Применение виртуальных лабораторий при создания доступной образовательной среды для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.6

Применение виртуальных лабораторий при создания доступной образовательной среды для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.6
docx
09.02.2021
Применение виртуальных лабораторий при создания доступной образовательной среды для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Хайрулина А.В. Статья.docx

Применение виртуальных лабораторий при создания доступной образовательной среды для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

Хайрулина Анастасия Владиславовна,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10, учитель информатики

 

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания.

В настоящее время активно формируется опыт инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общей образовательной среды и наравне с нормально развивающимися сверстниками. Однако такой вариант обучения детей с ОВЗ ставит массовую школу и педагогов общего образования перед рядом, пока еще, неразрешимых проблем:

· как организовать урок в инклюзивном классе,

· какие использовать формы отчета для ребенка с ОВЗ,

· как распределить режим учебной нагрузки для ребенка,

· в какое время и когда проводить индивидуальные коррекционно-развивающих занятия

· и множество других вопросов, на которые нет ответов.

Но с учетом быстро развивающихся информационно - коммуникационных технологий, на мой взгляд, можно  и нужно решать эти проблемы.

Удачной находкой  в решении этих проблем, по моему мнению, может стать ресурс с интерактивными лабораторными работами virtulab.net, ведь многие учебные заведения часто  используют инновационные технологии в образовательной среде, в том числе виртуальные лаборатории, так как многие явления и опыты образовательного характера иногда достаточно сложно даются обучающимся с ОВЗ.

Такие ресурсы позволяют  провести даже в домашних условиях сложные лабораторные испытания, не отстать от сверстников, выполнять ту же работу, что и все остальные ученики. А интерактивные уроки позволяют рассказать и показать о любых явлениях природы, даже самых сложных, просто и понятно самому непонятливому ученику.

Эффективное применение интерактивных тестов и уроков в образовательном процессе способствует не только повышению качества школьного образования, но и экономии финансовых ресурсов, создают безопасную, экологически чистую среду, а самое главное – доступную среду для каждого ученика. Ведь спектр применения этого ресурса достаточно широк:

·  Увлекательные интерактивные уроки и лабораторные работы, можно проводить с ребенком в домашних условиях по различным наукам физика, биология, химия, экология.

·  Виртуальные лабораторные работы можно демонстрировать в классе во время лекции как дополнение к лекционным материалам.

·  Проводить в компьютерном классе по сети, с последующим анализом успеваемости ученика.

·  Меняя параметры в интерактивной лаборатории, пользователь видит изменения в 3D среде как результат своих действий.

Ресурс в настоящее время содержит четыре основных направления:

1.Наглядная физика.

Главным преимуществом наглядной физики, является возможность демонстрации физических явлений в более широком ракурсе и всестороннее их исследование. Каждая работа охватывает большой объем учебного материала, в том числе из разных разделов физики. Это предоставляет широкие возможности для закрепления межпредметных связей, для обобщения и систематизации теоретических знаний.

Интерактивные работы по физике следует проводить на уроках в форме практикума при объяснении нового материала или при завершении изучения определенной темы. Другой вариант – выполнение работ во внеурочное время, на факультативных, индивидуальных занятиях.

Виртуальная физика (или физика онлайн) это новое уникальное направление в системе образования. Ни для кого не секрет, что 90% информация поступают к нам в мозг через зрительный нерв. И не удивительно, что пока человек сам не увидит, он не сможет четко уяснить природу тех или иных физических явлений. Поэтому процесс обучения обязательно должен подкрепляться наглядными материалами. И просто замечательно, когда можно не только увидеть статичную картинку изображающую какое-либо физическое явление, но и посмотреть на это явление в движении.

2. Виртуальная лаборатория по Химии представляет собой ряд интерактивных практических работ и опытов. Тематика опытов полностью соответствует примерной программе основного общего образования по химии и ориентирована на учебники химии, рекомендованные Министерством науки и образования РФ и использующиеся в большинстве российских школ. В пособии представлены работы по изучению физических и химических свойств, получению и применению металлов и неметаллов, их соединений.

Предлагаются опыты по ознакомлению с образцами простых и сложных веществ, минералов и руд, изучению физических и химических свойств некоторых из них.

3. Наглядная Биология.

Использование интерактивных работ по Биологии, подразумевает формирование практических навыков, приобретению навыков использования лабораторного оборудования и проведения самостоятельных наблюдений в процессе выполнения лабораторных работ и решения экспериментальных задач, а также формированию естественнонаучного знания.

Наглядная Биология заменяет (полностью или на определённых этапах) натуральный объект исследования, что позволяет гарантированно получить результаты опытов, избежать нанесения вреда живым организмам, сфокусировать внимание на ключевых сторонах исследуемого явления, сократить время проведения эксперимента.

4. Наглядная Экология

Самый малочисленный раздел этого ресурса. Так же насыщен интерактивными практическими работами, которые будет интересно провести не только ребенку, но и любому взрослому.

 

Сегодня неоспоримо, что использование информационно-коммуникационных технологий позволяет сформировать у ребенка систему знаний, предоставляет возможность творческого самовыражения, создает условия для целостного развития ребенка, его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы и, в целом, позволяет более эффективно формировать коммуникативную компетентность обучающегося и подготовить к реальному взаимодействию с миром.

 

В заключении хотелось бы добавить, что создание специальной образовательной среды должно быть направлено не только на предоставление обучающимся с ОВЗ дополнительных возможностей в плане организации процесса обучения, облегчающих им получение полноценного образования, но и на формирование у них правильной мотивации к получению этого образования и дальнейшей его реализации, воспитание у них желания трудиться.

 

Список использованных источников:

1.     Родионова Е. А. Создание условий по доступной среде для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации https://infourok.ru/sozdanie-dostupnoy-sredi-dlya-detey-s-ovz-763906.html

2.     Формирование доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс]: материалы Региональной научно-практической педагогической конференции/ – М: , 2015. – Режим доступа : http://www.informio.ru/publications

3.     Виртуальная образовательная лаборатория [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.virtulab.net/


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение виртуальных лабораторий при с оздания доступной образовательной среды для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Применение виртуальных лабораторий при с оздания доступной образовательной среды для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Эффективное применение интерактивных тестов и уроков в образовательном процессе способствует не только повышению качества школьного образования, но и экономии финансовых ресурсов, создают безопасную, экологически чистую…

Эффективное применение интерактивных тестов и уроков в образовательном процессе способствует не только повышению качества школьного образования, но и экономии финансовых ресурсов, создают безопасную, экологически чистую…

Наглядная Биология . Использование интерактивных работ по

Наглядная Биология . Использование интерактивных работ по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021