Применение
различных способов для разложения
на множители
Цели: закрепить умение раскладывать многочлен на множители; рассмотреть особенности применения способа группировки в сочетании с формулами сокращенного умножения; проверить уровень усвоения материала.
Ход урока
I. Устная работа.
Разложите многочлен на множители.
а) 4a2 – 8a; г) n2 + 8n + 16; ж) х3 – 1;
б) х2 – 100; д) 9х2 – 6х + 1; з) 225a2 – c6.
в) – a2;
е) 25p2 –
q2;
II. Формирование умений и навыков.
4. № 1010.
Решение:
а)
б)
в)
г)
Разобрать пример 3 из учебника и сделать вывод о том, что не всегда члены многочлена группируются по два.
1. № 944.
Решение:
а)
= (x – c – d) (x – c + d);
б)
= (c + 1 – a) (c + 1 + a);
в)
= (p – (x – 3)) (p + (x – 3)) = (p – x
+ 3) (p + x – 3);
г)
= (x – (a + 5)) (x + (a + 5)) = (x – a
– 5) (x + a + 5).
2. № 946 (а, г).
Решение:
а)
= (x + y) (x – y – 1);
г)
= (k + p) (k – p – 1).
III. Проверочная работа.
Вариант 1
1. Разложите на множители.
а) 3х2 – 12; в) ax2 + 4ax + 4a;
б) –3a3 + 3ab2; г) –3x2 + 12x – 12.
2. Представьте в виде произведения.
а) б)
3*. Какой многочлен надо записать вместо *, чтобы получившееся равенство было тождеством:
(x + 1) ∙ * = x2 + 3x + 2?
Вариант 2
1. Разложите на множители.
а) 5x2 – 45; в) ax2 – 2axy + ay2;
б) –2ay2 + 2a3; г) –2x2 – 8x – 8.
2. Представьте в виде произведения.
а) б)
3*. Какой многочлен надо записать вместо *, чтобы получившееся равенство было тождеством:
(x – 1) ∙ * = x2 – 4x + 3?
IV. Итоги урока.
– Какие вы знаете способы разложения многочлена на множители?
– В чём состоит каждый из этих способов?
– Как способ группировки применяется в сочетании с формулами сокращенного умножения?
Домашнее задание: № 945; № 947, 1011
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.