ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
Оценка 4.7

ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

Оценка 4.7
docx
29.12.2021
ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.docx

применение преобразований целых выражений

Цели: закрепить умение использовать различные способы разложения многочлена на множители; рассмотреть решение некоторых задач с применением разложения на множители.

Ход урока

I. Устная работа.

Разложите многочлен на множители.

а) 4y5 – 6y8;                       б) 4900 – а2;                                             в) x2;

г) y2 – 6y + 9;                                    д) 81x2y2;                     е) 25a2 – 10a + 1;

ж) у3 + 8;                            з) 121n2m10.

II. Формирование умений и навыков.

На этом уроке следует рассмотреть, как могут быть применены различные способы разложения на множители при решении задач. Можно выделить три направления такого применения:

1) для упрощения вычислений на калькуляторе;

2) для решения уравнений;

3) для доказательства некоторых утверждений.

В соответствии с этим все задания можно разделить на три группы.

1-я группа

Сначала необходимо рассмотреть пример 4 из учебника, показывающий, как можно рационально выполнить вычисления на калькуляторе, если использовать разложение на множители. Для закрепления следует выполнить № 948.

2-я группа

1. № 949.

Решение:

а) х3х = 0.

    х (х2 – 1) = 0;

    х (х – 1) (х + 1) = 0;

    х = 0,   или   х – 1 = 0,   или   х + 1 = 0.

Ответ: 0; –1; 1.

б) 9хх3 = 0.

    х (9 – х2) = 0;

    х (3 – х) (3 + х) = 0;

    х = 0,   или   3 – х = 0,   или   3 + х = 0.

Ответ: –3; 0; 3.

в) х3 + х2 = 0.

    х2 (х + 1) = 0;

    х2 = 0   или   х + 1 = 0;

    х = 0    или   х = –1.

Ответ: –1; 0.

г) 5х4 – 20х2 = 0.

    5х2 (х2 – 4) = 0;

    5х2 (х – 2) (х + 2) = 0;

    5х2 = 0,  или   х – 2 = 0,   или   х + 2 = 0;

    х = 0,     или   х = 2,         или    х = –2.

Ответ: –2; 0; 2.

2. Можно предложить учащимся решить более сложные уравнения.

а) 2x3x2 – 18x + 9 = 0;                                        б) 2x3 + 3x2 = 2x + 3.

Решение:

а) 2x3x2 – 18x + 9 = 0.

    (2x3x2) – (18x – 9) = 0;

    x2 (2x – 1) – 9 (2x – 1) = 0;

    (2x – 1) (x2 – 9) = 0;

    (2x – 1) (x – 3) (x + 3) = 0;

    2х – 1 = 0,    или   х – 3 = 0,   или   х + 3 = 0;

    х = ,          или   х = 3,         или   х = –3.

Ответ: –3; ; 3.

б) 2x3 + 3x2 = 2x + 3.

    (2x3 + 3x2) – (2x + 3) = 0;

    x2 (2x + 3) – (2x + 3) = 0;

    (2x + 3) (x2 – 1) = 0;

    2х + 3 = 0,   или   х – 1 = 0,    или   х + 1 = 0;

    х = ,      или   х = 1,          или   х = –1.

Ответ: –1,5; –1; 1.

3-я группа

1. № 951.

Решение:

Разложим данный многочлен на множители:

Получили произведение трёх последовательных целых чисел. Так как числа последовательные, то хотя бы одно из них чётно, то есть кратно 2, а другое кратно 3. Это означает, что всё произведение кратно 6.

2. № 952.

Решение:

Пусть 2п + 1 и 2п + 3 – два последовательных нечётных числа. Найдем разность их квадратов.

(2п + 3)2 – (2п + 1)2 = ((2п + 3) – (2п + 1)) ((2п + 3) + (2п + 1)) =

= (2п + 3 – 2п – 1) (2п + 3 + 2п + 1) = 2 (4п + 4) = 8 (п + 1).

Значит, исходное выражение делится на 8.

III. Итоги урока.

– Какие вы знаете способы разложения на множители?

– Опишите суть каждого способа.

– При решении каких задач пригодится умение раскладывать многочлен на множители?

Домашнее задание: № 950; № 953; № 998 (а); № 1012 (а, г).

 


 

Цели: закрепить умение использовать различные способы разложения многочлена на множители; рассмотреть решение некоторых задач с применением разложения на множители

Цели: закрепить умение использовать различные способы разложения многочлена на множители; рассмотреть решение некоторых задач с применением разложения на множители

Ответ : –3; 0; 3. в) х 3 + х 2 = 0

Ответ : –3; 0; 3. в) х 3 + х 2 = 0

Ответ : –1,5; –1; 1. 3-я группа 1

Ответ : –1,5; –1; 1. 3-я группа 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021