этом  достигается  развитие  и  укрепление  опорно-двигательного аппарата, совершенствование функций внутренних органов и систем, улучшение координации движений и общее повышение уровня развития двигательных качеств. Большинство упражнений, применяю с целью повышения общей физической подготовки, которые всесторонне воздействуют на организм, и в тоже время каждое из них преимущественно направлено на развитие того или иного качества.

 

Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта.

На своих тренировках по футболу использую основные средства специальной физической подготовки - это  соревновательные упражнения и специальные упражнения.

С помощью специальных упражнений, преимущественно направленных на развитие определённых физических качеств, параллельно совершенствую выполнение отдельных технических приёмов.  Для этого обычно применяю  специальные упражнения, сходные по характеру выполнения и структуре с тем или иным техническим приёмом или его отдельными элементами (челночный бег, метание мяча и т.п.)

Специальная физическая подготовка основана на базе общей, достаточно высокой физической подготовленности занимающихся и предполагает развитие таких качеств, специальных для футболиста, как сила, быстрота, выносливость ловкость, гибкость. Именно эти физические качества отражают уровень двигательных возможностей футболиста.

В футболе такие качества, как быстрота, ловкость, гибкость, проявляются в тесной взаимосвязи. Конечно, можно и нужно использовать в тренировке упражнения, которые способствуют развитию какого-либо определенного качества. Однако нельзя забывать о том, что специфика игры в футбол такова, что часто приходится проявлять эти качества в совокупности.

Физическая подготовленность спортсмена тесно связана с его спортивной специализацией. В одних видах спорта и их отдельных дисциплинах спортивный результат определяется, прежде всего скоростно-силовыми возможностями, уровнем развития анаэробной производительности; в других — аэробной производительностью, выносливостью к длительной работе; в третьих — скоростно-силовыми и координационными способностями; в четвертых — равномерным развитием различных физических качеств. Уровень развития скоростных способностей один из наиболее важных показателей специальной физической подготовленности футболистов. Сформированность скоростных качеств, способствует более быстрому выполнению различных технико-тактических показателей, что обеспечивает дополнительное время для эффективного решения важных двигательных задач в футболе.

 

 

2.3. Цели и задачи

На своих тренировках по общей физической подготовкея ставлю цель, создать условия способствующие улучшению адаптации организма к физическим нагрузкам занимающихся.

Реализовать поставленную цель мне помогают следующие задачи:

1. Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, быстроту, ловкость,  выносливость;

2. Совершенствовать ранее приобретённые двигательные умения и навыки – координацию, прыгучесть, владение движениями с мячом и без мяча;

3. Укрепить мышечные группы, определяющие правильную осанку;

4. Воспитывать волю, смелость и решительность.

 

2.4. Ожидаемые результаты

В ходе обучения по данной методической разработке раздела программы дополнительного образования детей «Общая физическая подготовка» юные спортсмены:

1. Разовьют необходимые игрокам  игры в футбол (скоростно-силовые качества, ловкость, быстроту, выносливость);

2. Научатся управлять своим поведением и эмоциями;

3. Научатся преодолевать неуверенность и страх;

4. Разовьют качества взаимопомощи и выручки.

 

2.5. Технология и формы организации деятельности

Скорость, выносливость, сила, ловкость и гибкость — вот те основные физические качества, которые необходимы футболисту, чтобы показать высокий уровень мастерства. От степени их развития и совершенствования зависит результат не только одного матча, но и всего соревновательного периода.

На  своих тренировках по общей физической подготовке, наряду с традиционными формами обучения, использую «полосу препятствий», которая является эффективным средством, комплексной физической подготовки и методом закрепления техники двигательных действий. Последовательно преодолевая препятствия, обучающиеся выполняют комплекс различных двигательных качеств, совершенствуют умения и навыки, воспитывают волю, находчивость, смелость и решительность.

Практика моей работы показывает, что интерес у ребят вызывают упражнения с преодолением различных препятствий. Тренировки, на которых планирую преодоление полос препятствий, проходят эмоционально, с достаточно высокой моторной плотностью, это достигается при помощи использования поточного, поточно-группового и индивидуального  метода.

При поточном методе занимающиеся выполняют одинаковые упражнения и проходят полосу препятствий друг за другом. Этот метод использую как на отдельных этапах полосы препятствий, так и  при прохождении её в целом.

При поточно-групповом методе разбиваю воспитанников на подгруппы, в зависимости, какое двигательное качество им нужно подтянуть, а также когда провожу эстафету (если полоса препятствий  предусматривает параллельное прохождение двух занимающихся). 

В случае различной физической подготовленности воспитанников предусматриваю индивидуальный метод прохождения полосы препятствий.

Анализ игровых действий мастеров и юношей позволяет мне сделать вывод о том, что такие действия, как: быстрый бег (рывок), быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой, бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами), ведение мяча, передачи мяча, удары по воротам, штрафные и свободные удары (на площадке), остановка мяча, толчки, столкновения, вбрасывание мяча, прыжки, падение игрока и вратаря - носят скоростно-силовой характер.

Скоростно-силовая подготовка может включать разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Целенаправленное и высокоэффективное воспитание скоростно-силовых качеств в различных соотношениях проявления силы и быстроты достигаются только тогда, когда есть конкретные требования и характеристики движений, лимитирующие звенья при выполнении избранного вида.

