Применение разноуровневых заданий для уроков окружающего мира в 4 класс, направленных на формирование знаний о значимых исторических событиях России 20 века
Оценка 4.7

Применение разноуровневых заданий для уроков окружающего мира в 4 класс, направленных на формирование знаний о значимых исторических событиях России 20 века

Оценка 4.7
docx
14.05.2024
Применение разноуровневых заданий для уроков окружающего мира в 4 класс, направленных на формирование знаний о значимых исторических событиях России 20 века
Разноуровневые задания могут быть разработаны на основе таких видов деятельности, как анализ исторических документов (фотографии, письма, отчеты), составление временной шкалы, составление биографий исторических личностей, проведение исторических реконструкций и других активных форм работы.
Tezisy_Vorobyeva_Yu.docx

Применение разноуровневых заданий для уроков окружающего мира в 4 класс, направленных на формирование знаний о значимых исторических событиях России 20 века

Воробьева Ю.А., студентка 3 курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагоги в начальном образовании, Ярославцева И.И., преподаватель

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», г. Камышлов

В современной школе огромное количество внимания уделяется процессу обучения и формирования учебных компетенций учащихся. Одним из важных предметов, который помогает детям познавать мир вокруг них, является окружающий мир. Этот предмет помогает расширять кругозор детей, познавать историю своей страны.

Проблема недостаточного количества методических разработок, а именно разноуровневых заданий для урока окружающего мира в 4 классе, направленных на формирование знаний о значимых исторических событиях России 20 века остается актуальной для большинства детей.

Гражданско-патриотическое воспитание предполагает «становление ценностного отношения к своей Родине – России, осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края…»

 Учитель планирует достижение этой цели при изучении младшими школьниками любой программной темы. Например, при ознакомлении с различными историческими событиями России 20 века нашей страны, учитель продемонстрирует обучающимся проявление любви к малой родине, её природе, подчеркнёт, что любовь к Родине начинается «с той самой берёзки, что во поле под ветром склоняясь, растёт». Которые раскрывают нежное, трогательное отношение его жителей к своему суровому краю, покажет детям, что любовь к родной природе и есть проявление любви к своей Родине.

Подчеркнём, что главным при изучении исторических тем является не объём знаний, который учитель предъявляет детям, а становление их гражданских и патриотических чувств. Младшие школьники должны проявлять понимание того, что настоящий патриот всегда встаёт на защиту родной земли. Патриотические чувства всегда проявляли все народы, входящие в состав России. 

Ещё одно условие, обеспечивающее понимание значения исторической памяти для развития общества, государства и каждого его гражданина, - это раскрытие преемственности в проявлении чувства патриотизма разными поколениями. Значительный вклад в гражданско-патриотическое воспитание младших школьников вносит изучение страниц истории, связанных с героическими событиями далёкого и близкого прошлого нашей страны. В обновлённом стандарте и в Примерной рабочей программе «Окружающий мир» это содержание подробно не раскрыто, но в начальной школе уже установилась традиция выделять в 4 классе отдельную тему «Человек – защитник своего Отечества».

Разноуровневые задания могут быть разработаны на основе таких видов деятельности, как анализ исторических документов (фотографии, письма, отчеты), составление временной шкалы, составление биографий исторических личностей, проведение исторических реконструкций и других активных форм работы.

Например, одним из заданий может быть составление временной шкалы событий 20 века в России. Учитель предоставляет детям карточки с названиями и датами исторических событий, а дети должны правильно расположить их на шкале. Такое задание помогает развивать у детей навыки работы с информацией, логическое мышление и представление о хронологии событий.

В методических пособиях были описаны особенности использования разноуровневых заданий на уроках по предмету «Окружающий мир» такими педагогами как Н.Ф. Виноградова, Н.Н. Деминева, Н.А. Зверева. Они считали, что разноуровневые задания по окружающему миру будут являться эффективным средством в обучении младших школьников, при соблюдении педагогических условий, а именно: объем и содержание заданий должны подбираться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, использование на различных этапах урока (объяснение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний).

В будущем планируется пробация усовершенствованной версии сборника разноуровневых заданий для уроков окружающего мира в 4 классе, направленных на формирование знаний о значимых исторических событиях России 20 века.

В результате применения разноуровневых заданий на уроках окружающего мира в 4 классе, направленных на формирование знаний о значимых исторических событиях России 20 века, дети смогут более глубоко изучить историю своей страны, а также развить такие навыки, как работа с информацией, логическое мышление и анализ. Это позволит им лучше понимать исторические процессы и их значение для нашего общества.

 

 


 

Список используемой литературы

1. Окружающий мир Реализация требований ФГОС начального общего образования Методическое пособие для учителя URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/Окружающий-мир.-Реализация-требований-ФГОС-начального-общего-образования.-Методическое-пособие-для-учителя.pdf

2. Федеральная образовательная программа Начального общего образования URL: https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-18052023-n-372/federalnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego/

3. Приёмы изучения исторических фактов как средство овладения методами познания окружающего мира во внеурочной деятельности в начальной школе URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=895466


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение разноуровневых заданий для уроков окружающего мира в 4 класс, направленных на формирование знаний о значимых исторических событиях

Применение разноуровневых заданий для уроков окружающего мира в 4 класс, направленных на формирование знаний о значимых исторических событиях

Человек – защитник своего Отечества»

Человек – защитник своего Отечества»

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2024