Применение структур сингапурской методики в логопедической практике с обучающимися 5-9 классов

  • pptx
  • 29.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сингапурская методика.pptx

Применение структур
сингапурской методики
в логопедической практике с обучающимися 5-9 классов


Сингапурская система обучения – обучение в группах

Отечественные основы сингапурской технологии


Сингапурское видение основывается на исследованиях Л.С.Выготского,  теории деятельности А.Н.Леонтьева, коллективистского воспитания  А.Макаренко, гуманистической педагогике В.А.Сухомлинского и опыта педагогов-новаторов 60−80-х гг. XX в
Министерство образования Сингапура отслеживает, какие страны являются лидерами в области обучения, что у них можно перенять и на какие стандарты лучше ориентироваться.

В чем суть сингапурской технологии?


Сингапурская технология обучения представляет набор тезисов и формул, называемых СТРУКТУРАМИ, из которых строится занятие.
Соединять их друг с другом можно в любой последовательности. Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное английское название.

Структуры сингапурской технологии


4-2 ученика с разными знаниями и опытом, с различными речевыми нарушениями учатся взаимодействовать между собой, что способствует активизации коммуникативной функции.
Интеллектуальное развитие происходит лучше, если ученики взаимодействуют друг с другом.

Структуры сингапурской технологии


Подбор обучающих структур должен осуществляться с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, т.к. интеллектуальные, эмоциональные, психические возможности и темп  умственной деятельности детей с ОВЗ на каждой возрастной ступени различны.

Сингапурские образовательные структуры


МЭНЭДЖ МЭТ-инструмент для организации эффективного учебного процесса в командах.
Таблички в центре стола
(партнер по плечу, партнер по лицу, партнер А, Б)
Фрагмент занятия: организационный момент:
ученики приветствуют друг друга….
ХАЙ ФАЙВ-дословно «дай пять»-сигнал тишины и привлечения внимания.

Модуль «Раунд Робин»

Применяется для проговаривания обучающимися ответов на заданный вопрос по кругу (устная работа в команде).
Сингл Раунд Робин- однократный Раунд Робин, обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
Континиус Раунд Робин- продолжительный Раунд Робин, обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

Модуль « Раунд Робин»

Таймд Раунд Робин- Раунд Робин в течение определенного времени.
Обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного времени.
Особенно эффективен данный метод работы в процессе повторения.
Обучающийся несколько раз вынужден повторить материал, что способствует дополнительной его отработке.

«ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН» (All Write Round Robin)

«Все пишут Раунд Робин»-обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а все остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.

Пошаговая инструкция

1.Каждый участник обдумывает высказывание или ответ на какой-либо вопрос (1 мин.)
2.Записывает в свою тетрадь или на листочек ответ на поставленный вопрос.
3.Участники команды по очереди обсуждают свои ответы (не более 1 мин) в команде.

«ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН» (Think Write Round Robin)

Каждый участник должен высказать мысли и помочь тем, кто затрудняется с ответом.
В процессе обучения учащиеся должны самостоятельно размышлять и стараться отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга и обмениваясь мнениями.

Вывод: использование обучающих структур сингапурской технологии способствует формированию у обучающихся с ОВЗ коммуникативных навыков и умения сотрудничать друг с другом.
Включайся!
Исследуй!
Применяй!

Заключение