ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • ppt
  • 07.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МЕТОД ПРОЕКТОВ.ppt

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В наше время наблюдается небывалый рост объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески.

Что понимается под методом проектов


Технология проектной деятельности школьников - это один из методов, направленный на разработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.


«Проект» (от лат. projectus, брошенный вперед) - план, замысел, а проектировать - это значит предполагать сделать что-либо, наметить план.

СУТЬ МЕТОДА

Позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым

Самостоятельное освоение школьниками учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта

ПРЕКТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМЧЕСКИЕ

КРАЕВЕДЧЕСКИЕ

КОМПЛЕКСНЫЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬКИЕ

РОЛЕВЫЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТВОРЧЕСКИЕ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

ПРЕКТЫ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результатом работы школьников могут быть какие-либо макеты, разработки, карты, схемы, буклеты, описания объектов и т.п.

Результатом работы школьников могут быть какие-либо макеты, разработки, карты, схемы, буклеты, описания объектов и т.п.

Составить маршрут путешествия
«По следам капитана Гранта»

ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ

У НАС В ГОСТЯХ СТРАНА…

РАЗРАБОТАТЬ
ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ

ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ «ОБЛАСТИ»

ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ «ОБЛАСТИ

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Формирование группы.
Определение объекта изучения.
Изучение объекта, сбор материала.
Обработка и систематизация.
Формирование конечного продукта.
Представление результатов деятельности.
Подведение итогов.
Обсуждение планов и перспектив.

Важно организовать внешнюю оценку проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекты (его содержания), условий проведения.

ДВЕ ЗВЕЗДЫ И ЖЕЛАНИЕ


Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ

КНИГА ПАМЯТИ

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ

Проектная работа развивает компетентности, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни.


Умение решать проблемы
Умение работать в команде
Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии
Умение критически относиться к проблемам
Умение работать с информацией
Умение ставить цели и определять задачи