 Для решения конкретных задач скоростно-силовой подготовки футболистов,  на полосе препятствий использую различные  по своей форме и воздействию упражнения:

— с преодолением веса собственного тела: быстрый бег, скачки, прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега (различного по длине и скорости), в глубину, высоту, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятия тяжестей и на гимнастических снарядах;

— с различными дополнительными отягощениями (пояс, жилет) в беге, в прыжковых упражнениях, прыжках и в метаниях;

— с использованием воздействия внешней среды: бег и прыжки в гору и с горы, по ступенькам вверх и вниз, по различному грунту (газон, песок, отмель, опилки, тропинки в лесу, против ветра и по ветру в кроссовках и босиком);

Часть из них выполняется с участием небольших мышечных групп и суставов, с малыми волевыми усилиями, непродолжительно и вызывают незначительное усиление деятельности органов дыхания и кровообращения (например – кувырок вперёд). 

Другие упражнения вовлекают в работу более обширные участки опорно-двигательного аппарата, выполняются с большой затратой времени, волевых напряжений, а следовательно, активируют в значительной степени весь организм, и в первую очередь сердечно-сосудистую и дыхательную системы (напримерпрыжки через препятствия).

В практике проведения тренировок с физическими упражнениями,  пользуюсь следующими приёмами дозировки нагрузки:

1  –  изменяю число повторений (подтягиваний, кувырков, прыжков и др.).

2 – усложняю или облегчаю условия и исходные положения (бег по наклонной скамейке, ходьба на руках в упоре на брусьях с наклоном жердей, кувырок через препятствие и т.д.).

3 – увеличиваю или уменьшаю длительность упражнений (переноска груза, прыжков через препятствие, бега и т.д.).

4 – ускоряю или замедляю темп упражнений (в беге, игровых действиях и др.)

5 – применяю различные отягощения при выполнении упражнений (с набивными мячами, гирями, мешками с песком и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Общий учебный тематический план по общей физической подготовке

Футболисту требуется разносторонняя подготовка. Учебный план должен охватывать все стороны деятельности спортсмена, желательно в тех пропорциях, в которых они оказывают влияние на эффективность игровой деятельности у футболистов высокой квалификации.   Взаимосвязь сторон подготовки требует специального целенаправленного воздействия т.е. интеграции всех качеств, навыков, умений и знаний которая используется в определённой последовательности:

- физическая и техническая;

- физическая и тактическая;

- все три вида подготовки.

 

На основе рабочего плана-графика распределения часов (Приложение №1) я составляю учебно-тематический план по общей физической подготовке (Приложение №2) и перспективно-тематический план (Приложение №3)

Выявляется различное влияние факторов на спортивный результат на разных стадиях подготовки. Конкретизируя общую структуру, можно отметить следующее.

Наиболее важные факторы, определяющие достижения высоких результатов юными футболистами на начальных этапах обучения, следующие:

• 29% – техническая подготовленность;

• 21% – морфофункциональные возможности (12% – функциональные возможности и 9% – физические возможности); ведущие показатели: рост, вес, ЖЕЛ, артериальное давление;

• 15% – физическая одаренность; ведущие показатели: прыжок с места, броски на дальность.

На практике данные выводы проявляются следующим образом. Преимущество получает тот, кто смог быстрее своих сверстников овладеть необходимым минимумом технических приемов. Этому ученику доверяют больше играть и команда первоначально строится вокруг таких начинающих футболистов, они в игровой обстановке выглядят предпочтительнее своих товарищей, более рослых и мощных, но не освоивших технические приемы.

 

4. Структура содержания тематического раздела

Составляя конспект тренировки, необходимо помнить, что основная задача физической подготовки - это подготовка юного спортсмена к соревнованиям. Эта задача проходит через все тренировки. Но есть частные задачи, которые решаются на протяжении ряда тренировок или отдельных занятиях.

На своих тренировках для реализации поставленной цели «Улучшения адаптации организма воспитанников к физическим нагрузкам» перед прохождением полосы препятствий я выполняю ряд условий:

1 – ставлю конкретные задачи;

2 – объясняю  способы преодоления препятствий;

3 – указываю  на характерные ошибки;

4 – объясняю   правила страховки и самостраховки;

5 – назначаю  помощников и страхующих.

         -  во  время прохождения полосы препятствий  выбираю  такое место на полосе, где мог бы осуществлять страховку и в то же время видеть зал и всех обучающихся. 

- включаю  в полосу препятствий, лишь те упражнения, которые ребята хорошо освоили.

- показ преодоления полосы препятствий осуществляют наиболее подготовленные ребята.

- при планировании  последовательности этапов  предусматриваю чередование упражнений на развитие различных действий.

        -  если  в полосу включаю  новое упражнение, то на этом этапе обязательно нахожусь сам  и не только страхую  ребят, но и слежу  за правильным выполнением упражнения. Естественно каждый раз, при использовании данного материала,  иногда вношу  в них коррективы, зависящие от возможностей материально-технической базы и уровня подготовленности ребят.

 

В тренировочном процессе подготовки футболистов мною  применяются четыре полосы препятствий:

1-я: «Лёгкоатлетическая» - в неё включаю упражнения для развития быстроты, скоростной выносливости и прыгучести.

В легкоатлетической полосе препятствий  использую два варианта:

в первом варианте выполняется комплекс упражнений однонаправленного действия - или бег или прыжки;

во второй вариант включаю разнонаправленные двигательные действия, и бег и прыжки.

Примерный комплекс «Легкоатлетической» полосы препятствий

1. Из и.п. упора лёжа лицом к полу по команде «Марш» «челночный» бег 3 р. по 5м

2.    Преодоление прыжками гимнастической скамейки (одной ногой) 8 прыжков.

3.    Переноска гири 16кг. (преодолеть бегом отрезок 5м. туда и обратно).

4.    Достать в прыжке баскетбольную сетку.

5.    Ускорение «змейка» - 5м.

