Технология онлайн-квест
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправ-ленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры . (Быховский Я.С.)
Онлайн-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов. Онлайн-квест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.(Бимкина Н.В.)
Веб-квест (дословно с английского «поиск в сети интернет») — это деятельностно-ориентированная проектная дидактическая модель, предусматривающая самостоятельную поисковую работу учащихся в сети Интернет(Берни Додж (Bernie Dodge) и Том Марч (Tom March)
Веб – квест в логопедии – это задание, в основу которого положена проблема с элементами ролевой игры. Для выполнения веб-квеста используется информация из Интернета. (Жесткова Е.А.)
Технология онлайн-квест (webquest) — это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания.
Рассматривается использование технологии:
при изучении иностранного языка (Павлова Л. П., Климова А.Б.);
на уроках литературы (Жесткова Е.А., Казакова В.В.)
на уроках музыки (Дзюба Е.Н.), истории
в библиотечной работе
для обучения русскому языку иностранных студентов и др.
Классификация технологии онлайн-квест.
По уровню применения | предметная |
По научной концепции усвоения опыта | развивающая |
По отношению к ребёнку | личностно-ориентированная |
По ориентации на личностные структуры | в зависимости от типа, целей и задач квеста (информационная, операционная, эмоционально-художественная и эмоционально-нравственная, технология саморазвития, эвристическая, прикладная) |
По типу организации и управления познавательной деятельностью | игровая технология |
- обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся;
- развивает коммуникативную компетенцию;
- дает возможность осуществить индивидуальный подход;
- мотивирует учащихся;
- позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
- помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность учащихся, которой они сами управляют;
- организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования, как в течение нескольких часов, так и нескольких недель;
- способствует принятию самостоятельных решений;
- развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного и др.).
Онлай-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач обучения:
В ходе исследования были определены:
1) наличие высокого уровня сформированности информационно-аналитических умений у педагога,
2) оптимизация методики работы с онлайн-квестами применительно к конкретным условиям обучения ,
3) адаптация заданий онлайн-квеста к актуальному уровню сформированности умений у обучающихся,
4) систематическое применение комплекса учебно-методических мате-риалов в процессе работы с веб-квестами, направленного на формирование информационно-аналитичских умений.
Условия эффективного использования онлайн-квестов при обучении детей с ОВЗ
Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над онлайн-квестом.
Порядок работы и необходимые ресурсы
описание критериев и параметров оценки выполнения онлайн-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в онлайн-квесте. Должна присутствовать адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев.
Оценка
Ознакомление с его целью и задачами.
Распределение ролей между участниками группы.
Ознакомление с критериями оценки как индивидуальной деятельности так и совместного конечного продукта.
Самостоятельная деятельность по поиску и компиляции информации.
Совместная деятельность участников группы по подготовке конечного продукта квеста.
Презентация конечного продукта перед одноклассниками.
Этап саморефлексии.
Этапы работы учащихся с квестом
Сервисы, позволяющие проводить анкетирование и опросы,
быстро обрабатывать и получать результаты
http://www.anketer.ru
Создание опросов любой конфигурации с одним или более вопросами. Три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод.
http://webanketa.com
http://ru.99polls.com
Это онлайн сервис для создания простейших опросов. Входит в пакет Google документы. Результаты работы с этим сервисом можно встроить в сайт, послать ссылку по почте своим корреспондентам. Можно использовать в образовании для блиц-опросов на любые темы, в дистанционом образовании для простейшей рефлексии и т.д. Есть возможность результаты опроса проанализировать с помощью инструментов электронной таблицы от Google.
Сайты для создания веб-квестов
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников.
Виды заданий для онлайн-квестов
Цель : формирование познавательного интереса и осмысленного чтения произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» через умение решать интеллектуальные задачи в совместной познавательно-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь самостоятельно отвечать на вопросы по тексту.
уметь сознательно перечитывать текст с целью получения ответа на вопрос
читать текст сказки и правильно произносить слова с соответствующей интонацией
Личностные:
вызывать учебно-познавательный интерес к произведению А.С.Пушкина, интерес к новым способам решения задач;
понимать причины успеха или неуспеха в игре;
Давать оценку своей работе и работе одноклассников на уроке.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
определять цель и задачи урока, их приоритетность;
осуществлять контроль своей деятельности, вносить коррективы по ходу работы и в конце.
Познавательные:
находить нужную информацию в сети интернет, так и в тексте произведения;
выделять существенную информацию в тексте;
строить высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
выполнять определенную роль в группе;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
договариваться и приходить к общему решению;
контролировать действия партнеров.
Задачи педагога:
формировать новые способы действий, обучать работе в группе;
развивать эмоциональную сферу, познавательную активность;
устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Маршрут 1. «Остров всезнаек» - вопросы по типу викторины с выбором ответа. https://learningapps.org/display?v=pyuw06rhj18
Маршрут 2. «Земля Воспоминаний» - поиск пар слов по значению современных и устаревших из сказки А.Пушкина.
https://learningapps.org/display?v=pw2wmwys318
Маршрут 3. «Земли любителей Кроссвордов» - кроссворд. https://learningapps.org/display?v=pohk86ehk18
Маршрут 4. «Утонувшие в море слова»- сетка со словами.
https://learningapps.org/display?v=p79e1pdzc18
Маршрут 5. «Остров поэтов» - ввод теста из произведения А.Пушкина.
https://learningapps.org/display?v=pu2umcde218
Онлайн-квест по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» для учащихся 3 класса»
Два варианта работы: пять групп и у каждой один маршрут или одна группа по всем маршрутам
добиваться результативности в процессе формировании читательской компетентности младших школьников и при этом разнообразить их деятельность игровыми приемами
овладеть другими метапредметными результатами: коммуникативными умениями , умением использование икт в обучении, умением работать в группе и самостоятельно.
расширять кругозор, развивать познавательную активность, творческие способности, увлечь и заинтересовывать детей.
Использование онлайн-квеста позволяет
Занятие-квест в логопедии может использоваться как инновационная технология, направленная на формирование у учащихся с ОВЗ определенных образовательных компетенций, в частности осмысленного чтения.
Спасибо за внимание!
«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать»
Сесиль Лупан
Используемые ресурсы
Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
Быховский Я.С. Образовательные ВЕБ-КВЕСТЫ, М.: Из-во МГУ, 2000
Жесткова Е.А., Казакова В.В. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ – КВЕСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-4. – С. 723-725;
URL: http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=7582 (дата обращения: 02.03.2018).
Наумова Т.В. Веб-квест как средство организации взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников [Текст] / Т.В. Наумова, В.В. Казакова,А.В. Лезина // Молодой ученый. 2014. №21.1.
Новикова А.А., Федоров А.В. Медиаобразовательные квесты // Инновации в образовании. 2008. № 10. С.71-93.
Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
Павлова Л.П. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ВЕБ-КВЕСТ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ//Сборник докладов Международной интернет-конференции
«Информационно-технологическое обеспечение образовательного
процесса современного университета». Минск, 2013
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.