Применение развивающих игр Б.П. Никитина в полноценном и гармоничном развитии дошкольников
Оценка 4.6

Применение развивающих игр Б.П. Никитина в полноценном и гармоничном развитии дошкольников

Оценка 4.6
docx
30.11.2021
Применение развивающих игр Б.П. Никитина в полноценном и гармоничном развитии дошкольников
применение кубиков Никитина.docx

Применение развивающих игр Б.П.Никитина в полноценном и гармоничном развитии дошкольников

1.  Суть методики.

   Борис Павлович Никитин - основоположник идеи, подразумевающей, что обязанностью каждого из воспитателей является создание правильной развивающей среды и «опережающих» условий для детей с самого раннего возраста.
    Методика Никитиных построена на убеждении, что у каждого ребенка уже с  детства есть колоссальные способности к любой деятельности, и главное - успеть реализовать их. В противном случае способности угаснут.
    Игры Никитина замечательны тем, что в них можно играть  с  самого  раннего  возраста. Возраст определяется только степенью сложности заданий. Некоторые задачи под силу деткам с одного года, а с некоторыми непросто справиться даже взрослым. Тем более приятно, когда малыши, рано начавшие играть в эти игры, успешно выполняют сложные задания!
     С помощью развивающих игр дошкольники учатся чтению, счету, операциям с дробями, элементам черчения они способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения.
     Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши   играют с удовольствием, с интересом.
     Каждая игра — это набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора.

 2.  Принципы  развивающих  игр.

    Используя в занятиях с ребенком  развивающие игры, следует придерживаться определенных принципов:

 1.Игра должна приносить  радость и ребенку, и взрослому.
Радуйтесь ему-это окрыляет малыша, это  залог его будущих успехов.
 2.Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите  занятия играми до пресыщения.
 3. Все задания дети  должны делать самостоятельно. Наберитесь  терпения и не подсказывайте. Дайте возможность думать и делать все самому  и отыскивать ошибки тоже.
 4 . Обязательно  начинайте  с  простых  задач,  чтобы  был  успех  в  самом  начале.
 5.Когда   складывание узоров  или   моделей по готовым      заданиям  уже освоено, переходите к придумыванию  новых. 
 6. Лучше по секундомеру, но можно и по часам устраивать соревнования на скорость решения  задач.

 3.  В результате работы по данной технологии:

1. Тренируется память.
2. Малыш учится быстро реагировать, думать.
3. Развивается настойчивость, и ребенок научится постепенно продвигаться к цели.
4. Расширяется познание окружающего мира, развивается пространственное мышление, воображение, чувство симметрии.
5. Кубики Никитина хорошо действуют на развитие моторики детей.
6. Способствуют сплочению детского коллектива, так как если у ребенка не получается выстроить рисунок по схеме, то другие тут же спешат на помощь!

4.  ИГРЫ Б.П. НИКИТИНА

1.  Рамки и вкладыши Монтессори. 
      Эта игра доступна самым маленьким. Основная задача - подобрать к данной рамке свой вкладыш. Кроме того рамки и вкладыши можно обводить, а затем и заштриховывать. Происходит развитие техники владения карандашом, умения обводить и раскрашивать, знакомство с геометрическими фигурами». ( рамки- обводить,  штриховать,
Вкладыши  «Повтори  за  ежиком» -

 1 этап: ребенку воспитатель  показывает  ежика,  вкладывает  круги  в  отверстия, предлагает  повторить.
 2 этап: ребенку  предлагается карточка, где отмечен только один красный кружок,взрослый предлагает  повторить за  ежиком  на  картинке и  вкладывает круг красного цвета в отверстие, проговаривает один и указывает на цифру внизу карточки.
3 этап: карточки демонстрируются  поочереди. Взрослый называет цифру внизу картинки, считает, а ребенок вкладывает круги  в  нужные  отверстия, называя цвета.)
 
Использование ежика способствует развитию мелкой  моторики,  овладению  счетом, совершенствование  цветовой  дифференцации. Развивает  усидчивость и внимание.
2.  Сложи узор.Никитин советует начинать игру с ними с   полутора лет. С такими маленькими детишками из кубиков можно выкладывать дорожки: синие, красные, желтые. Затем ребенок учится укладывать кубики в коробку определенным цветом вверх. И только после этого малыш приступает к выполнению простых узоров.
   В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий.
1 этап. Сначала ребенок знакомится с кубиками и совершает простые игровые действия.
2 этап.Затем детям предлагается составить по образцу простые рисунки «елочка», «окно»,«бабочка».
3 этап.Ну а в дальнейшем ребята выкладывают рисунок самостоятельно, с опорой на схему. Конечный этап - ребенок должен уметь самостоятельно придумать схему рисунка
В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу - важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию.
3.  «Уникуб».
 
Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Развитие пространственного мышления позволит ребенку в будущем овладевать черчением, стереометрией, начертательной геометрией.
«Уникуба» может увлекать детей 2—15 лет.
Задания в «Уникубе» весьма трудны и требуют больших затрат времени и сил, поэтому надо рассчитывать умственные и физические возможности ребенка.
 4.  «Сложи квадрат». Игру следует усложнять постепенно.
Знакомство с игрой можно начать с 1 года и позже, вводим понятия "целое" и "часть".
 1 уровень  сложности – квадрат поделен на 2 и 3 части.
2 уровень  сложности - квадрат поделен на 4 части.
3 уровень  сложности - квадрат поделен на 6 частей.
 5.  "Кубики для всех"

Игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж.
6.  Дроби. Дети постоянно сталкиваются с понятиями целое/часть в повседневной жизни, с самого рождения. многие представления о дробях С их помощью можно повторить цвета, посчитать вкладываемые кусочки, при этом можно сделать разноцветный кружок, сравнить их между собой.
 7.  Точечки

Игра развивает математическое мышление, обучает навыкам классификации, счета и нумерации. 
 Точечки. На квадратные разноцветные карточки нанесены точки от нуля до десяти. Кроме того, есть карточки с цифрами. Сначала ребенку нужно раскладывать квадраты по цвету, потом по порядку: от 0 до карточки с десятью точками (или цифрами) и т.д.
 «Точечки» можно показывать ребенку уже с года, он с удовольствием будет пытаться собрать их в стопочки, или засунуть в коробку, или выговорить названия цифр, которые ему постоянно повторяет мама.
Можно  придумать новые задания.


 

Применение развивающих игр Б.П

Применение развивающих игр Б.П

В результате работы по данной технологии: 1

В результате работы по данной технологии: 1

Эта игра доступна самым маленьким

Эта игра доступна самым маленьким

Затем ребенок учится укладывать кубики в коробку определенным цветом вверх

Затем ребенок учится укладывать кубики в коробку определенным цветом вверх

Игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж

Игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021