6.    Преодоление прыжками 3-х стоек правым боком, 3-х стоек левым боком.

7.        Бег спиной вперёд - 5м.

8.    Достать в прыжке нижний край баскетбольного щита.

9.    Бег - прыжок на 360 градусов - 3 раза по 2м.

10. Прыжки «по кочкам» с одной ноги на другую. «Кочки» -  обручи       расположены в шахматном порядке на расстоянии 120-150 см.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

11.Ускорение - финиширование (линия старта является линией финиша).

См. приложение №4 (схема  1)

 

2-я:        «Гимнастическая» - в неё включаю упражнения направленные на развитие силовой выносливости и развитие координации.

Примерный комплекс «Гимнастической» полосы препятствий:

1.    С линии старта по команде «Марш!» на краю первого мата кувырок вперёд, стойка на голове держать 3 секунды, опускаясь встать и бегом перейти к следующему препятствию.

2.    Оттолкнувшись от пола, встать на бревно и пройтись до конца, затем спрыгнут с него на пол. В случае падения с бревна, обучающийся возвращается в исходное положение и проходит снова. Даются две попытки.

3.    Прохождение по брусьям в упоре на руках. Жерди брусьев в начальном положении ниже, чем в конечном. В случае ошибки (падения) возвратиться в и.п. Даются три попытки. Можно менять положение жердей.

4.    С 4-6 метров разбега опорный прыжок через козла, ноги врозь. Высота снаряда 125см. Даются две попытки.

5.    Перепрыгнуть через препятствие (скамейки на высоте 90-100 см.)

6.    Длинный кувырок через препятствие с 5-6 шагов разбега на мат.

7.    Два раза подъёма переворотом силой на турнике или 4 раза подтягивание.

8.    Бег по наклонной скамейке (высота наивысшей точки 160 см.) Прыжок на мат с конца скамейки.

9.    Два кувырка вперёд на скамейке с матами, затем два кувырка назад. Если не выполнены один или два элемента, предоставляются две попытки.

10.   Толчок гири 16 кг 4 раза каждой рукой.

См. приложение №4 (схема 2)

 

3-я: «Спортивная» - в неё включаю упражнения связанные с техникой выполнения приёмов, а так же развитие ловкости и координации движений с мячом и без мяча.

Примерный комплекс «Спортивной» полосы препятствий:

1.    С линии старта по команде «Марш» ведение мяча до стойки передача мяча назад партнёру расстояние 5м.

2.    Прыжок с ударом головой подброшенного футбольного мяча (мяч вернуть партнёру).

3.    Ведение мяча с последующим ударом в бортик и остановкой отскочившего мяча расстояние З м.

4.    Бег «Змейка» с ускорением 5м.

5.    Ловля баскетбольного мяча с кувырком вперёд и передачей назад партнёру (на мате).

6.    Прыжки с разбега толчком одной и двух ног с доставанием высоко подвешенного мяча клюшкой.

7.    Ловля набивного мяча и бросок его двумя руками из-за головы расстояние 5м.

8.    Ускорение 10м. два кувырка подряд.

9.    Бросок  по воротам по катящемуся мячу.

10.   Бегом возвратиться к финишу (линия старта является линией финиша).

  См. приложение № 4 (схема 3)

 

4-я:   «Комбинированная» - в ней применяю упражнения, используемые в трёх предыдущих полос препятствий.

Примерный комплекс «Комбинированная» полосы препятствий.

1.    Из и.п. стоя мяч в руках, с линии старта по команде «Марш» подбрасывание мяча над собой, кувырок вперёд, поймать мяч и вернуть его назад через спину.

2.    Пробежать по гимнастическому бревну (гимнастической скамейке), сохраняя равновесие.

3.    Прыжком запрыгнуть на канат и приземлиться на расстоянии трёх метров.

4.    Преодоление пяти барьеров.

5.    Приём мяча на грудь и передача его партнёру.

6.    Бросок баскетбольного мяча в кольцо с трёх шагов разбега.

7.    Преодоление наклонной лавочки (высота высокого края 150см), соскок на мат.

8.    Ведение мяча змейкой и передача назад партнёру.

9.    Ускорение до финиша (линия старта является линией финиша).

См. приложение №4 (схема 4)

На своих тренировках при прохождении полосы препятствий я использую  два метода преодоления:                                                      

Первый: Метод строгого регламентированного упражнения (разучивание по частям и в целом).                                                                                                                                                                               Этот метод характеризует многократное выполнение действия (или его частей) при строгой регламентации. Формы решений, величины нагрузки, её нарастание, чередование с отдыхом и т.п.                                                                                                                    

Результат преодоления полосы препятствий методом строго регламентированного упражнения можно определять двумя способами:                                                                                                  1-й способ - по количеству ошибок (в оценке техники умения и навыков). Учитываю использование трёх попыток на нескольких препятствиях. Можно применить 10-бальную систему очков: нет ошибок - 10 очков; 1 ошибка - 9 очков, 2 ошибки - 8 очков и т.д. Можно предусмотреть также возможность допущения на одном препятствии не одной, а двух ошибок.                                                                                                                                                       

2-й способ - по 5 - бальной системе: оценка «2» - участник преодолел 3 и менее препятствий; «3» - преодолел 4 препятствия; оценка «4» - преодолел 6 препятствий; «5» - участник преодолел все препятствия.        

       

  Второй: Метод частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный).                                                                                                                                                                           Данные методы, как правило, используются на этапе совершенствования, когда ребята уже обладают достаточным объёмом знаний и умений, и могут свободно выбирать действия для решения поставленных задач. Следовательно, этот метод наиболее эффективен, но при первоначальном его разучивании, требует достаточно высокого уровня развития двигательных качеств, причём в их комплексном проявлении.

Педагогически оправдывает себя при условии развитой психической устойчивости ребят к победам и неудачам.                                                                                                                                                       Этот метод с одной стороны даёт наиболее педагогический эффект при условии предварительной разносторонней подготовке учеников, а с другой стороны с его помощью можно повысить уже имеющийся уровень подготовленности.                                Результат преодоления полосы препятствий этим методом я определяю двумя способами:                                                                                                                                                  

 1-й способ - по наименьшему времени прохождения дистанции (если по полосе препятствий движется один участник).                                                                                                            2-й     способ - кто быстрее преодолеет полосу препятствий (если полоса препятствий приспособлена для прохождения двух участников, старт одновременно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Оценка эффективности разработанной методики

 

Педагогический эксперимент был организован и проведен  в рамках учебно- тренировочного процесса.

Контроль физической подготовленности флорболистов проводился в целях объективной количественной оценки силы, быстроты, скорости. Педагогическое тестирование позволяет контролировать уровень развития двигательных качеств и даёт возможность иметь сравнительную характеристику на разных этапах подготовки. Кроме этого можно проследить динамику изменений показателей команды и отдельных игроков.

Для оценки эффективности предложенной методики развития скоростно-силовых качеств футболистов 15-17 лет были проведены измерения скоростно-силовых качеств, двух экспериментальных групп футболистов  (первая группа  футболисты, занимающиеся предложенной методикой, вторая группа футболисты, не занимающиеся предложенной методикой).

Измерения  проводились до использования методики и через  2 месяца учебно-тренировочной работы по данной методике по предложенным параметрам:

Методы измерения скоростно-силовых качеств:

1. бег 30 м

2. прыжок в длину с места толчком двух ног

3. пятикратный прыжок

4. бег 7х50 м

5. тест Купера

 

1. Для оценки скоростных качеств определяется время пробегания 30 м. Даётся 2 попытки, выбирается лучший результат.

2. Для оценки скоростно-силовых качеств измеряется длина прыжка с места толчком двух ног. Футболист стоит на линии прыжка, после подготовительного полуприседа прыгает вверх-вперёд, используя маховые движения рук и приземляется на максимально возможном расстоянии. Записывается лучший результат из двух попыток.

3. Измеряется длина пятикратного прыжка с места, исходное положение описано выше. Футболист выполняет поочерёдные прыжки с ноги на ногу при помощи рук, выполняющих соответствующие движения и заканчивает приземлением на две ноги после последнего толчка. Записывается лучший результат из двух попыток.

4. Для оценки специальной скоростной выносливости используется «челночный бег 7х50 м», фиксируется время, за которое пробежал флорболист семи 50-метровых отрезков с рывково-тормозными действиями, при этом опорная нога ставится за линию старта и финиша. Футболист начинает движение с высокого старта по сигналу тренера.

5. Для оценки общей выносливости определяется расстояние, пробегаемое футболистом за 12 минут бега по 400-метровой дорожке. До начала тестирования у игроков в положении стоя измеряется ЧСС, затем сразу после нагрузки и к концу пятой минуты восстановления. Если ЧСС к концу пятой минуты восстанавливается до исходного уровня – работоспособность хорошая.

Для оценки эффективности предложенной методики развития скоростно-силовых качеств футболистов 15-17 лет были проведены измерения скоростно-силовых качеств, двух экспериментальных групп футболистов  (первая группа  футболисты, занимающиеся предложенной методикой, вторая группа футболисты, не занимающиеся предложенной методикой).

Измерения  проводились до использования методики и через  2 месяца учебно-тренировочной работы по данной методике по предложенным параметрам:

 

 

 

 

 

 

Таблица №1. Показатели физической подготовленности 1-й группы футболистов до учебно-тренировочной работы занимающихся по предложенной методике.

Тесты:

П/П

Фамилия, имя

Бег 30 м

/сек/

Бег 7х50 м

/сек/

Бег 12 мин

/метр/

Прыжок с места /м/

5-и кратный

прыжок /м/

1

Баркин С.

4.37

65.44

2270

210

10.95

2

Борисов А.

4.28

64.37

2300

220

11.60

3

Вилков В.

4.26

64.30

2360

225

11.55

4

Ефремыче М.

4.19

64.18

2480

235

12.40

5

Карпычев Р.

4.29

65.08

2535

225

12.00

6

Корнилов А.

4.27

64.24

2315

225

11.75

7

Маслихин Д.

4.40

65.65

2270

220

12.10

8

Монахов Д.

4.33

65.11

2450

220

12.30

9

Пантеев Д.

4.40

66.00

2150

210

10.80

10

Преснов Д.

4.31

64.08

2350

220

12.15

11

Седов А.

4.25

64.65

2485

220

12.25

12

Сочнев Д.

4.34

64.05

2400

220

11.35

13

Филатов К.

4.33

64.20

2425

220

11.30

14

Федосов А.

4.20

64.00

2625

235

12.30

15

Чухломин Е.

4.29

64.13

2505.5

225

11.60

Средние показатели

4.3

65.00

2387.50

2.22,5

11.60

 

 

 

Показатели

Минимальные

Максимальные

Средние

Бег 30 м

4.4

4.2

4.3

Прыжок в длину с места(м)

2.10

2.35

2.20

Пятикратный прыжок (м)

10.80

12.40

11.60

Бег 7х50 м (с)

66.00

64.00

65.0

Бег 12 мин (м)

2150

2625

2387.50

 

 

 

Таблица №2. Показатели физической подготовленности 2-й группы футболистов до учебно-тренировочной работы не занимающихся по предложенной методике.

Тесты:

П/П

Фамилия, имя

Бег 30 м

/сек/

Бег 7х50 м

/сек/

Бег 12 мин

/метр/

Прыжок с места /м/

5-и кратный

прыжок /м/

1

Аникин К.

4.38

65.40

2255

205

10.80

2

Выборов В.

4.27

64.39

2340

215

11.10

3

Бандин М.

4.28

64.31

2350

220

11.30

4

Ёлкин Ю.

4.22

64.21

2500

225

12.30

5

Комаров К.

4.25

65.03

2500

220

12.25

6

Корякин А.

4.25

64.23

2400

220

11.60

7

Маслаков З.

4.33

66.59

2250

215

12.30

8

Минеев М.

4.36

65.43

2350

225

11.90

9

Моложён А.

4.39

65.55

2250

210

10.90

10

Панин И.

4.30

64.12

2550

220

11.55

11

Степанов С.

4.23

64.64

2380

220

12.25

12

Сысуев Н.

4.33

64.13

2350

210

11.25

13

Таразанов Я.

4.31

64.27

2450

215

11.00

14

Чипурилин Д

4.19

65.04

2450

210

12.05

15

Штырёв Д.

4.31

64.18

2200

210

11.85

Средние показатели

4.29

65.35

2375

215

11.63

 

 

 

Показатели

Минимальные

Максимальные

Средние

Бег 30 м

4.39

4.19

4.32

Прыжок в длину с места(м)

2.05

2.25

215

Пятикратный прыжок (м)

10.90

12.35

11.63

Бег 7х50 м (с)

66.59

64.12

65.35

Бег 12 мин (м)

2200

2550

2375

 

 

Таблица №3. Показатели физической подготовленности 1-й группы футболистов после  2 месяцев  работы занимающихся по учебно-тренировочной методике развития.

 Тесты:

П/П

Фамилия, имя

Бег 30 м

/сек/

Бег 7х50 м

/сек/

Бег 12 мин

/метр/

Прыжок с места /м/

5-и кратный

прыжок /м/

1

Баркин С.

4.19

64.25

2455

220

11.90

2

Борисов А.

4.15

63.15

2485

235

12.25

3

Вилков В.

4.15

63.05

2545

230

12.20

4

Ефремычев М.

4.01

61.35

2665

240

12.50

5

Карпычев Р.

4.09

63.55

2720

235

12.25

6

Корнилов А.

4.10

63.00

2500

230

12.30

7

Маслихин Д.

4.16

64.10

2455

225

12.30

8

Монахов Д.

4.07

63.50

2635

230

12.40

9

Пантеев Д.

4.20

64.30

2265

220

11.80

10

Преснов Д.

4.15

62.18

2535

235

12.35

11

Седов А.

4.08

63.25

2670

230

12.35

12

Сочнев Д.

4.11

62.55

2590

225

12.20

13

Филатов К.

4.12

62.50

2605

225

12.10

14

Федосов А.

4.00

61.35

2880

240

12.45

15

Чухломин Е.

4.04

62.42

2690.5

230

12.20

Средние показатели

4.1

62.82

2572.50

2.30

12.15

 

 

 

Показатели

Минимальные

Максимальные

Средние

Бег 30 м

4.2

40

4.1

Прыжок в длину с места (м)

2.20

2.40

2.30

Пятикратный прыжок (м)

11.80

12.50

12.15

Бег 7х50 м (с)

64.30

61.35

62.82

Бег 12 мин (м)

2265

2880

2572.50

 

 

Таблица №4. Показатели физической подготовленности 2-й группы футболистов после  2 месяцев  работы не занимающихся по учебно-тренировочной методике развития.

Тесты:

П/П

Фамилия, имя

Бег 30 м

/сек/

Бег 7х50 м

/сек/

Бег 12 мин

/метр/

Прыжок с места /м/

5-и кратный

прыжок /м/

1

Аникин К.

4.27

64.24

2450

210

11.90

2

Выборов В.

4.20

63.19

2580

220

11.75

3

Бандин М.

4.24

63.20

2550

220

11.65

4

Ёлкин Ю.

4.18

63.11

2670

230

12.40

5

Комаров К.

4.20

64.43

2650

225

12.35

6

Корякин А.

4.19

63.53

2675

225

11.80

7

Маслаков З.

4.23

65.33

2550

215

12.40

8

Минеев М.

4.28

64.23

2555

225

12.00

9

Моложён А.

4.28

64.44

2550

215

11.40

10

Панин И.

4.22

63.05

2800

230

12.10

11

Степанов С.

4.17

63.43

2600

225

12.35

12

Сысуев Н.

4.21

63.43

2590

220

11.45

13

Таразанов Я.

4.24

63.27

2685

220

11.55

14

Чипурилин Д

4.11

64.49

2655

210

12.10

15

Штырёв Д.

4.16

63.05

2400

215

12.00

Средние показатели

4.19

64.19

2600

220

11.90

 

Показатели

Минимальные

Максимальные

Средние

Бег 30 м

4.28

4.11

4.19

Прыжок в длину с места(м)

2.10

2.30

220

Пятикратный прыжок (м)

11.40

12.40

11.90

Бег 7х50 м (с)

65.33

63.05

64.19

Бег 12 мин (м)

2400

2800

2600

 

Таким образом, показатели экспериментальной работы 1-й группы футболистов после  2 месяцев тренировок по предложенной методике изменились следующим образом:

Средние показатели по бегу на 30 метров улучшились на 0.2 с. с 4.3 с до 4.1 с

Средние показатели по прыжку в длину с места увеличились на 0.075 м. с 2.225 м до 2.30 м.

Средние показатели по пятикратному прыжку увеличились на 0.55 м. с 11.60 м до 12.15 м.

Средние показатели по бегу 7х50 м улучшились на 2.18 с. с 65.00 с до 62.82 с.

Средние показатели по бегу за 12 мин улучшились на 185 м. с 2387.50 м до 2572.50 м.

показатели экспериментальной работы 2-й группы футболистов после  2 месяца тренировок не занимающихся  по предложенной методике изменились следующим образом:

Средние показатели по бегу на 30 метров улучшились на 0.13 с. с 4.32 с до 4.19 с

Средние показатели по прыжку в длину с места увеличились на 0.050 м. с 2.15 м до 2.20 м.

Средние показатели по пятикратному прыжку увеличились на 0.27 м. с 11.63 м до 11.90 м.

Средние показатели по бегу 7х50 м улучшились на 1.16 с. с 65.35 с до 64.19 с.

Средние показатели по бегу за 12 мин улучшились на 225 м. с 2375 м до 2600

м.

Изучив и сравнив результаты исследования двух экспериментальных групп видно, что у 1-й группы футболистов занимающихся по предложенной методике после 2 месяцев тренировочных занятий показатели выросли по отношению  ко  2-й группе футболистов следующим образом:

Средние показатели

прироста результатов

1-я группа

2-я группа

Разница показателей

Бег 30 м. (сек)

0.2

0.13

+0.07

Бег 7х50 м. (сек)

2.18

1.16

+1.02

Тест Купера - бег 12 минут (м)

185

225

- 40

Прыжок с места (см)

0.075

0.050

+0.025

Пятикратный прыжок (м)

0.55

0.27

+0.28

 

Проведенное экспериментальное исследование, позволяет сделать вывод об эффективности применения данной методики для развития скоростно-силовых качеств футболистов.  Результаты тестирования показали, что в скоростно-силовых упражнениях (бег на 30 м., бег 7х50 м., в прыжках в длину) показатели у занимающихся в 1-й группе футболистов по предложенной методике,  оказались выше, чем у ребят,  занимающихся в  группе, где применялась другая программа. Хотя, как было установлено в процессе статистической обработки материалов, на исходном этапе эти показатели были почти одинаковыми в обеих группах. При этом нельзя утверждать, что программа, применяемая в работе в контрольной группе, плохая и ее нельзя использовать в тренировочном процессе при занятиях футболом. У детей этой группы тоже в какой-то степени выросли результаты в скоростно-силовых тестах. А вот в упражнении на проявление скоростной выносливости (тест Купера) результаты в среднем оказались немного выше, чем у детей в экспериментальной группе. Это, вероятно, связано с тем, что в тренировочном процессе в контрольной группе больше внимания уделялось развитию скоростной выносливости, вследствие этого, показатели в 12-ти минутном беге  оказались выше.

В выше приведенном тексте было обосновано то, что методика по развитию скоростно-силовых качеств у юных футболистов 15-17 лет, применяемая в экспериментальной группе, является эффективной и ее можно использовать в тренировочном процессе при занятиях футболом. Конечно, нельзя сказать то, что методика обучения, применяемая во 2-й  группе, совсем не эффективна, и ее вообще нельзя использовать с детьми на тренировках по футболу. Если есть хоть какой-нибудь результат в развитии этих качеств, значит, эту методику можно использовать на практике.

Результаты проведенного мною исследования позволяют рекомендовать экспериментальную программу по развитию скоростно-силовых качеств  юных футболистов 15 – 17 лет для широкого использования тренерам по футболу.


6. Учебно-методический комплекс

 

п/п

Тема занятий

Форма занятий

Приёмы и методы

Дидактический материал

Техническое оснащение

Подведение итогов

1.

Теоретические сведения

Урок - беседа

Словесные.  Беседа, рассказ, показ, инструктаж.

Групповой метод.

Видеофильмы

плакаты,

фотографии.

DVD

 

 2.

Кроссовая подготовка

Практическая работа

Рассказ, показ, тренировка.

Групповой метод.

 

Шиповки, барьеры для препятствий, измерительная рулетка, отягощения.

Контрольные нормативы. Анализ работы педагогом.

 3.

Силовая подготовка

Изучение нового материала. Практическая работа, самостоятельная работа.

Рассказ, показ, тренировка.

Индивидуальный метод.

Плакаты,

Фотографии.

Гантели,  гири,  штанга,  перекладина,  брусья,  маты,  канат, с иловые  тренажёры,  шведская стенка,  скакалка.

Контрольные нормативы.

Самостоятельная работа. Анализ работы педагогом.

4.

Специальная подготовка

Изучение нового материала. Практическая работа. Самостоятельная работа.

Рассказ, показ, тренировка.

Индивидуальный метод.

 

Эспандеры, гантели, штанга, силовые тренажёры, маты, мячи (набивные, фитнесовые, теннисные).

Контрольные нормативы.

Самоанализ. Анализ работы педагогом.

5.

Гимнастика

Изучение нового материала. Практическая работа.  Самостоятельная работа.

Рассказ, показ, тренировка. Индивидуально-групповой метод.

 

Маты, перекладина, брусья, гимнастический козёл, гимнастический конь, канат для лазания, гимнастические скамейки.

Контрольные нормативы.

Самоанализ. Анализ работы педагогом

6.

Лыжная

подготовка

Теоретическое занятие, изучение нового материала. Практическая работа.

Рассказ, показ, тренировка.  Групповой метод.

Фотографии, плакаты, видеозапись.

Комплект беговых лыж.  Плакаты.

DVD

Контрольные нормативы.

Самоанализ. Анализ работы педагогом.

7.

 

7.1.

 

 

 

 

 

 

7.2.

 

 

 

 

 

 

7.3.

 

 

Спортивные игры

Баскетбол

 

 

 

 

 

 

Волейбол

 

 

 

 

 

 

Футбол

 

 

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала. Практическая работа.

 

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала. Практическая работа.

 

Теоретическое занятие.  Изучение нового материала. Практическая работа.

 

 

Рассказ, показ, тренировка.

Групповой метод.

 

 

 

 

Рассказ, показ, тренировка.  

Групповой метод.

 

 

 

 

Рассказ, показ, тренировка.

Групповой метод.

 

 

Правила игры в баскетбол, фотографии, плакаты, видеозапись.

 

 

Правила игры в волейбол, фотографии, плакаты, видеозапись.

 

 

Правила игры в футбол, фотографии, плакаты, видеозапись.

 

 

Мячи баскетбольные, комплект стоек для прыжков и обводки, DVD.

 

 

 

Мячи волейбольные, комплект стоек для прыжков и обводки, DVD.

 

 

 

Мячи футбольные, комплект стоек для прыжков и обводки, DVD.

 

 

Контрольные нормативы.  Анализ работы педагогом.  Участие в соревнованиях.

 

Контрольные нормативы.  Анализ работы педагогом.  Участие в соревнованиях.

 

Контрольные нормативы.  Анализ работы педагогом.  Участие в соревнованиях.

8.

 Полоса препятствий

Изучение нового материала. Практическая работа.

Рассказ, показ, тренировка.

Групповой и поточно-групповой методы.

 

Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, флорбольные, клюшки для флорбола, комплект стоек для прыжков и обводки, маты, гимнастические скамейки, брусья, перекладина, канат для лазания, конь - козёл гимнастические.

Контрольные нормативы. Анализ работы педагогом.

9.

Инструктор-ская и судейская практика

Теоретическое занятие.

Практическая работа.

Рассказ, показ, тренировка.

Индивидуально-групповой метод.

Правила игры и судейства соревнований, фотографии, плакаты, видеозапись.

Правила игры, судейские свистки, флажки, набор карточек, DVD.

Практическое судейство соревнований

 

 

 


7. Заключение

Современный футбол требует от игроков разнообразных навыков и способностей. Наработанный мною годами опыт показывает, что выработать эти навыки и способности невозможно, если упражняться лишь в свойственных футболу движениях. В целях развития у воспитанников определённых физических и морально-волевых качеств обогащаю средствами тренировки движений из других видов спорта. Приведу лишь один пример: развитие силовых качеств происходит очень медленно при использовании лишь специфически футбольных движений (которые могут и вообще не дать результатов в этом направлении). А поскольку в футболе, согласно современным взглядам, требуется большая физическая сила, то её необходимо развивать введением наиболее эффективных упражнений (например – гимнастических). Повседневный опыт показывает, что дети, выросшие в деревне, где условия жизни более способствовали развитию разносторонних навыков, более выносливы и ловки, чем большинство городских. Причина этого ясна: первые попадают в более разнообразные, вариабельные, тяжёлые условия жизни.

Для грамотного проведения тренировки, необходимо быть не только осведомлённым о физическом состоянии  воспитанника, но и уметь составлять правильные программы обучения в зависимости от возраста занимающегося. Важно понять, что каждый воспитанник продвигается по пути овладения техникой, разница только в скорости обучения. В футбольном образовании детей важен даже не столько объем преподносимой информации и количество обучаемых элементов тренировки, сколько личность тренера и методы его работы. Методика повышения скоростных способностей юных футболистов будет эффективной, если подбор средств и методов скоростной подготовки осуществлять в соответствии с оптимальными параметрами физической нагрузки для каждого из амплуа и возраста футболиста.

Выявив положительные стороны тренерской работы, обращает на себя внимание то, что повышение физических качеств – сложная и далеко не решённая задача. Анализ учебных программ для тренировочной деятельности позволяет сделать заключение, что существующий в практике подход к совершенствованию технической и физической подготовленности не способствует в должной мере повышению эффективности данного вида подготовленности обучающихся. Это обуславливает поиск путей и методик, реализация которых в процессе физической подготовки, будут способствовать эффективному развитию основных физических качеств юных спортсменов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Абдулкадыров А.Л. Соотношение физической и технической подготовки юных футболистов 11-14 лет на этапе начальной спортивной специализации: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ленинград, 1985. – 18 с.

2. Адамбеков К.М. Оптимизация тренировочных занятий при подготовке юных футболистов в условиях общеобразовательных школ: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1980. – 16 с.

3. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей среднего и старшего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Омск, 1983. – 22 с.

4. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 14-17-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 22 с.

5. Бойченко Б.Ф. Методика комплексного контроля в процессе отбора юных футболистов: Методические рекомендации. – М., 1984. – 29 с.

6. Бриль М.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М., 1987. – 47

7. Былеева Л.В., Короткое И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 1982. – 224 с.

8. Вотик Яромир. Зависимость эффективности игровой деятельности от уровня развития быстроты у юных футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ленинград, 1984. – 22 с.

9. Выжгин В А. Исследование эффективности методики обучения детей 11-12 лет технике футбола: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1972. – 18 с.

10. Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Уч.-метод.пособие д/прочих видов обучения. – М.: ОАО "Издательство "Советский спорт", 2010. – 333 с.


Приложение № 1

4. Годовой план-график распределения учебных часов для секции мини-футбол             

 

Вид подготовки

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Всего часов

Теоретическая подготовка

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

3

Общая физ.подготовка

5

5

6

5

6

6

5

6

6

6

56

Специальная подготовка

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

Техническая подготовка

7

7

7

6

7

7

7

7

7

7

69

Тактическая подготовка

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

Интегральная подготовка

2

2

3

3

2

2

2

2

2

1

21

Соревновательная подготовка

 

2

2

1

1

2

2

3

3

1

17

Восстановительные мероприятия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Инструкторская и судейская практика

 

2

 

2

 

 

2

 

 

 

6

Текущие и контрольные испытания

2

 

 

1

 

1

 

 

 

2

6

Медицинское обследование

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

Итого часов

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

240


 

Приложение№2

 

Общий учебно-тематический план по общей физической подготовке

 

п/п

Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

1.

Теоретические сведения

2

2

-

2.

Кроссовая подготовка

4

-

4

3.

Силовая подготовка

8

-

8

4.

Специальная подготовка

6

-

6

5.

Гимнастика

8

1

7

6.

Спортивные игры

Баскетбол

Волейбол

Футбол

15

5

5

5

3

1

1

1

12

4

4

4

7.

Полосы препятствий

Лёгкоатлетическая

Гимнастическая

Спортивная

Комбинированная

8

 

2

2

2

2

-

-

-

-

-

           8

 

2

2

2

2

8.

Лыжная подготовка

5

1

4

 

 

56

7

49

 

 

 

Приложение №3

Перспективно-тематический план

п/п

Наименование тем

Количество

часов

1.

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Теоретические сведения

Влияние занятий общей физической подготовки на организм человека, личная гигиена.

Основы методики составления комплекса физических упражнений. Способы дозировки физических упражнений по степени трудности:

- классификация физических упражнений (с отягощением, с амортизаторами, с противодействием партнёра, с сопротивлением внешней среды: воды, песка и т.д., сопротивлением массы собственного тела).

- значение важности дыхания при занятии атлетической гимнастикой.

Меры безопасности на занятиях общей физической подготовки, предупреждение травм.

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2.

2.1.

2.1.1.

 

2.1.2.

2.1.3.

2.7.1.

 

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

2.2.4.

Практические занятия

Кроссовая подготовка

Бег через препятствия, с отягощениями, прыжки в длину.

Гладкий бег.

Бег по пересечённой местности.

«Лёгкоатлетическая» полоса препятствий

 

Силовая подготовка

Становые и динамические упражнения на силу.

Силовые упражнения с отягощениями.

Силовые упражнения на гимнастических снарядах.

Силовые упражнения на тренажёрах.

 

4

1

1

1

1

2

 

8

2

2

2

2

 

2.3.

2.3.1.

 

2.3.2.

 

2.3.3.

2.3.4.

2.3.5.

2.3.6.

2.3.7.

2.7.1.

 

2.4.

2.4.1.

2.4.1.1.

2.4.1.2.

2.4.1.3.

2.4.1.4.

2.4.1.5

2.4.2.

2.4.2.1.

2.4.2.2.

2.4.2.3.

2.4.2.4.

2.4.3.

2.4.3.1.

2.4.3.2.

2.4.3.3.

2.4.3.4.

2.4.3.5.

2.7.3.

Гимнастика

Страховка и самостраховка. Виды спортивных травм и меры их предупреждения.

О.Р.У., упражнения на гимнастической скамейке, с набивными мячами, со скакалкой.

Упражнения на развитие гибкости и координации. Кувырки.

Упражнения на брусьях.

Упражнения на перекладине.

Опорные прыжки. Лазание на канате.

«Гимнастическая» полоса препятствий

 

Спортивные игры

Баскетбол:

Ведение, передачи и приём  мяча. Обманные движения.

Броски из различных положений.

Тактика игры.

Двухсторонняя игра.

Правила игры

Волейбол:

Приём, передачи и подачи мяча.

Тактика игры.

Двухсторонняя игра.

Правила игры

Футбол:

Ведение, передачи, приём и остановка мяча.

Удары по воротам. Игра вратаря.

Тактика игры.

Двухсторонняя игра.

Правила игры

«Спортивная» полоса препятствий

8

1

 

2

 

1

1

1

1

1

2

 

15

5

1

1

1

1

1

5

1

1

2

1

5

1

1

1

1

1

2

 

2.5.

2.5.1.

 

2.5.2.

 

2.5.3.

 

 

 

 

 

 

 

2.5.4.

 

2.7.4.

 

2.6.

2.6.1

 

2.6.2.

 

2.6.3.

 

2.6.4.

 

 

Специальная подготовка

Развитие двигательных качеств – ловкости, общей и силовой выносливости, гибкости, силы.

Развитие координации, равновесия, устойчивого стояния в вертикальной позе и точности движений.

Упражнения с отягощением:

- для рук и плечевого пояса

- для ног

- для укрепления мышц стопы

- для передней стенки живота

- для мышц спины

- для боковых мышц туловища

- для мышц шеи

Упражнения с амортизаторами и эспандерами для всех групп мышц.

«Комплексная» полоса препятствий

 

Лыжная подготовка

Правила подбора лыжного инвентаря. Травмы и их предупреждение.

Одновременный одношажный и бесшажный ходы, попеременный одношажный ход.

Спуски и подъёмы, повороты и торможения, преодоление препятствий.

Прохождение дистанции различными ходами

 

6

1

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

5

1

 

1

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2.7.

2.7.1

2.7.2.

2.7.3.

2.7.4

Полоса препятствий

«Лёгкоатлетическая» полоса препятствий

«Гимнастическая» полоса препятствий

«Спортивная» полоса препятствий

«Комбинированная» полоса препятствий

8

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

 

 

 

 

 

Схема 4: «Комбинированная» ПП


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также